Расслоение. Обобщение в мире и миром

Jan 20, 2024 19:46


Например обобщение музыкой. Красивый тезис. Хотя признак красоты - он же признак искусства/искусственности неги приносимой искусством. Неги созерцания «совершенства» вплоть до кажущегося «обитания» в таковом.
.
.


.
.
.
.
Речь служит для более совершенного соединения настроенных на него/к нему. Если пытаться считать что речь в основном назначена «для передачи знаний» и сигналов информационного воздействия то это обеднит представление о ней. И тем более о людях. Речь больше напоминает среду в которой люди обретают некоторое иное обычному индивидуальному состояние.

Также. Речь неведомым образом хотя и не всегда «продуктивно» служит лесенкой в мир в котором человек (привычно/опять) опирается на чувство как и в обычном - природном мире. К каковой жизни со своей дальней древности он «привык» как и другие высшие животные. Однако природный мир переполнен чуждым заинтересованному человеческому вниманию безличным «сценическим инвентарём» часто в избытке нависающим в качестве ненужного и назойливого фона в окружающих человека сценах природы не дающего ничего кроме чувства усталости. В замен этого в мире над лесенкой - многое бы вычищено и многое особенно. Вычищено до необходимого и отброшено пустое. Но так же и точно что всё в том мире за лесенкой например совсем не как в деловитых клубящихся облачках словесной шелухи - очистках «чистой речи» так сказать - той же кэролловской «Алисы». А тогда как?

Главное здесь в этом мире над лесенкой - всё что есть тут померено чувством - и видимое и невидимое. Меренье чувством единственный путь получения целостного к человеку образа среды в которой он может и прокорнуть с отдыхом чувствуя себя «дома». И иметь ясность которую не дадут никакие дискретные «научно истинные» построения более напоминающие в итоге кэролловских персонажей глухих и непримиримых друг другу. И иметь/образовывать цели для деятельности с многосторонней оценкой их достижения не сводимой к суете аналитиков среди непреодолимых дурных противоречий между осколками «научной картины мира». Возниакающей на случайном фрагментарном сопоставлении (так сказать априорных) «реликтовых человеческих знаний»/«безусловных рефлексов» со способами достижения исполнения текущих потребностей в обеспечении жизни путём конструктивно созидательной (назовём так - конъюнктурную) жизнедеятельности. А конъюнктура никогда не обеспечивает общности.

Хотя и тут в «чувственно» измеримом/оцениваемом «мире над лестницей» попадаются мутанты. Как упрямые ослы (имеются в виду животные а не аллегории) которых можно вести за уздечку в целях извлечения практической пользы. Но не всегда. Ослы как известно могут иррационально вести себя по отношению к поставленной возницей цели повидимому имея неведомую свою.

Например это касается зоосадов научных наук - научных монстров (в первичном смысле этого слова - неуклюжести и даже уродства и вплоть бывает к тому ешё - карикатурного/ходульного их размаха) отмечающихся неистребимой несоразмерностью создаваемого ими описания описываемому миру - несоразмерностью определяемой особой гордыней просвещенческого типа игнорирующей многие несогласующиеся с «теорией» «частности» во славу узкой «общности». Что делает из этих монстров пытающихся жить в мире над лестницей видами бесплодных химер до поры будто бы обладающих признаками жизни.

Несмотря на стихийное наличие/возникновение подобных растущих и умирающих монстров (что есть лишь казусы/«парадоксы» в общем человеческом труде/борьбе за свою целостность) воссоздаваемый людским развитием «мир над лесенкой» необходим для создания целостно единого человеческого вида для которого есть недооконченные покуда попытки/задатки что могут наблюдаться и в некоторых примерах возникновения и существования человеческой деятельности. Например типа культурной.

Они тоже по своему фрагментарны но могут знаменовать будущую целостную общность. Здесь и музыкальный и поэтический и мечтательный склады и «чувство народа» - склады душевного объединения и существования человеческого вида будущего. Мало? Но это не среда ещё а ворота в неё. Среду будущего и нас в ней.

.

ну, Чудо будущего, Пространства и просторы, Сбацать, Объективность?

Previous post Next post
Up