Православие это религия элиты, а не религия толпы.
Главной ошибкой великих Римлян прошлого была попытка сделать всех своих подданных христианами. Это прямо противоречит словам Христа: узок путь спасения и немногие идут им. Надо было оставить народу языческие бюрюльки
(
Read more... )
Возьму с поверхности: народ увидит, что власти придерживаются иной веры. Враги смогут использовать это обстоятельство для внесения раскола в общество и свержения властей.
Можно сделать христианство тайной религией, а внешне отправлять языческие ритуалы. Окей. Но может быть всё так и есть, только "внешняя партия" это христианство, а у элит другая вера? Играть в эту игру можно вдвоëм.
Социальное сложно. Если бы тут имелся надëжный рецепт, его бы давно нашли.
Reply
Но ведь двери Церкви открыты для всех. Если хочешь, можешь стать членом той же Церкви. Просто это не обязательно. Ты можешь придерживаться любой другой веры (в частности, быть атеистом), и это не влечёт за собой никаких негативных последствий, за исключением мистических.
Как можно это использовать для раскола общества? Только если педалировать другую какую-то религию, которую не устраивает равноправное положение, но она стремится стать господствующей.
> Можно сделать христианство тайной религией, а внешне отправлять языческие ритуалы.
В этом нет нужды. Если людей не толкать в Церковь силой (в частности, давая какие бы то ни было особые права для её членов), то они в большинстве туда и не пойдут. "Узок путь"
> может быть всё так и есть, только "внешняя партия" это христианство, а у элит другая вера?Да, конечно. С Эпохи Возрождения на Западе так и есть. Католичество это религия с ( ... )
Reply
Reply
Отличие в том, что духовные альпинисты карабкаются к вершине Власти.
Reply
Пусть там и живут.
Reply
Вершина Власти это Бог Истины, который определяет, что есть истина, а что всего лишь иллюзия.
Reply
Reply
Reply
Решил всё сразу и навсегда, находится вне времени... Мы говорим о произведении искусства. Масло, холст, неизменность. Раскрытая книга. Это не плохо, но когда жители картины разсуждают о художнике, который, возможно, давно умер, их взгляд неизбежно очень ограничен. И совсем не необходим.
Reply
Художник сам является чьим-то персонажем. Но Всевышний Бог не является ничьим персонажем (разве только Своим Собственным), потому Он и называется Всевышним: выше некуда.
Поэтому Он не умирает и не изменяется. И персонаж любой книги немедленно обретает независимость от своего художника, вспомнив, что и сам его автор не более, чем персонаж, и обратившись ко Всевышнему через голову своего автора.
Reply
Наши отношения с Ним ещё как-то можно прояснить, а Его отношения с чем-то нам совершенно неведомым мы даже представить себе не можем. Но от того, что мы чего-то не можем себе представить, это не исчезает, так ведь?
"Персонаж любой книги обретает независимость, обратившись к Всевышнему через голову своего автора" - совершенно верно, так и есть. Бывает, художник посмотрит на своих персонажей и спросит: "Кто все эти люди? Я не звал их." Это кокетство; на самом деле он звал всех, но избрал немногих. Так вот, не такова ли и наша свобода воли? Это просто решение проблемы, это хорошая находка.
Reply
Эту Вашу мысль я пока не понял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment