Монашество естественно для людей, либидо которых настолько велико, что не вмещается в рамки плоти. Вне Церкви такие люди безуспешно пытаются найти счастье в разврате. Но по сути этот особый дар любви может насытить только Божество.
UpDated:
Поскольку эта маленькая заметка вызвала большие споры, я посчитал нужным проверить себя, переслав её текст
(
Read more... )
Comments 145
Стоит крепость, в ней живет несколько десятков или сотен мужиков (типа монахи). Условный Шаолинь.
По расписанию 20 мужиков выходят из крепости и обходят с песнями окрестные деревни.
В каждой им дают подаяния, получая благословение.
Останавливаются перед каждой лавкой (магазином). Тут подаяние уже в виде ящика.
Не многие рискнут остаться без благословения. А кто рискнет словит ночью красного петуха.
Reply
Reply
На китайских и японских монастырях это видно из-за меньших слоев маскировки.
Reply
Но всё в одну кучу валят лишь те, кто не в теме.
Reply
Буду осторожен.
Reply
Reply
Reply
Опять же, монашество не естественно, а сверх-естественно. Это кратчайший и легкий путь для тех, кто имеет решимость, если проходить как должно, в отличии от мирского - путанного и тяжелого.
И не следует путать либидо с божественной любовью, это совсем разные вещи, а в иных языках и слова разные.
Reply
Фрейд был материалистом, и он считал, что либидо это именно сексуальная энергия, которая переносится на религию посредством сублимации. То есть, у Фрейда выходит, будто религия это просто-напросто извращённая сексуальность.
Я же полагаю, что либидо это не только сексуальность, да и не столько сексуальность,сколько вообще способность человека любить. И я полагаю, что первым и самым естественным объектом нашего либидо является именно Бог, которого мы начинаем (вначале косвенно) познавать с первого момента нашего бытия (ещё во чреве матери).
Сексуальность же всего лишь частный случай проявления либидо. В её основе способность человека любить своё собственное тело - именно отсюда с возрастом и развивается сексуальность.
Вы в данном вопросе следуете за Фрейдом -- я же считаю, что это ошибочное движение. Любовь не сводится к сексу (что и сам Фрейд, к слову, прекрасно сознавал).
Reply
Отцы различают у человека два неразумных стремления: вожделение и ярость и одно разумное - волю. Либидо у Фрейда - это как раз и есть вожделение Отцов, как кажется. А любовь - это устремление ума к Богу, это нисколько не вожделение.
Любовь - это не вожделение, и вожделение - не любовь. В греческом это разные слова: любовь - агапи, вожделение - эпифимия, поэтому Отцы в принципе не смешивали эти понятия. А в новом русском и в новых европейских и то и другое принято называть любовью, поэтому мы иногда и путаем их.
Надо оговориться, что Отцы иногда называли горячее стремление к Богу рачением - от греческого эрос, но всегда в переносном смысле, аналогично как Библия приписывает Богу гнев или отмщение и т.п. антропоморфизмы.
Reply
Мне так не кажется. Либидо у Фрейда далеко за рамками сексуальности, даже понимаемой максимально широко. Религиозные стремления человека это тоже проявления либидо.
> любовь - это устремление ума к Богу, это нисколько не вожделение
Максим Исповедник в Амбигве к Иоанну не останавливается перед тем, чтобы назвать естественное устремление всего тварного к Творцу страстью:
Никоим образом ничто еще из сотворенного не остановило своей природной силы, движимой к соответствующему ей концу, не прекратило же и действия направленного к свойственному ему концу. Также и не пожало еще плода сообразной движению страсти (πάθους), то есть, неподвижности и бесстрастия. Ибо только Богу принадлежит быть концом и совершенным, и бесстрастным, как недвижимому и полному и бесстрастному; сотворенному же - двигаться к безначальному концу и неколичественным, совершенным концом прекращать действие, и переживать бескачественность, но не по существу быть или становиться бескачественным, ибо ( ... )
Reply
Ну, теоретически это именно так. Теоретически, потому что сам я этого знать не могу, но реализовавшиеся практики свидетельствуют именно об этом.
Но разумным существам дан особый дар: возможность соединения с Богом в разумном и сознательном служении Ему. Возможность, но не необходимость, так как разум и сознание неотделимы от свободной воли. Свидетельствуют и об этом. Никто не спорит, от саентологов, до кашмирского шиваизма ( ... )
Reply
Ключ к ответу -- здесь:
> чистоте препятствуют эмоции, на вашем языке - "страсти"
Это не так.
Чистоте препятствуют лишь греховные, противоестественные страсти. Естественные страсти не препятствуют ни чистоте, ни даже сверхъестественному обОжению. Иисус Христос испытывал эмоции и страсти, не переставая быть Богом.
Здесь точка, в которой мы с вами расходимся. Мы следуем за Христом, а вы в геенну огненную -- храня при этом надежду, что и там в геенне вы сохраните бесстрастие. Ну, а отчего же не попробовать?
Идея, будто бы любые страсти и эмоции препятствуют обожению -- от лукавого. И во власти лукавого находятся все перечисленные Вами лукавые учителя -- Ошо, Папа-джи, Рамана Махариши, Вивекананда и проч.
Reply
А насчёт того, кем считать Бодхидхарму, Руми, Ошо и т.д. ... а спросите у старца? Не у чиновника от религии, пусть даже с большой выслугой лет, а у Старца. И насчёт капли и океана.
И неофициально, не то что ему полагаются на публику говорить. Вы серьезный практик, вам опыт более продвинутого товарища актуален. Попов Р.И. - нэлпер и йог - и то умудрялся старцев находить и расспрашивать. А уж вам и карты в руки. Чтобы не спорить.
Reply
Leave a comment