Oct 25, 2019 19:02
Сказ о русских (что справедливо для, пожалуй, любых постсоветских) националистах и о предмете их обожания.
С места в карьер - современная русская (на самом деле, любая постсоветская, но о русской прочтёт больше читателей, а просмотры я люблю) культура сформировалась в позднесоветское время. Да, именно так, титановые скрепы и метафизические тОрадиции, по крайней мере, в быту пролетариата и очень мелкой буржуазии, есть синтез дореволюционной разлагающейся, а местами и разложившейся, земледельческой культуры и культуры индустриальной, с постепенным переосмыслением и интеграцией в "новый мир" "мира старого" (в соответствии с законами диалектики, кстати. Знаменитое "отрицание отрицания", оно же снятие, видно здесь невооруженным глазом). Да, "старый мир" сему основа - так и должно быть, иначе развитие было бы невозможно.
А что вообще есть эта культура? Нечто врождённое? Некая самоценность? Вовсе нет. Неподдельная, истинная культура, то есть многообразие форм человеческой деятельности, имеющих своим содержанием взаимодействие с и преобразование действительности. Культура уже в самой своей сущности пластична и изменчива, однако гнётся она лишь под тяжёлым сапогом вечно движущейся материи; только невозможность прежних содержаний деятельности толкает человека, причём толкает с необходимостью, на поиск новых. Иначе, кстати, и не объяснить, как в истории той же России, с её "исконно-посконным тоталитаризмом'' существовала Новгородская Республика, а в Германии, стране, где лютовала инквизиция, стране, прославившейся орднунгом, стране Бисмарка и Гитлера, может существовать нынешняя либеральная вольность нравов (абсолютизация в публицистических целях; иное объяснение, кроме как изменение действительности найти можно всегда, вопрос лишь в его истинности).
Из этого следует, что:
-материя таки субстанция;
- идея о вечной статичной культуре ложна;
- идея о неполноценных культурах ложна;
- идея об изменении культуры "силой мысли" ложна;
- попытка применять и ту, и другую идею на практике закончится неприятностью, или, смотпя что подразумевать под практикой, катастрофой.
На этом остановимся, забудем же на неоторое время о всякой феноменологии и безсубъектной категориальной системе, сейчас речь не о них, а о знаменитом тезисе Гоблина.
Что же может подтвердить истинность этого столь нелюбимого правыми тезиса? Или наоборот, низвергнуть его в ту же Геену, где находятся обвинения коммунистов в аморальности?
Антисоветчики ненавидят совков, как они величают мелкого человека брежневских и горбачёвских времён. Это констатация факта, описания убогости быта, убогости искусства и мыли, убогости ремесла советских времён из уст этих граждан порнографически подробны. Изобличение пороков срослось с гноем обид, что придаёт такой риторике почти мизантропский оттенок.
Презирают и технику, и градостроительство, и кинематограф, и одежду, и чинушей, и солдат, и идеологов, и слесарей, и художников... После чего та прослойка мной нелюбимых граждан вспоминает о "Великой Русской Культуре, расстрелянной лично Лениным". Именно так!..
Это банальное лицемерие. Русских сначала уничижают с яростью карателей СС, потом картинно жалеют. Сначала русская культура, действительная, многообразная, сложная, отбрасывается с презрением, на её место ставится же убогий фантазм из русского исскуства и науки самих по себе; убожество в том, что эти несомненные достижения оторванны от мира, в котором они существовали; предметы теперь не часть предметного мира, а опиумный дым. Причём и дореволюционная культура игнорируется такими гражданами, хотя, например, снохачество имело для среднего русского значимости побольше, чем балет, и смешно не помнить это для радетеля за русскость (хоть бы эти взгляды дальше фраз в сущности своей продвинутся не могут). Производственная культура урезается до производительных сил, что есть де факто фашистское отношением к рабочим, как к корму для Молоха.
У русских изымается 70 лет их существования, остальное же урезается. Русский человек унижается, так как прежде всего он, именно он, и есть тот совок, носитель изъятой и обруганной культуры. И это делают не некие хохлы из Усраины, пиндосы из Фашингтона, проебалты из Риги, гейропские русофобы или иные мифические сущности, а русские националисты, для которых нация - примат над иными ценностями и их основа!
Стоит ли говорить, что тут уж и всякие мистические сущности вводятся, и иные культуры принижаются, и вера в неизменность и телеологическое стремление к идеалу присутствует? То есть, люди неведение возводят в ранг истины, ведь идеология, а вера в сущности со спекулятивными доказательствами оных "вместо науки", сиречь как наука, возможна лишь в слаборазвитом обществе, где собрано слишком мало эмпирических данных о мире. Так что традиционалисты они не только на словах, ха.
Изменение же положения дел, избавление от тягостного гнёта совка и свинцовой длани Сталина-Джугашвили, держащего русское за горло, достигается путём унижений и обезъянничества в лучшем случае, а в создании христианского ИГИЛа - в худшем. В отрешении от насущного и следовании размытому образу Божьему; но преобразовывать чувственный мир, отрешаясь от него, отрицая его как процесс, невозможно. Проект потерпит крах, неминуемый, пусть и не совсем мнгновенный.
Эта шизофрения, ясное дело, не имеет, по сути, иного смысла, кроме как самоутверждения авторов подобного. А поскольку человек есть предмет иных людей в не меньшей степени, в которой они есть его предметы, и это взаимодействие и составляет содержание его, человека, сознания, то понятно стремление к широчайшей огласке таких идей.
Ясно и следующее: они выразители воли правящего класса. Что естественно: у класса есть объективный интерес (категория объективный запрещает сводить всё к некой воле, на заметку некоторым читающим), а интеллигенция, точнее, её часть, ввиду своей зависимости от правящего класса как от ресурсами владеющего, вынужденно разделяет основные идеи этого класса, в основной своей массе в спокойные времена (о кризисных и говорить нечего, многие стают на революционные позиции), понятное дело. А эти националисты зачастую интеллигенция и есть. Громкое слово для них, конечно...
Причем любимая ими культура не выходит за пределы дворцов. Что красноречиво говорит, какое именно содержание имеет их понятийно-категориальный аппарат.
То есть, антисоветчик не только и не столько русофоб, он ненавидит не русского как такового, а русского в том числе. Он, выражаясь фигурально, отчуждённая мысль среднего русского, продукт разделения труда; и это играет с ним злую шутку, ибо мысль, отчуждённая от мыслителя, в данном случае, нации, направленна против отчуждаемого.