Цикл
Умное делание для мирян.
Мне хочется завершить мысль, которую я начал в заметке
Инвалидам умственного труда (жребий послушания). Я написал тот текст почти уже год назад, и с тех пор спокойно ждал вдохновения, чтобы завершить начатое. Но вдохновение всё не шло, а вопрос-то по-прежнему висит как Дамоклов меч. Этот вопрос -- о жребии, и он был
(
Read more... )
Comments 17
Когда Вы читаете молитву, то как Вы «представляете /визуализируете» Господа к которому обращаетесь?
Классически, как седовласого старца в белом?
Как-то еще?
Или без образа человеческого (как, например, у мусульман)?
Спасибо за ответ!
Reply
Я как минимум половину текста посвятил рассуждению, из которого прямо вытекает, что вопросы не бывают глупыми. Они бывают неуместными, провокационными, неприличными и проч. Но они не бывают глупыми. Глупыми бывают лишь ответы.
Попробую ответить.
Нет, в Православии решительно запрещается какая бы то ни было визуализация Бога. Самый что ни на есть стандартный и классический православный молитвослов описывает оптимальное для молитвы состояние таким образом: представляя себя пред всевидящим Богом. Заметьте! Не Бога себе представляя (ни в коем случае!), но самого себя представляя перед Богом.
Внимание же ума при чтении словесной молитвы надо концентрировать на самих словах молитвы. Даже не на смысле этих слов (что бывает очень полезным для новичков, только-только входящих в тему), а на самих этих словах. То есть, в идеале, любые ментальные образы при словесной молитве должны отсутствоватьТо есть, говоря совсем языком модерна, правильная словесная молитва это ни что иное как медитация на словах ( ... )
Reply
Так, сходу, у меня только один ответ: чтобы эффективнее была "вербальная интоксикация"(c)ДЕГ.
Кырла-Мырла-Заковырла-Позолоченная-Бырла... ... ... а что там за "Мырла"? - а вот об этом, ученик, думать не следует. Надо сосредоточиться на словах!
Ну это вообще... ... ...
PS: Кстати сказать: я купил "молитвослов" или что-то в этом роде, и что же я вижу? Он на иностранном языке! "Циркославянский"? =)
Reply
С чего Вы взяли, что нельзя? У меня сказано в точности обратное: думать о смысле этих слов бывает очень полезным для новичков, только-только входящих в тему.
> сходу, у меня только один ответ: чтобы эффективнее была "вербальная интоксикация"
Ну, Вы-то вообще не в теме.
Для человека, который очень хорошо понимает смысл слов молитвы и усвоил их, сами эти слова и являются наиболее точным и ясным выражением их смысла. Вернее, не смысла, а смыслов, потому что слова вообще многозначны, а слова молитвы -- тем более. И потому фиксация ума на самих словах молитвы это способ наиболее полно погрузиться во все их смыслы одновременно (потому что все эти смыслы по сути одно), как уже понятные уму, так и ещё не понятные.
> я купил "молитвослов" или что-то в этом роде, и что же я вижу? Он на иностранном языке!
Вы что, нерусский? Если русский, то для Вас поучительно будет узнать, что слово "небо" (к примеру) заимствовано нами из церковно-славянского языка. Исконно русское слово -- нёбо.
Reply
Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.
И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.(Thou shalt not delay to offer the first of thy ripe fruits, and of thy liquors; the firstborn of thy sons shalt thou give unto me ( ... )
Reply
Правда, у меня большие сомнения, что Вы что-то сможете понять в этом тексте. Там много аллюзий на книгу Исход, которую Вы конечно же не читали. А не понимая этих аллюзий, едва ли можно уловить смысл сказанного.
Reply
А процитированное мной - как раз из "книги" "Исход", которую я, естественно, прочёл.
Спасибо за Вашу доброту, долготерпение и участие. Прощайте.
Reply
При этом у евреев не умер никто, потому что их первенцы были искуплены кровью пасхального агнца. В воспоминание этого события евреи должны были посвящать Богу всех первенцев мужского пола. Посвящение Богу мальчиков, естественно, не означало их жертвоприношения.
Вы по простоте своей смешиваете посвящение и жертвоприношение, и это не беда. Беда -- это что Вы при всей своей простоте ещё и почитаете себя очень умным и сведущим. А вот это уже приговор.
Reply
Reply
Leave a comment