Источник перевод Ozz
От переводчика.
Где и когда мне попалось на глаза завораживающее словосочетание Теория Сатурна уже трудно вспомнить. Поиск какой-либо информации об этой теории в рунете и до сего времени не дает никаких результатов. Чтобы составить хоть какое-то мнение о Теории Сатурна пришлось обратиться к англоязычным ресурсам и перевести относительно небольшую статью, в которой даются основные её постулаты. Поскольку мои познания в английском ограничены, неизбежным было использование электронных средств перевода, вследствие чего в тексте могут быть некоторые неточности и шероховатости.
Довольно сложным оказалось правильно понять, используемое в статье, астрономическое понятие: polar configuration. Очевидно, что здесь идет речь о конфигурации планет и под полярой конфигурацией имеется ввиду соединение планет в точке небесного северного полюса. Причем в Теории Сатурна речь идет о трех планетах (Сатурн, Марс, Венера), которые находились в единой "связке" с Землей. Однако для удобочитаемости текста термин polar configuration практически везде переведен дословно.
Зрительное представление о соединении планет в точке небесного северного полюса (polar configuration) может дать рисунок номер один, где для земного наблюдателя взошедшие в зените Марс и Венера предстают на фоне огромного Сатурна.
Таким образом, главной целью перевода являлось представление на просторах рунета данной гипотезы, объясняющей древнюю мифологию и обряд как отражение событий в солнечной системе. Надеюсь, что мне удалось без особых искажений донести смысл Теории Сатурна.
Теория Сатурна (The Saturn Theory by Ev Cochrane)
Теория Сатурна (в дальнейшем ТС), основываясь на древних мифах, предлагает совершенно иной подход к современному пониманию истории солнечной системы.
[1] Коротко говоря, эта теория утверждает, что соседние нам планеты лишь недавно приобрели устойчивые, существующие на данный момент орбиты, ранее Земля была притянута в уникальную планетарную систему вместе с Сатурном, Венерой и Марсом. Землянин поднимал глаза к небу, где его взору представала божественная картина, внушающая благоговейный трепет.
В сердце небес - огромный газовый гигант Сатурн, восходящий на северной вершине мировой оси, с Венерой и Марсом расположенными по его центру как два соосных шара (см. рис. 1 где Венера зеленый шар, Марс - красный шар). ТС утверждает, что древняя мифология и религия - основные атрибуты цивилизации - неразрывно связаны с феноменом и развитием этой уникальной группы планет.
Рис. 1
Каким же образом возможно доказать это экстраординарное утверждение? Считается, что экстраординарное утверждение должно базироваться на исключительной системе доказательств. Я полагаю ТС в состоянии ответить на ключевые вопросы, но само собой разумеется, что обсуждение всевозможных линий доказательств, указывающих на полярную конфигурацию планет потребует написать несколько томов для того чтобы привести полностью убеждающие аргументы. В этом кратком обзоре я могу предложить не более чем ограниченную выборку важных доказательств.
Если на то пошло, то ТС наоборот сталкивается с обилием доказательств, поддерживающих ее основные положения. Ранние описания «солнца» и различных планет в Месопотамии и других регионах свидетельствуют о том, что они занимали «невозможные» небесные позиции и траектории, несоответствующие астрономической реальности (в сегодняшнем понимании). Например, считалось, что древний бог солнца «восходил» и «восседал» на одной и той же священной горе.
[2] Планета Венера изображалась как неподвижная в «сердце небес» или внутри растущего Сина.*
[3] Марс был главным виновником в затмении древнего бога солнца.
[4] Исходя из настоящего порядка в солнечной системе, ни один из данных сценариев, реконструированных сатурнистами в соответствии с историей планетных конфигураций, невозможен.
Свидетельства мифологии и фольклора недвусмысленно говорят об этих планетах, однажды радикально изменивших свои орбиты и гибели, идущей с небес, однако, за исключением Великовского**, этим свидетельствам не придали должного значения и подвергли остракизму.
[5] Так во множестве культур найдены свидетельства о временах, когда другие солнца царили в небесах. Это верование особенно преобладало в Новом Свете: «Идея о том, что солнце не вечно существовало, разделялось прочими индейскими племенами настолько широко, что данные верования считаются возникшими задолго до развитых американских культур».
