Leave a comment

Comments 9

waqur January 22 2008, 09:00:17 UTC
1),2) Всё это замечательно, вы просто используете арифметические номера функций для их группировки в кольца и блоки. Единственная проблема в том, что схема М в этом объяснении никак не используется.

3) Вы вопрос не поняли.
Поименуем объекты предметной области для удобства:
A - Штирлиц
Б - Гексли
В - Нап
Г - отношения Штирлиц-с-Гексли
Д - отношения Штирлиц-с-Напом
Так вот, в этих обозначениях, я спрашивал, не "что общего у А и Б, что общего у А и В?", а "что общего у Г и Д?"

Для примера, отвечу сам на этот вопрос с точки зрения модели А.
Стрелочки показаны от сильных функций к слабым, но это, в принципе, условность.

... )

Reply

pagemakeroff January 22 2008, 09:36:33 UTC
1-2. Если строить функции модели А просто из головы, то легко ошибиться. Если при этом держать схему М перед собой или в голове, вероятность ошибки меньше.

3. С использованием схемы М работа разбивается на следующие этапы:
1) расставляете по осям функции ТИМов (см. рисунок);
2) определяете функцию первого типа и смотрите, какая на нее приходится функция второго типа.
Например, смотрите, что 1-й фукнцией Штирлица является экстравертная логика. А у Наполеона экстравертная логика - -4.
3) описываете взаимодействие функций, пспользуя свой теоретический багаж.

В случае с моделью А эта последовательность следующая:
1) либо рисуете модели типов из головы, либо выбираете готовые;
2) рисуете стрелки от модели к модели;
3) описываете взаимодействие функций, пспользуя свой теоретический багаж.

1-й и 2-й этапы сложнее, 3-й совпадает.

Reply

pagemakeroff January 22 2008, 09:46:07 UTC
Уточнение: 1-й и 2-й этапы сложнее при работе без схемы М.

Reply

waqur January 22 2008, 09:59:46 UTC
Я понял. Прочитал ещё раз Ваш первый пост про модель М и понял.

Что ж, это всё имеет право на жизнь.
Только номера функций я бы перенумеровал по схеме Аушры, а то очень непривычно.

Reply


wechsel January 22 2008, 10:21:36 UTC
Ничем не упрощает эта модель понимание взаимодействия аспектов. Напротив лишь добавляет сумятицы разностью обозначений номеров функций.

Reply

pagemakeroff January 22 2008, 16:29:09 UTC
Надеюсь, я правильно понял, что нумерация функций - основное (и практически единственное) возражение? :-)
В общем-то главное предназначение схемы - объяснение соционики "с нуля".
Второе - удобное графическое изображение того, что многие соционики вынуждены держать в голове. Например, в книге Барсовой местами путаются отношения (кто ревизор, кто ревизуемый?), у Рейнина - ошибки в определении состава малых групп.

Думаю, с этим двумя она вполне может справиться. И, кстати, справляется. :-)

Reply

wechsel January 22 2008, 16:39:01 UTC
Это замечание первое по своей очевидности, не более того. Против интуитивного освоения взаимодействия модели А, построение довольно обширного круга - несколько не рационально на мой взгляд. Возможно Вы сенсор и Вам так удобнее, однако хочу сделать упор на то, что обучение с нуля, НЕ предпологает держание модели А в голове, что, как я понял Ваш основной (единственный) аргумент(?). Восстановить полную модель А, а не запоминать её досконально, как Вы изложили своё предположение, есть намного более рациональный подход, нежели заучивать круг ( ... )

Reply

pagemakeroff January 22 2008, 20:00:35 UTC
1. Я не сенсорик. По типу - тот, в кого обычно записывают себя мэтры соционики - ИЛЭ (Дон).
2. Помимо модели А, применений у схемы масса. См. ссылку - инструкцию по применению.

Reply


Leave a comment

Up