. .. Антагонизм присущ процессу выживания живого организма/его вида и связан с вводом им путём анимирования в свою действительность («образ мира») сред неживой и живой Природы. Можно эту действительность принять/назвать действительной/подлинной средой для этого организма.
Процесс анимирования разросшейся человеческой общественной и сообщественной Природы находится во всё более ином/новом качестве. В первую очередь исчезает явление безусловной настороженности происходящей как правило из за инстинктивного (то есть автоматического) жёсткого шаблона анимирования явлений далёких от живого существования. И того более - отмеченная подлинная действительность всё более уходит в своеобразную сообщественную субъективизацию.
Субъективность отдельного существа (разумного ли нет) зависит от его собственных «органов восприятия». В них входят не только многочисленные органы чувств всего живого организма но и совокупность их «обработок». В частности это - безусловные и условные рефлексы которые заметно индивидуальны как изначальные так и накопленные собственным опытом и интуицией прямо связанной с рефлексами. Такая субъективность всегда содержит множество неповторимых эффектов иногда настолько впечатляющих/выразительных как вспышки подожжённого кусочка магния но так же как и магний быстро погасающих надолго/навсегда в связи с его настроением или вообще его гибелью. Эта субъективность порождает мнимую/зыбкую действительность в которой в немалой степени/времени обитает отдельный субъект. Обобщение этой действительности с другими субъектами может почти не происходить и такая действительность чем то напоминает действительность сумасшедшего не делящуюся с другими. . [Лесной царь Гёте-Жуковского]Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» - «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой». - «О нет, то белеет туман над водой». «Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои». «Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит». - «О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы». «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять». «Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей». - «О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне». «Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». - «Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать». Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал. . Сообщественная субъективность. Когда в научном мире - называется объективностью. Частные случаи этого явления в научной среде называются научными школами. Это сильно иное. В мире людей сообщественная субъективность - действительность которую вливают по-над субъективностью отдельного человеческого существа с момента рождения воспитаниями поведения и знания. Из глуби этого водоёма и может быть даже моря та отдельная субъективность временами выныривает на поверхность и барахтается пытаясь что то изобразить/прокричать/произнести. Не в силах изменить этого моря хотя некоторую местную рябь ему/на нём может и произвести. А может и не выныривает.
Возвернувшись снова к антагонизму можно обнаружить что со времён начала движения жизни человечества он много изменен и отличается от антагонизма прошлых времён развития жизни с их анимированием преимущественно неживой окружающей природы. В давние времена для некоторого животного вида преимущественно из отдельно проживающих существ внешняя среда неживой природы как и низкоорганизованной живой не предполагалась участником «диалога». Да и существа старались его избегать - наедятся коли да запрячутся в нору и спят. Среда «диктовала» и этот диктат всегда напрягал потому что понять её «намеренья» было почти невозможно а жить невпопад ему было рискованно и бывало - опасно. Это первое. Во вторых. Даже при наличии «диалога» в те времена этот «диалог» чаще был за пределами короткой памяти существа (имеется в виду в большую сторону так как в меньшую сторону «диалог» всегда безусловно рефлекторен и общ для актинии и для высокообразованного сноба). В пределах короткой памяти общение живого существа наиболее эффективно позволяет ему набирать опыт но для этого общение должно длительное время протекать в этом состоянии/режиме памяти. Да кто ж этого «позволили» себе бы - для этого нужна «добрая воля»/«желание» собеседника.
Для благотворного «общения»/«диалога» в режиме короткой памяти доподлинно не известно науке ничего другого чем таинство развитой человеческой речи посредством эмоциональности и смыслового содержания которой осуществляется (становится существующей) сообщественное бытие/его образная действительность. Анимированность такой действительности как сообщественная достигается высочайшего уровня общением через интонации и образы виртуальной мимики с ними связанные которые восстанавливают виртуально (необязательно/почти наверняка не визуальный) образ собеседующего человека даже не существующего реально и являющегося в виде «внутреннего голоса» неким колдовским образом проецирующегося из сообщественной действительности. Прямо таки человекоподобный интерфейс/оракул этой действительности. Тут многие начнут вспоминать исключительно демонов и пр. Но это не так хотя сила собственной убеждённости и следующая из неё способность убеждения или возражения у сих посетителей/некоего сего организатора «диалога» безусловно есть. Не зря и матушка пела песни и сказки а батюшка мог и ремнём.
Напряжение и тип антагонизма с действительностью теперь для людей - сообщественным определённый - иной чем когда то у далёко давных наших родственников. К стати картинка в начале поста - это раскопки которые ведутся не один год в разных местах Зарайского Кремля (где воеводою был наш князь Д.М.Пожарский) и относят найденные каменные ножи и употребленные в семеййном хозяйстве кости мамонтов к палеолиту.
Теперь ради чего излагалось.
Смены типов анимированной «действительности» и соответственно «антагонизма» для людского племени - хочется этого или нет - в какой то момент ключевым образом изменяют отношения с «противной стороной» антагонизма или точнее изменяют само человеческое определение этой стороны. «Противная сторона» теперь представляется не автоматизированными (из за рефлекторного характера взаимодействия с ней) «бездушными существами» неживой природы (ведущим себя так же как несущийся на индивидуума паровоз). Теперь «противная сторона» представляется - конечно не Пачиной изображающим чорта - но что именно - то явно очеловеченней паровоза.
Действительность ныне (когда в отсутствии голода и бездомности которые возвращают чуть не в тот же палеолит) - это уже не мир «косной материи» но и не «мир людей». Это - мир законов/иллюзий/моралей/идеальностей незримо/крепко/властно держащих людей. А друзьями или врагами - ближними или некой нечистью - перестают быть люди хотя бы со немалыми их грехами и даже случающимся непотребством. И как бы ни было удивительно для одних и не шибко приемлемо для ряда религий полагающихся на многовещания/увещевания - ближними становятся покрыты общим куполом сочувственности а нечистью - химерический дух весь порок которого в неспособности/нетерпимости к приятию общего с другими чувства.
Сами же бывшие тем или иным видом/соусом «враги» - люди - больше уходят к роду/весу безликих снежинок в - к примеру - буране который массой и согласованной силою и представляет угрозу или просто тревогу путнику в промороженной сибирской степи. Сам же путник уже тоже не бывает человеком а целой комиссией обязанностей долга и не обходимых привязанностей. Хотя на фото может быть ещё и похож/человекообразен. Возможно чем то похож на ангела. А в снежинках же при большом приближении/увеличении может наблюдаться и какой то узор.
Бутерброды - антракт закончен - нужно доесть или прибирать в карманы.