[6] Книга Пополь-Вух, которою еще называют «Библией цивилизации майя» рассказывает о том же. Предыдущие «солнца» описаны так: «Подобно человеку было солнце, когда оно показало себя... Оно показалось, когда родилось и подобно зеркалу оставалось неподвижным в небесах. Конечно в этой старой легенде не то самое солнце, которое мы видим сегодня».
[7] Одинаково распространенными являются традиции сообщающие об огромном чудовище, некогда заслонившем солнце и поставившем мироздание на грань уничтожения. Многие культуры сохранили память об ужасающих временах, когда Венера была подобна комете
[8] или когда на небе царило впечатляющее соединение планет.
[9] Такие традиции могут быть системно подтверждены на основе анализа передаваемых от одной культуры к другой схожих по структуре деталей, верный признак того, что они являлись продуктом вдохновения от впечатляющих небесных событий, а не плодом воображения.
В дополнение к удивительно подробным и согласующимся свидетельствам древних мифов и фольклора, художественные памятники прошлого дают неоспоримые доказательства, того что упоминаемые нами планеты лишь недавно радикально изменили свои орбиты. Рассмотрим для примера три изображения на рисунке номер два. Как я уже утверждал
[10], подобные изображения распространены в доисторическом наскальном искусстве на всех заселенных континентах. До настоящего времени практически всеми ведущими специалистами по древнему искусству и религии данные рисунки были интерпретированы как изображения солнца, пренебрегших тем, что они не имели очевидного сходства с современным солнечным шаром.
Рис. 2
Следует обратить внимание, на то что древний бог солнца изображался почти в одинаковом стиле, начиная с ранних цивилизаций Египта и Месопотамии. Например, на рисунке три показана аккадская печать, на которой диск Шамаша, (бог солнца в вавилонской и ассирийской мифологии - прим. переводчика) представлен в качестве объекта подобного глазу, такого же, как и первое изображение на рисунке два. На рисунке четыре продемонстрирован диск Шамаша в качестве восьмиконечной звезды или колеса. Рисунок пять показывает диск Шамаша восьмилепестковым цветком. Различные иные варианты на эту тему могут иметь место, но все они не согласуются с видом современного солнечного шара.
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
продолжение следует
[1] Я и не предполагаю говорить от имени David Talbott или Dwardu Cardona, двух пионеров в этой области, тем не менее, наши точки зрения во многом схожи (здесь и далее примечания автора).
[2] Например, в эпосе о Гильгамеше. См. A. Heidel, The Gilgamesh Epic and Old Testament Parrallels
* Под звездочкой примечания переводчика. Син - бог луны в шумеро-аккадской мифологии.
[3] См. E. Cochrane Mons Veneris, Aeon 4:5 (1996), pp 63-82.
[4] Для всесторонней дискуссии по этому вопросу см. E. Cochrane, Martian Metamorphoses (Ames, 1997)
** Великовский Иммануил - врач и психоаналитик создатель неконвенциональных теорий в области истории, геологии и астрономии; в частности, автор «ревизионистской хронологии».
[5] Это слово, придуманное Samuel Butler для некоторых личностей прячущих голову в песок, чтобы игнорировать очевидное.
[6] C. Burland, The Gods of Mexico (New York, 1967), p. 140.
[7] D. Goetz & S. Morley, Popol Vuh (Norman, 1972), p. 188.
[8] См. I. Velikovsky, Worlds in Collision (New York, 1950), pp. 162-191; D. Talbott, The Comet Venus, Aeon 3:5 (1994), pp. 5-51; D. Cardona, Cometary Venus, in D. Pearlman ed., Stephen J. Gould and Immanuel Velikovsky (Forest Hills, 1996), pp. 442-466; E. Cochrane, On Comets and Kings, Aeon 2:1 (1989), pp. 53-75.
[9] См. обсуждение у D. Pankenier, The Bamboo Annals Revisited…Chronology of Early Zhou, Part 1," BSOAS 55 (1992), p. 281.
[10] См. E. Cochrane, Suns and Planets in Neolithic Rock Art, Aeon 3:2 (1993), pp. 51-63; см также обсуждение в E. Cochrane, Venus, Mars…and Saturn, Chronology and Catastrophism Review (1998:2), pp. 16-20.