Тема борьбы с зимней серостью не может быть полностью раскрыта без самого привычного времяпрепровождения - чтения книг и просмотра фильмов и сериалов.
Только вот найти интересную книгу современного российского автора, а тем более, посмотреть хороший русский фильм у меня никак не получается.
Может быть я плохо ищу?
Бирмингемский автобус. (Автобус тоже можно представить своеобразным grab-bag)
_________________________
grab-bag в переносном смысле - коллекция мыслей на самые разные темы, не все из которых могут быть приятными
На Рождество и НГ в Латвии я шерстила все российские каналы по кабельному ТВ. Увиденное привело меня в уныние. Тоже самое касается чтения. Толстая, Акунин, Пелевин, Прилепин, Минаев, Быков... все это писатели "второго эшелона". Куда исчезла великая русская литература, в каких лабиринтах истории заблудилась? Причем, если русскоязычный читатель что-то для себя еще найти может, то западному читателю современная русская литература неинтересна от слова совсем.
С этим вопросом я пристала к своему рижскому другу Д.
Он ответил приблизительно так:
"Не может ли быть так, что многие авторы и их произведения ценятся на Западе в первую очередь потому, что они представляют литературу каких-то меньшинств? А русские авторы и их произведения - в первую очередь потому, что выражают "русскую душу"? В первом случае важную роль играют "справедливость", "демократия", "сочувствие". Во втором - религиозные и социалистические понятия ("святость", "братство") плюс экзотика снегов и бескрайних степей (как, например, в случае Джека Лондона или Майн Рида для читателей разных стран была притягательна экзотика Севера и Дикого Запада).
Если так, то с исчезновением мифа о "русской душе" и близком знакомстве со снегами и степями (чему способствуют медиа и туризм) русская литература теряет свою особенность. И становится понятно, почему на русском нет и не может быть мирового (т.е. западного) бестселлера".
Если это так, то это грустно.
Второй грустный момент - российские фильмы. Сколько ругали бездуховные американские фильмы, но большинство российских последних лет - американщина в чистом виде.
Один из последних российских блокбастеров "Т-34" расстроил моих родителей до глубины души. Как бы не уверяли создатели фильма, что "Т-34" - это не ремейк советского фильма "Жаворонок" 1964 года, сюжеты фильмов отличаются только финалом. В старом советском фильме - грустный, трагический конец, в новом российском - счастливый хеппи энд. Слова критиков о том, что "манера, и способ подачи, и общая канва повествования" разная - обычная демагогия.
Мой папа рассказывал, что "Жаворонок" произвел на него в свое время потрясающее впечатление. Они, мальчишки, ни разу не сентиментальные, вышли из кинотеатра с мокрыми от слез глазами. Для папы "Жаворонок" - один из лучших советских фильмов. Косвенно этот фильм повлиял на его желание стать военным.
Почему не отдать дань уважения старому советскому фильму, сообщив, что создали ремейк по этому фильму, добавив сюжет компьютерной игрушки "Т-34", а не преподносить его, как "историческую военную драму"?