Что такое тишина. Это бесконечность для человека. Бесконечность - если не обитель спокойствия то - безопасности/уединённости. Насколько она велика бесконечность? Нет ли «парадокса» уединённости человека и единства с людьми?
.
.
.
.
.
.
Внимание снимает уединённость. Бесконечность уходит в предмет подвергшийся/вызвавший внимание что называется созерцанием (предмета) либо опять возвращается в себя хотя и предмет (как вещь в себе) никуда вроде не исчезает («расфокусировка зрения»).
Созерцание рождает внутренний эмоционального рода образ предмета.
Продукт труда - если не обобщать на стадо животных или на обмолоченные зерновые а иметь в виду орудия труда или механизмы и прочее т.п. - не порождает состояния созерцания из за конечности тех технологических приёмов которые положены в его создание. Характерно то в продукте труда только дополнительное и относительно привязанное к нему «оформление» даёт повод для созерцания. К примеру художественное оформление которое в просторечьи сегодня называют дизайном. Это оформление затушёвывает/скрывает рациональное содержание предмета и его деталей и их комбинаций/конструкций не вызывающих у человека длительного (и мистического) интереса/неразрешаемой загадки свойственной так называемой свободе воли даже гусенички не говоря уже о мухе которая в августе норовит укусить вас когда задремали в летней тени. А вы досадуете на неё доступными средствами.
Здесь напрашивается аналогия наподобие как ехать в купейном или плацкартном вагоне находясь на нижней или верхней полке. На нижней можно многое иметь - карты/шахматы. Умеренные беседы с соседями напротив. Угощаться. Чинить что нибудь от тоски. На верхней кроме как лежать ничего не получится из этого. Даже книжку листать в безнадёжности её прочтения. А устроившись/направившись лицом в окошко с его ветерком и пролетающим каждый раз впервые в таком виде пространстве за которым не успевает уследить «глазной аппарат» (с его сознанием) - можно долго забыть время которое мешается на нижней полке. Тут (и) появляется опять та бесконечность о которой было здесь в начале с «расфокусировкой» того что несётся за окном.
Два слоя - один сидя на нижней полке. Второй лёжа в окошко - на верхней. Об одном - на нижней полке в общем и нечего никому рассказать кроме как малоинтересных бытовых анекдотов вроде пролитого чая дорожные треники свои или соседей напротив. Или в лучшем случае рассказанные тут истории в которых откровенности ограниченные дозы.
На верхней полке. Там как жизнь что не нуждается в рассуждениях и объяснении деталей сует а в периферии которой и нижний ряд купе и беседующие там люди и их предметные дела. Можно быть либо на одной либо на другой полке.
.