Цикл
Умное делание для мирян.
Мне хочется завершить мысль, которую я начал в заметке
Инвалидам умственного труда (жребий послушания). Я написал тот текст почти уже год назад, и с тех пор спокойно ждал вдохновения, чтобы завершить начатое. Но вдохновение всё не шло, а вопрос-то по-прежнему висит как Дамоклов меч. Этот вопрос -- о жребии, и он был
(
Read more... )
Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.
И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.
(Thou shalt not delay to offer the first of thy ripe fruits, and of thy liquors; the firstborn of thy sons shalt thou give unto me.)
Как-то в связи с россказнями ненавидимого Вами Дм. Евгеньевича, заинтересовало это меня, когда увидел этот текст в Книге Книг...
INB4:
1) Я понимаю, что для повседневной обрядности вникать в смысл "Книги Книг" совершенно не нужно и даже вредно.
2) Возможно, существует некий сборник FAQ, где какие-нибудь Отцы Церквей объясняют подобные гадости для профанов? В таком случае, можно сэкономить силы, просто указав на туда, наверное?
Reply
Правда, у меня большие сомнения, что Вы что-то сможете понять в этом тексте. Там много аллюзий на книгу Исход, которую Вы конечно же не читали. А не понимая этих аллюзий, едва ли можно уловить смысл сказанного.
Reply
А процитированное мной - как раз из "книги" "Исход", которую я, естественно, прочёл.
Спасибо за Вашу доброту, долготерпение и участие. Прощайте.
Reply
При этом у евреев не умер никто, потому что их первенцы были искуплены кровью пасхального агнца. В воспоминание этого события евреи должны были посвящать Богу всех первенцев мужского пола. Посвящение Богу мальчиков, естественно, не означало их жертвоприношения.
Вы по простоте своей смешиваете посвящение и жертвоприношение, и это не беда. Беда -- это что Вы при всей своей простоте ещё и почитаете себя очень умным и сведущим. А вот это уже приговор.
Reply
Reply
Собственно, недовольство было в русле Вашего - то же самое недовольство тем, как Бог устроил реальность.
Неважно - то, что написано в книгах, или то, что происходит в жизни (обычно, впрочем, реально цепляет как раз второе).
Но это - спорить с Богом - безнадежная битва.
Слава Богу, что я на каком-то уровне проиграл.
(Но, конечно, далеко не до конца).
Точнее, тут проблема не в спорить, а в не захотеть говорить с Ним и отвернуться, потому что Он явно не прав, потому что этот мир какой-то плохой.
Лучше с Ним спорить (а лучше - просто разговаривать) по поводу того, как устроен мир, и Он постепенно убедит, что все будет хорошо.
Reply
Reply
Поэтому, конечно, сочувствую!
Можно и в другом месте (у меня в ЖЖ, например), но вряд ли я скажу что-то иное, чем Максим.
Последние годы наши позиции опять сблизились.
Я редко с ним бываю несогласен в важных вопросах.
Пожалуй, и вовсе нет такого давно.
Reply
С чего Вы взяли, что я его ненавижу? Я его бедного жалею. Ведь он не хохол, и потому когда придёт его время "царапать край матраса", он будет вспоминать отнюдь не Пушкина, а Иисуса Христа.
> Отцы Церквей объясняют подобные гадости
Придётся поставить Вас на предпросмотр. Категоричность -- симптом глупости. А глупые комментарии лучше не ляпать бесконтрольно.
Reply
Leave a comment