16 августа 1941 г. Dornier Do 17P (заводской № 4090), как и в предыдущем эпизоде, из состава 2-й эскадрильи 11-й группы дальних разведчиков Люфтваффе (2.(F)/11) вылетел для выполнения боевого задания с аэродрома Горки (Новгородская область) в полосе действий немецкого I Воздушного Флота.
Разведчик Dornier Do 17P (бортовой код 6M+DK) из состава 2.(F)/11 на полевом аэродроме.
Во время выполнения полета разведчик был, по немецким данным, атакован советскими истребителями и сильно поврежден. Немецкий экипаж перетянул линию фронта, предположительно, совершив аварийную посадку в районе аэродрома базирования у н.п. Горки (подробностей немецкие документы не сообщают). Самолет восстановлению не подлежал (повреждения были оценены в 100%) а экипаж, опять же предположительно (в сводке генерал-квартирмейстера Люфтваффе какие-либо сведения о нем отсутствуют) не пострадал.
На победу над этим Do 17P со стороны советских истребителей с большой долей вероятности может претендовать командир звена 402 иап старший лейтенант Сушков Н.П., согласно архивным документам, в этот день в 10:00 на МиГ-3 атаковавший и сбивший одиночный До-215 в районе н.п. Акуловка (так в документе, правильно - Окуловка) Новгородской области. Район боя и предполагаемого падения жертвы отстоит от немецкой базы приблизительно на 180 км (почти строго на запад), что для авиации, как легко понять, является весьма неначительной величиной. Так что почти наверняка "дорнье" в итоге стал "трофеем" Сушкова, тем более что других претендентов нет.
Истребитель МиГ-3 одного из авиаполков ВВС КА выруливает на старт.
Николай Петровича Сушков, к тому времени получивший звание капитана, погиб в воздушном бою с самолетами противника 10 октября 1941 г. Всего одержал 5 воздушных побед (из них одну в паре, остальные лично). Награжден орденом Красного знамени (представлен 12.09.1941, но награду не получил, т.к. приказ о награждении вышел только 11.02.1942, т.е. спустя 4 месяца после гибели летчика).
Автор благодарит Михаила Тимина за предоставленное фото.
...