Новая кухня русских продуктов

Sep 24, 2014 12:01

Я, конечно, скорее умеренный пессимист относительно нашего российского кулинарного настоящего. Но вчера даже мне показалось, что какие-то важные и нужные вещи в нем происходят.


Read more... )

Выставка ПИР

Leave a comment

prostak_1982 September 24 2014, 08:34:04 UTC
Хм, если итальянцу сказать приготовь что-нибудь итальянское, то он вполне может обидеться. Если француза попросить, то он уточнит прованское или же брестское. То же будет и с немцем ( ... )

Reply

p_syutkin September 24 2014, 08:52:54 UTC
Это вы правильно говорите. То ,что кулинарную культуру нужно нести в массы. Причем речь не о том, чтобы научить людей отличать тонкости костромского сыра из разных регионов или оттенки донских вин. Главное - привить достойную культуру питания, показать ,что еда - это тоже культура, это часть тебя самого. И если ты питаешься покупными пельменями с "балтикой", то почему ты считаешь, что способен на большее в чем-то другом?

А про помощь государства я говорил скорее не в плане предоставления рекламного места. Это конечно иллюзии. Но то, что может сделать власть - это, если хотите, выработать моду на хорошее питание. Есть же масса примеров в других областях, где такое случается. Вот лет пять назад никто из автомобилистов не уступал пешеходам на нерегулируемых перекрестках. А сейчас - посмотрите, все авто немедленно тормозят перед ступившим на дорогу человеком. И дело здесь не в наказаниях или запретительстве, а во внедрении "хорошего тона". А уж в сфере специализированного образования государству вообще карты в руки.

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 09:21:23 UTC
Выработать моду на что-то без использования СМИ нельзя, а это возвращает нас к моей первоначальной мысли ( ... )

Reply

p_syutkin September 24 2014, 09:41:17 UTC
Ну, вариант административного насаждения русской кухни тоже обсуждался. Типа в любом ресторане - не меньше 5 русских блюд в меню. Но поддержки не получил. Вообще, нужно признать, что нынешний момент он очень специфичен для поставленной цели. То есть, существуют немалые возможности, но и мощные препятствия.

Главное из них - то, что мы вкатываемся в серьезный кризис. Со всеми вытекающими последствиями - ростом цен, падением рубля, сокращением доходов населения. В этих условиях ресторанный бизнес должен адаптироваться. Производители продуктов - сдержать свои аппетиты. А власть, наконец, определиться с приоритетами: что мы строим - социальное государство или мобилизационную экономику для десятилетий холодной войны?

Понятно, что обсуждать развитие кулинарии можно лишь в первом случае. В другом же мы получаем лишь систему питания трудящихся, "основанную на вековых традициях духовности , партийности и народности".

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 09:57:18 UTC
Вы давно перечитывали "микояновскую" книгу?
Там воздействие административного фактора касалось только качества продукции.
Другое дело, что в книгах ставились вопросы сервировки и поведения за столом, меню для младенцев и больных.
Людей нужно заинтересовать, более того, заинтриговать простыми и доступными компонентами.
Помнится, в Польше, в 19 веке один из магнатов устраивал "польские обеды", где гостей потчевали только пшекскими блюдами. Об этом написано в книге о старопольской кухне.
Возврат в сталинский СССР не должен выражаться в административном давлении, а в идее "наши предки ели ЭТО".

Reply

p_syutkin September 24 2014, 10:00:34 UTC
Во-о-о-т, правильно. Именно об этом я и говорю. О "создании моды" на правильное питание, хорошую кухню. И непременным элементом ее должно стать уважение к историческим традициям, нашим исконным продуктам, региональным специалитетам. В этом и должна состоять роль государства. Другое дело ,что и перегибать палку на пути к суверенности питания тоже не следует. Изоляционизм в кулинарном деле - путь в никуда.

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 10:12:15 UTC
Нет, тут от государства тоже нужно дистанцироваться. Движение должно быть максимально независимо от всех, и от про-, и от контргрупп. "За столом и в бане все равны".

Reply

(The comment has been removed)

p_syutkin September 24 2014, 14:39:36 UTC
Не готов согласиться с вами. Дело в том, что общепит - это ведь не только рестораны, куда ходят отдохнуть вечером или в воскресенье. Это еще и огромное количество столовых, кафе и т.п., где народ просто обедает в перерыв. Ведь для огромного количества людей обед в будний день - это совсем не домашняя кухня. И в них тоже хотелось бы видеть качественную еду.

Reply

(The comment has been removed)

p_syutkin September 24 2014, 15:12:38 UTC
Да, это проблема. Мне кажется, что помимо общего культурного уровня она упирается еще и в доходы населения. Все-таки за "три копейки" невозможно предоставить хороший сервис и качественную еду. А уровень зарплат у нас особенно в провинции и маленьких городках - ну, вы понимаете...

Другая проблема - у нас выше издержки производства, чем во многих других сравнимых с нами странах. Значительно выше аренда помещений, стоимость многих продуктов, издержки на чиновников и т.п.

Вот и крутятся многие хозяева мелких кафешек на грани окупаемости. Знаю немало конкретных примеров, когда каждые 3-5 процентов себестоимости решают быть предприятию или нет. Понятно, что первой жертвой этого становится качество.

Reply

kslixoletova September 26 2014, 06:28:52 UTC
согласна со многим, в т.ч. и с тем, кто нужна и кулинарная культура, но пельмени, пельмени! Разве домашние пельмени - это плохо? Вот у нас традиция: мы всей семьей их лепим, сидим, общаемся. А потом вместе едим это вкусное блюдо))Можно с пивом, можно с соком, кому что нравится:):)

Reply

p_syutkin September 26 2014, 07:12:09 UTC
Как раз домашние пельмени - это прекрасно. У самих в семье дедушек, бабушек была такая же традиция - коллективного приготовления. Это замечательное блюдо. Другое дело, что в последние десятилетия в связи массовым их фабричным производством (при низком качестве) они стали синонимом дешевой и примитивной еды на скорую руку. К сожалению.

Reply

kslixoletova September 29 2014, 06:17:24 UTC
ну магазинные тоже разные бывают, а синонимы эти выдумывают люди без фантазии. Получается мы вешаем на человека ярлык: ешь пельмени - нищеброд.

Reply

spit_spb September 24 2014, 10:30:40 UTC
Нужно продавать пельмени, которые пельмени, а отучить производителей делать их из отходов...

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 10:33:55 UTC
Тогда они будут стоить, как в ресторане.
Пищепром в СССР был дотационным.

Reply


Leave a comment

Up