(у некраткости нет родственником таланта)
.Британья. Кураж псевдоимперский а на самом деле «сверхчеловеческий» (но без вселенско ницшеанства а шекспировски попроще помикрочеловечнее да и погнуснее - историко бандитский - духовно явно поэкономичней) созданный для парения над наиболее аппетитным окороком мира оказался к началу ХХго оставшимся без этого окорока. С огрызком.
.
.
Click to view
.
.
.
.
Этот кураж относится к интеллектуалистскому голему британии - командной игре профессионально игривых наёмышей/выкормышей. Голем - не обладает свойством личности и рефлексии соответственно. Рефлексия - поправка самого себя путём самонаблюдения и самооценивания необходимы для следования цели которая выше индивида/сообщественной групповой личности. И только существование такой цели а не смысловой имитации её - модели/иллюзии делает человеческим некоторое людское сообщество или уже и союз таких сообществ. Таковая цель/мечта не может быть не только рациональной или рационализированной но и полностью целиком захватываемой личностью и соделанной затем внутреннею/собственной частной частью своей.
Цель/мечта (когда существует) своей «видимой частию» обращённой к личности светит личности издалека и зовёт имея остальными своими «невидимыми»/непредставимыми пока сторонами не некую разгадываемую с временем (путём умственного прогрессу) тайну типа очередного достигаемого «рубежа» или «уровня» как в комп игре - не эту «тайну уму» а совершенно новое существование с его предчувствованием целым/целостно.
Именно по этой причине элита из школьных инкубаторов британцев ли «неоконсерваторство» САСШ или брать шире - протестантское позитивистское сектантство САСШ не рождает подвижников а лишь задористые команды игроков в первом случае либо соратников на почве хэппенинга во втором. И - что командная игра что акционизм (тот же хэппенинг и тому подобное) и есть «вершина» замещающая цель/мечту своим эмоционально экстатическим эффектом которого оказывается достаточным для обоснования «смысла» жития на период физиологической жизни их - этих - отдельных участников. С их довольно прозаической с точки зрения духа историей. «Движенье - всё» здесь.
И более того подвижник и герой здесь - инороден и опасен поскольку тот не принадлежит не только себе но и непредсказуем/неконтролируем ни командой ни сектой -не имеющих/не способных принципиально к своей да и не управляющих ни чьей мечтой. Ни музыки ни поэтики от того не было нет и не будет.
Конечно никто из перечисленных не может обойтись без иррационального/без волнения их душ. Но здесь уже нет такой непререкаемой/недосягаемой «высшей силы» вроде неохватного бога а партнёр в витийствовании умом пожалуйста - по типу наподобие мефистофеля.
Изобретённое занятие (игрой/акционизмом) дававшее наслаждение групповым субъектам игрищной каверзностю своего ума и/или игрой в театр в качестве режиссёра подчинённым душам а также наслаждение в какой то степени дерзостью (размеренной и не до фанатизма т.е без жажды того как говорится чтобы совсем уж что на миру была и смерть красна) - осталось вместе с воспитанными так ими. Теперь уже без «империи» (точнее с псевдоимперией).
Миссия белого человеку. Осталась ни для кого ненужной. Вместе с отпадением очень многих других человеков от поклонения этому миссионерскому сословию. (такое выпадение что Южной Америки что Азии и даже начинающееся - Африки никак не компенсируется выкидышами из русско российского мира взволнованно страждущих приклеиться через банковские вкладыши и недвижимость покрытую сомнительной исторической пылью/плесенью/маркой «британской империи»).
Тут то их - надменных миссионеров - и перекорёжило так сказать объективно вполне. Помимо их воли. Королевствовать - заход второй. Над кем и чем. Если раньше имели превосходство перед управляемыми территориями и государствами явно уступавшими в изощрённости этим повелевателям то теперь остаётся повелевать либо наведёнными полувиртуальными конструкциями которые воспитать и поддерживать не очень просто. Либо повелевать хаосом что вообще не всегда возможно.
Есть и образные сравнения - по Хазину - гипертрофированная голова с отсутствующим почти или карликовым телом. Карлик уродец он же король. Два в одном - вообще гибридный монстр. Химера как говорит Гумилёв. В мире пульсирующем от традиционного вида государств с развитым так или иначе обществом/с населением с общественным социализированным самосознанием как продукции ХХго века и до имитаторов государств с ситуационно гиперболизированными элитками при находящихся в выморочном сне их обществ (чаще - недообществ).
Второй случай с элитками наиболее притягателен для карлика британского. Здесь он - (игровой) сценический насупленный важностию мессия. Государства мол - это я и пр. Для местных «партнёрских» элиток представляющий сеанс клубной игры («это ж и вы можете!») по методике О.Бендера. В первом же случае - с социалзированными обществами - карлику требуется время для доработки клиентства ещё и с проблематичностью получения результата удачным.
И наконец что касается самой британии то здесь - фон окружающего британскую элиту народа. Этот фон с аплодисментами несчастной публики («народа») имеющей наркотиком энциклопедическую империю (с доказательством - наворованным в Британскй музей) за который употребляемый по праздникам здесь претерпевают всякие текучие радости и печали эти потомки огороженных.
.