Контуры Третьей мировой

Apr 04, 2020 11:27


Она взойдет, товарищ, верь -
Звезда Полынь на небе алом,
Промчатся четверо коней
И из волны морской кровавой
Родится семиглавый зверь.
(Сергей Фефелов)

Эта заметка -- прямое продолжение цикла, посвященного чрезвычайно любопытным событиям, которые сейчас разворачиваются на наших глазах:

Черногория: первые искры Третьей мировой
Из искры возгорится пламя
О вирусе Короны
Цель коронавирусной интервенции

Если верна моя догадка, что мы являемся свидетелями начала Третьей мировой войны, то легко можно предвидеть и последствия этих событий для внутренней политики РФ.

Самоцитата из предыдущей заметки:

Я думаю, что основная цель всей этой интриги -- пропаганда тоталитаризма, который является наиболее привычной и удобной для англичан системой колониального управления.
Сегодня они внутри самой Англии вынуждены мириться с ненавистным им по сути либерализмом. Почему? потому что боятся заразы французской революции -- а Франция у них под самым боком, через Ла-Манш. Лицемерие "демократии" это вакцина против французской голоштанной революционной чумы.
Иными словами, моя рабочая версия такова: Англия выдвинула против французской революционной чумы свой коронный вирус, заставляющий людей сидеть дома вместо того, чтобы лезть на баррикады.

Итак, инструмент Англии -- тоталитаризм. Метод -- страх, и этот страх перед заражением сковал сейчас целые народы (и как я полагаю, страх этот вовсе не безосновательный, всё серьезно! см. заметку Так ли уж опасен коронавирус?).
Что можно противопоставить страху или чем побеждается страх?
Самое простое и естественное движение, при помощи которого люди обычно преодолевают страх, это (увы, не молитва, а) гнев! Гнев это спутник войны. И нет ничего проще, чем качнуть маятник от страха ко гневу.

Далее полезно задуматься о том, что такое вообще государство. Изначально, государство это инструмент войны. Государи ведут войны при помощи государств. Государство это прежде всего армия, затем система налогообложения (на нужды армии), и только затем все остальное (см. заметку Естественное и искусственное государство). По мере своего развития государство берет на себя всё больше и больше функций общества, и в крайнем пределе полностью подчиняет себе общество, в сущности, превращая всю страну в единый военный лагерь. В высшем пределе развития государственности мы получаем систему управления, называемую социализмом (в крайнем пределе или даже беспределе -- военный коммунизмом).

В этом смысле ведение серьёзной войны невозможно без социализма, и элементы социализма во время войны использует любое капиталистическое государство. Чем круче война, тем туже затягиваются гайки. Социализм во время тотальной войны получается как бы сам собою, естественным образом. Потому что такова природа вещей. (Кому не нравится слово "социализм", замените его "социализм" на "госкапитализм".)

Ну, а собственно "социализм" в узком смысле это когда люди в мирное время живут по законам военного времени. Чтобы сделать такую конструкцию устойчивой, нужны идеологи, нужна целенаправленная обработка сознания.

Допустим, я провожу скрытую мобилизацию и хочу устроить в своей стране социализм срочно, без долгих любовных танцев.
Ну, просто нет времени за промывание мозгов.

Как это сделать?

А вот например так:

Сначала я устраиваю длительный карантин, ну просто по случаю -- при этом нечаянно разоряя малые и средние предприятия. (А куда деваться? Стариков же надо спасать!)
Натурально, народ начинает дохнуть с голоду и требовать хлеба! Ну, и что мне остаётся делать, кроме как национализировать крупный капитал? Это уже просто необходимый шаг, не так ли?

> Так-то да, но для кого этот спектакль? Для среднего звена полиции?

Для всего народа. Каждый шаг более-менее обоснован, не возразишь.

> Мне кажется, что возражения народа давно уже никому не интересны. Тогда для кого этот спектакль?

Это кажется. Народ как правило бессилен, потому что не организован. Но если есть единодушное мнение по какому-то поводу, то организация уже и не требуется. И тогда он с ужасной силой давит тупой массой, обрушивая конструкции Управления. "Голосует рублём".
Работает уже чисто экономическая логика. Статистика.

> Ничем не может ответить народ, его можно загнать в любые жесткие условия. Народ это материал. Человек без проблем может построить уродливый дом и жить в нем. Проблема может быть лишь та, что уж очень уродливый дом может и обвалиться (бунт конструкций). Но вовсе необязательно, он может быть и прочным. Все таки есть что-то, что заставляет сильных мира сего строить красивые общества, а не варианты концлагерей. И это не боязнь бунтов.

А я говорю не о бунте. (Любой бунт, кстати, требует вожаков, то есть, минимальной организации.)
"Давит тупой массой" это не бунт, а развал системы Управления. "Бунт конструкций", вот именно.
А эффективные конструкции обязательно красивы, каждая по-своему. Так устроен мир.

PS: а зачем спасают стариков?

