Есть одно место в Баку, ради которого стоит посетить столицу Азербайджана, даже если бы там не было никаких других достопримечательностей. Это Центр Гейдара Алиева, который был создан по проекту гениальной Захи Хадид. Сама Заха Хадид, получившая в 2014 году за этот проект премию "Дизайн года", так объяснила свое видение этого необыкновенного сооружения: "Текучесть форм исторически была присуща исламской архитектуре. Многочисленные сетки или последовательности столбцов здесь текут в бесконечность, как деревья в лесу, создавая иерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры перетекают от ковров на стены, со стен на потолки, с потолков на купола, устанавливая бесшовные взаимосвязи и размывая различия между архитектурными элементами и окружающее средой."
В Центр Гейдара Алиева я добралась на метро и до того, как в него войти, обошла его, чтобы увидеть это необычное здание с разных ракурсов.
Вот здесь хорошо видно, как стены плавно "перетекают" в пол.
Внутри здание тоже очень впечатляет: и здесь плавные формы и изящные изгибы. Лестница как бы парит в воздухе.
Есть вот такие места отдыха.
На первом этаже можно посмотреть на машины, на которых ездил Гейдар Алиев во время своего президентства с 1993 по 2003 год.
В холлах установлены разные скульптуры.
На первом этаже есть интерактивный музей Г. Алиева.
На верхние этажи можно подняться по лестнице, на лифте или эскалаторе. В центре работают как постоянные, так и временные выставки. Больше всего мне понравилась выставка кукол. Эту выставку Фонд Гейдара Алиева собирал 10 лет, и сейчас там более 400 экспонатов из разных стран. Куклы просто потрясающие!
Интересны экспонаты ковров,
музыкальных инструментов из многих восточных стран, коллекция насчитывает 200 музыкальных инструментов из 31 страны мира, причем инструменты можно не только увидеть, но и услышать их звучание.
Много национальных костюмов из разных районов Азербайджана,
предметов декоративного искусства,
Здесь даже представлены наскальные рисунки Гобустана, не нужно далеко ехать, чтобы посмотреть на настоящие петроглифы.
Две временные коллекции тоже были интересными. Первая была посвящена Узбекистану.
Женские наряды попроще, а вот мужские - с позолоченной нитью.
Вторая коллекция была из Китая и представляла творчество современного популярного художника
Юэ Миньцзюня, который "получил широкую известность благодаря автопортретам, на которых он изображает себя с застывшей на лице улыбкой, смеющимся во весь рот."
Юэ так объясняет свой стиль:"Первым шагом было создание стиля, который точно бы выразил мои чувства. Начать нужно было с того, что я хорошо знаю, то есть, с себя самого."
Эта картина называется "Держись подальше".
"Я и Пикассо"
Думаю, что многие видели полотна этого художника, на которых лица людей скрыты под цветущими розами, лилиями и гибискусами.
"Hibiscus Moscheutos" (2021)
"Tuberous Begonia" (2020)
Осмотрев все выставки, я еще немного полюбовалась потрясающим зданием Центра. Территория перед ним тоже интересная с каскадными бассейнами и множеством инсталляций. Для красивого снимка нужно было спуститься вниз, но было уже жарко и я отправилась к станции метро Нариман Нариманов, до которой нужно было идти минут 10.
По пути увидела красивое здание с куполами Азербайджанской государственной академии художеств
и современное здание Бакинского Конгресс центра, напоминающее НЛО.
Я очень рада, что побывала в Центре Гейдара Алиева, было очень интересно и познавательно, ну и увидеть такую потрясающую конструкцию это сплошной восторг!