Новая кухня русских продуктов

Sep 24, 2014 12:01

Я, конечно, скорее умеренный пессимист относительно нашего российского кулинарного настоящего. Но вчера даже мне показалось, что какие-то важные и нужные вещи в нем происходят.


Read more... )

Выставка ПИР

Leave a comment

prostak_1982 September 24 2014, 08:34:04 UTC
Хм, если итальянцу сказать приготовь что-нибудь итальянское, то он вполне может обидеться. Если француза попросить, то он уточнит прованское или же брестское. То же будет и с немцем.
Но весь остальной мир, кроме страты разбирающихся в кулинарии, посещает не пизанскую пиццерию, а итальянскую. И ест не конкретные нюрнбергские сосиски (если это не входит в имя собственное продукта), а просто немецкие.
То есть русская кухня это получается "боржч", "воодька", "сьэледка", "russian salad" и т. д.
На мой взгляд, внутри страны нужно развивать именно региональные кухни, точнее, как развивать, прививать людям, живущим в одной области, вкус к блюдам, характерным для другой области.
А вот заграницей надо расширять кругозор потребителей, выводя его за пределы стандартного "русского" меню.
А идея с помощью государства в виде эфирного времени и печатных площадей... Это фантазия. Легче будет выбить финансирование обычными деньгами, благо их всегда можно еще напечатать, нежели попросить подвинуться существующие программы и рекламы.
Кулинария должна идти в массы. Если создать интернет-вещание кулинарных программ, то пользы будет больше. Старое поколение, привыкшее к телевизору, постепенно все-таки уходит, нужен новый потребитель.
Но основное условие всей кулинарной программы, полная доступность в любом продуктовом ларьке. Чтобы привлечь народ, не нужно экспериментировать, добавляя в борщ маруллу, нужно сначала отучить человека от покупных пельменей.

Reply

p_syutkin September 24 2014, 08:52:54 UTC
Это вы правильно говорите. То ,что кулинарную культуру нужно нести в массы. Причем речь не о том, чтобы научить людей отличать тонкости костромского сыра из разных регионов или оттенки донских вин. Главное - привить достойную культуру питания, показать ,что еда - это тоже культура, это часть тебя самого. И если ты питаешься покупными пельменями с "балтикой", то почему ты считаешь, что способен на большее в чем-то другом?

А про помощь государства я говорил скорее не в плане предоставления рекламного места. Это конечно иллюзии. Но то, что может сделать власть - это, если хотите, выработать моду на хорошее питание. Есть же масса примеров в других областях, где такое случается. Вот лет пять назад никто из автомобилистов не уступал пешеходам на нерегулируемых перекрестках. А сейчас - посмотрите, все авто немедленно тормозят перед ступившим на дорогу человеком. И дело здесь не в наказаниях или запретительстве, а во внедрении "хорошего тона". А уж в сфере специализированного образования государству вообще карты в руки.

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 09:21:23 UTC
Выработать моду на что-то без использования СМИ нельзя, а это возвращает нас к моей первоначальной мысли.
Пример с автомобилями и пешеходами неудачен. После ужесточения норм, государству был выгоден любой расклад. Шофер не нарушает, пешеход остается цел, государство экономит на соцстрахе. Шофер нарушает, пешеход остается цел, государство получает в казну штраф. А несчастные случаи с пешеходами все-таки реже, чем "удачные" нарушения просто со штрафом.
Каким образом вы убедите государство, что лечение язвенной болезни дороже, чем качественные вареники? Учитывая платность медицины, это для меня тайна за семью печатями.
Попытка играть на оппозиции к власти тоже не эффективна, большая часть населения толерантная к правительству, дальше кухонной болтовни про конкретного мэра или губера не идет.
Скорее, нужно оседлать эту волну.
Вспомните те усилия, которые были вложены в "сталинскую" "Кулинарию" и "микояновскую" "Книгу о вкусной и здоровой пище". Ведь после Революции и прочих событий 10-х - 20-х годов двадцатого века в народе культура питания сошла практически на нет, а у значительной прослойки вообще ее не было.
То есть, как бы вам это не нравилось, "назад в сталинский СССР". Конечно, это только концепция, но, я думаю, смысл понятен.

Reply

p_syutkin September 24 2014, 09:41:17 UTC
Ну, вариант административного насаждения русской кухни тоже обсуждался. Типа в любом ресторане - не меньше 5 русских блюд в меню. Но поддержки не получил. Вообще, нужно признать, что нынешний момент он очень специфичен для поставленной цели. То есть, существуют немалые возможности, но и мощные препятствия.