Хочу также предложить дорогому читателю несколько интересных отрывков из текста на Facebook.
На мой вгляд, они звучат очень разумно и убедительно.
Паника по поводу Короны доказывает, что миром владеют старички, притом именно европейские старички. А по-разному реагируют на него они потому, что у кого-то уже есть вакцина, а у кого-то ещё нет.

[Довольно длинная цитата с facebook.]Цитирую:

Глядя на решения и действия, которые принимаются главами государств по всему миру в борьбе с коронавирусом, я оцениваю их как чрезмерные. Сторонники официальной версии со мной спорят на этот счёт, чаще приводя эмоциональные доводы о тяжело больных и умирающих в конкретных больницах.

Но я всё же вижу эти действия неадекватными с точки зрения национальных интересов конкретных стран и мира в целом: строгий карантин, закрытие границ и авиасообщений между странами. Особенно если просчитывать последствия такой политики.

Некоторые очень умные люди, к которым я отношусь с уважением, на первом этапе развития ситуации объясняли это тем, что мы вошли в эпоху гуманизма. Человеческая жизнь стала цениться очень высоко. Политик не может себе позволить даже намекать на то, что он должен пожертвовать какими-то жизнями, даже если он понимает, что в результате остановки экономики в дальнейшем жертв будет больше.

Но я вспомнил, что сравнительно недавно прошли эпидемии птичьего и свиного гриппа, от которых в Азии погибло много тысяч человек. Может быть Азия нам не так близка. Мы за неё меньше переживаем. А может мы стали более гуманны именно в самые последние годы. Правда миллионы смертей в Африке по-прежнему для нас проходят не очень заметно.

Я стал думать о том, какие же люди реально сейчас определяют нашу судьбу, кто они. Кто является президентами разных стран, кто заседает в конгрессах и парламентах, кто работает в правительствах, кому принадлежат крупнейшие средства массовой информации?

У меня возник коллективный образ этих людей. Как правило, они совсем не бедные, а часто очень богатые люди. Они входят более менее в один круг общения и ведут схожий образ жизни. За редким исключением все эти люди, мягко говоря, не молодые.

И вот в какой-то момент они узнают про этот вирус. Эксперты им подробно объясняют, что при свободном распространении этого вируса, вероятность заражения очень высокая. При этом она высокая для всех людей одинаково. Не важно, на сколько ты богат и влиятелен. Пока нет вакцины, этот вирус достанет тебя везде.

Тебя не спасут частные самолёты, яхты, закрытые охраняемые резиденции. Этот вирус приравнивает элиту с простыми смертными, что, конечно, очень неприятно для людей, которые много усилий потратили, чтобы быть в привилегированном, комфортном и безопасном положении. А тут ещё выясняется, что ты из-за возраста попадаешь в группу риска.

Вначале цифры летальности были только от китайцев. И они пророчили, что для людей за 80 лет вероятность смерти при заражении ровна 15 процентам. Для людей, владеющих доброй половиной мира, слушать это было крайне неприятно. Сейчас есть данные, что этот процент ниже. Может быть 10 процентов. Потом может оказаться, что он ещё ниже. Но основные решения были приняты, когда китайцы озвучили эти цифры.

Если твоё финансовое состояние таково, что денег хватит на тысячу жизней, экономический кризис любого масштаба для тебя лично не угроза. Некоторые из самых богатых, влиятельных и информированных людей скорее даже выиграют от кризиса, чего не скажешь про средний, мелкий бизнес и простых служащих. А вот угроза твоему единственному и неповторимому организму выглядит пугающе.

Соответственно стали опрашивать экспертов, как избежать рисков для жизни, имея в виду, прежде всего, себя. Одной из стандартных мер борьбы с эпидемиями, которая применялась с древних времён, является карантин. Но для современного мира эта мера скажем довольно затратна и чревата не совсем предсказуемыми последствиями. Кроме того, она явно ущемляет права миллионов людей, вносит грубейшие коррективы в их личную и профессиональную жизнь.

Поскольку у этих влиятельных людей в советниках есть не только вирусологи, но также выдающиеся экономисты и социологи, им, конечно, объяснили возможные последствия карантинов, особенно длительных. И тут у них встал выбор не только между двумя видами зла для общества. Но так же встал выбор между личными и общественными интересами, как очень часто бывает в политике. И, вероятно, личный интерес или даже страх подтолкнули к конкретному выбору.

Таким образом, запирая всех простых смертных, мы оказываемся в гораздо более безопасном положении. Мы дальше спокойно живём во всех своих резиденциях, свободно перелетая на личном самолёте из одной в другую. Для нас правила закрытых границ не действуют. Также мы спокойно плаваем на своих яхтах на наши любимые острова и побережья. С людьми, запертыми на какое-то время, нам будет спокойнее.


Конец цитаты.Обсуждение

> Тут одно из двух, либо элита запугивает население, либо сама реально боится. Рискну предположить, что и то, и другое одновременно.

Я думаю, одна часть запугивает, а другая реально боится.

> Cудя по поведению британцев - они как раз хладнокровны.

Именно так. Потому что (см. заметку О вирусе Короны)

социология, д'Англия, Война, звезда Полынь

Previous post Next post
Up