Теория Сатурна (часть 2)

Dec 12, 2010 11:55


  Именно в данном вопросе перед исследователем стоит теоретическая дилемма, успешное решение которой обещает раскрыть тайны нашей древней истории. Если некто предпочитает выбросить из головы совокупность специфических и последовательных образов, ассоциирующихся с этими древними изображениями солнца как продукт фантазии (типичный подход в среде историков искусств), он заодно вынужден будет отклонить и широко распространенные сведения о существовании иных солнц древних времен. Такой подход близорук, ввиду того что не принимает во внимание свидетельств наших предков и во всяком случае служит причиной непрозорливого взгляда на происхождение древнего символизма и мифа. Кроме того, подобная альтернатива равным образом невероятна, ибо она принимает неоднократно повторяющиеся изображения за точные рисунки древнего «солнца», хотя и не похожего по своей сущности и внешнему виду на современное светило. Как ни странно, но на первый взгляд эта возможность представляется значительной, чтобы говорить в свою пользу. Древний вавилонянин осмотрительно отличал Шамаша, идентифицированного как бога-«солнце» с далекой планеты Сатурн [1] от нашего солнца. Именно этот малоизвестный факт привел Великовского к мысли о том, что возможно прежде Сатурн играл более важную роль  и даже выступал в качестве солнца для своего спутника Земли. [2] Проницательность Великовского послужила теоретической основой для последующих научных исследований Talbott, Cardona, Rose, Tresman, Newgrosh и других, пошедших вслед легендам о том, что некогда Сатурн господствовал в небесах и принявших во внимание, приводящий в замешательство факт присутствия данной планеты в древнейшем пантеоне богов. [3]

ТС подтверждается изображениями планеты Венеры в древнем искусстве . Непосредственная интерпретация различных образов «солнечного диска» представлено на рисунке два: 1-ое изображение в качестве «глаза», 2-ое в качестве колеса с восемью спицами и 3-е как восьмилепестковый цветок. Сегодня поражает следующее обстоятельство: Венера прочно ассоциируется от одной древней культуры к другой с данными образами. Шумеры, например, представляли Венеру (Инанну)* как глазастую богиню, восьмиконечную звезду, восьмилепестковый цветок или розетку. Рассмотрим фигурку на рисунке шесть, одну из многих обнаруженных при раскопках Max Mallowan в районе храма Инанны в Уруке. Подобные глазастые богини были найдены по всему древнему миру от неолитической Европы до Индии. [4] На рисунке семь показана древняя цилиндрическая  печать джемдет-насрского периода (ок. 3000 лет до н.э.), на которой Инанна изображается как глазастая богиня вместе с хорошо знакомыми  восьмилепестковыми розетками.



Рис. 6



Рис. 7

Такие изображения занимают видное место в священной иконографии аккадской Иштар.** Итак, на восьмом рисунке показана Иштар/Венера с колесом о восьми спицах, а на рисунке девять Иштар/Венера изображена вместе с восьмиконечной звездой. На рисунке десять Иштар в сочетании с розетковидной звездой. То обстоятельство, что Венера в Месоамерике, где наблюдение и поклонение небесным телам обрело форму мании, ассоциировалась с теми же символами, решительно доказывает: начало этих изображений кроется в древнем поведении планет. Этот вывод подтверждается наличием одинаковых эпитетов Венеры в несвязанных между собой культурах австралийских аборигенов, индейцев майя, полинезийцев, таких как «Великий глаз», «Великая звезда» и «светящийся глаз». [5]



Рис. 8



Рис. 9



Рис. 10

Каким образом мы объясним курьез, когда символы, с которыми отождествляется Венера, схожи по внешнему виду с «изображениями солнца»? Конечно, не стоит обращаться к современному состоянию солнечной системы, в которой Венера даже смутно не напоминает «глаз», «восьмиконечную звезду» или «цветок». Тем не менее, если Венеру только что взошедшую наложить на фон Сатурна/Шамаша, согласно моей и D. Talbott реконструкции, то роль «глаза» на рисунке один становится объяснимой. Далее конфигурация планеты изменялась, Венера принявшая свет излучаемый источником, распространяла лучи по всему лицу древнего бога-солнца (см. рис. 11). Это также отражено в двух последних символах рисунка два и в интерпретации Венеры как «звезды» и «светящегося цветка».



Рис. 11

продолжение следует

[1] Общеизвестен тот факт, что уже во времена астрономических донесений для Ашшурбанипала и других ассирийских царей (за 700 лет до н.э.) отождествление Сатурна и Шамаша вероятно восходило к первым попыткам систематических наблюдений неба. См. обсуждение в U. Koch-Westenholz, Mesopotamian Astrology (Copenhagen, 1995), pp. 122-123.

[2] См. I. Velikovsky, Mankind in Amnesia (Garden City, 1982), pp. 99.

[3] Аналогичный вывод см. G. de Santillana & H. von Dechend, Hamle’t Mill (Boston, 1969)

* Инанна - в шумерской мифологии и религии - центральное женское божество

[4] M. Dhavalikar, Eye-Goddesses’ in India and their West Asian parallels, Anthropos 60 (1965), pp 533-540.

**Аккадская Иштар тождественна шумерской Инанне.

[5] См. E. Cochrane, Suns and Planets in Neolithic Rock Art, Aeon 3:2 (1993), pp. 51-63.

древняя космология, сравнительная мифология, научная фантастика

Previous post Next post
Up