Главное из них - то, что мы вкатываемся в серьезный кризис. Со всеми вытекающими последствиями - ростом цен, падением рубля, сокращением доходов населения. В этих условиях ресторанный бизнес должен адаптироваться. Производители продуктов - сдержать свои аппетиты. А власть, наконец, определиться с приоритетами: что мы строим - социальное государство или мобилизационную экономику для десятилетий холодной войны?

Понятно, что обсуждать развитие кулинарии можно лишь в первом случае. В другом же мы получаем лишь систему питания трудящихся, "основанную на вековых традициях духовности , партийности и народности".

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 09:57:18 UTC
Вы давно перечитывали "микояновскую" книгу?
Там воздействие административного фактора касалось только качества продукции.
Другое дело, что в книгах ставились вопросы сервировки и поведения за столом, меню для младенцев и больных.
Людей нужно заинтересовать, более того, заинтриговать простыми и доступными компонентами.
Помнится, в Польше, в 19 веке один из магнатов устраивал "польские обеды", где гостей потчевали только пшекскими блюдами. Об этом написано в книге о старопольской кухне.
Возврат в сталинский СССР не должен выражаться в административном давлении, а в идее "наши предки ели ЭТО".

Reply

p_syutkin September 24 2014, 10:00:34 UTC
Во-о-о-т, правильно. Именно об этом я и говорю. О "создании моды" на правильное питание, хорошую кухню. И непременным элементом ее должно стать уважение к историческим традициям, нашим исконным продуктам, региональным специалитетам. В этом и должна состоять роль государства. Другое дело ,что и перегибать палку на пути к суверенности питания тоже не следует. Изоляционизм в кулинарном деле - путь в никуда.

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 10:12:15 UTC
Нет, тут от государства тоже нужно дистанцироваться. Движение должно быть максимально независимо от всех, и от про-, и от контргрупп. "За столом и в бане все равны".

Reply

(The comment has been removed)

p_syutkin September 24 2014, 14:39:36 UTC
Не готов согласиться с вами. Дело в том, что общепит - это ведь не только рестораны, куда ходят отдохнуть вечером или в воскресенье. Это еще и огромное количество столовых, кафе и т.п., где народ просто обедает в перерыв. Ведь для огромного количества людей обед в будний день - это совсем не домашняя кухня. И в них тоже хотелось бы видеть качественную еду.

Reply

(The comment has been removed)

p_syutkin September 24 2014, 15:12:38 UTC
Да, это проблема. Мне кажется, что помимо общего культурного уровня она упирается еще и в доходы населения. Все-таки за "три копейки" невозможно предоставить хороший сервис и качественную еду. А уровень зарплат у нас особенно в провинции и маленьких городках - ну, вы понимаете...

Другая проблема - у нас выше издержки производства, чем во многих других сравнимых с нами странах. Значительно выше аренда помещений, стоимость многих продуктов, издержки на чиновников и т.п.

Вот и крутятся многие хозяева мелких кафешек на грани окупаемости. Знаю немало конкретных примеров, когда каждые 3-5 процентов себестоимости решают быть предприятию или нет. Понятно, что первой жертвой этого становится качество.

Reply

kslixoletova September 26 2014, 06:28:52 UTC
согласна со многим, в т.ч. и с тем, кто нужна и кулинарная культура, но пельмени, пельмени! Разве домашние пельмени - это плохо? Вот у нас традиция: мы всей семьей их лепим, сидим, общаемся. А потом вместе едим это вкусное блюдо))Можно с пивом, можно с соком, кому что нравится:):)

Reply

p_syutkin September 26 2014, 07:12:09 UTC
Как раз домашние пельмени - это прекрасно. У самих в семье дедушек, бабушек была такая же традиция - коллективного приготовления. Это замечательное блюдо. Другое дело, что в последние десятилетия в связи массовым их фабричным производством (при низком качестве) они стали синонимом дешевой и примитивной еды на скорую руку. К сожалению.

Reply

kslixoletova September 29 2014, 06:17:24 UTC
ну магазинные тоже разные бывают, а синонимы эти выдумывают люди без фантазии. Получается мы вешаем на человека ярлык: ешь пельмени - нищеброд.

Reply

spit_spb September 24 2014, 10:30:40 UTC
Нужно продавать пельмени, которые пельмени, а отучить производителей делать их из отходов...

Reply

prostak_1982 September 24 2014, 10:33:55 UTC
Тогда они будут стоить, как в ресторане.
Пищепром в СССР был дотационным.

Reply


Leave a comment

Up