Советские истребители против дальних разведчиков Люфтваффе в 1941-1943 гг. (2)

Oct 24, 2015 21:33



1 июля 1941 г. Ju88D-2 (заводской № 880837, бортовой код F6+NH) из состава 1-й эскадрильи 122-й группы дальних разведчиков Люфтваффе (1.(F)/122), вылетел с аэродрома в г. Бяла Подляска /Biala-Podlaska/ в Польше (расположен примерно в 40 км от границы с Белоруссией практически на одной широте с Брестом).

При выполнении боевого задания по разведке "юнкерс" был атакован советскими истребителями и сбит (к сожалению, в немецких документах район боя не указан). Повреждения самолета были оценены в 100 % (полностью безвозвратная потеря), однако экипаж разведчика в полном составе уцелел (предположительно а результате вынужденной посадки) и позже вернулся в свою часть.



Разбитый Ju88 из состава 1.(F)/122 (дата, место и отстоятельства не известны).

Из воздушных побед советских истребительных полков над двухмоторными бомбардировщиками врага, зафиксированных 1-2 июля, с точки зрения идентификации принадлежности описанного выше успеха, наиболее вероятным представляется "юнкерс", записанный сбитым старшим лейтенантом Липилиным А.А. из состава 41 иап на самолете МиГ-3. По данным советских документов, Липилин в 12:00 атаковал одиночный самолет противника, опознанный им как Ю=88, в районе аэродрома Могилев (видимо, немецкий экипаж производил разведку в этом районе, на расстоянии около 400 км от своей базы) и продожил преследовать и атаковать противника, уходящего на запад, до тех пор, пока сбитый "юнкерс" (по докладу нашего пилота с последующим подтверждением от наземных наблюдателей) не упал в реку Березина (это около 80 км западнее Могилева).



Александр Липилин на крыле истребителя МиГ-3.

Этот разведчик занял вторую строчку в списке воздушных побед будушего аса и Героя Советского Союза Александра Алексеевича Липилина (первого успеха летчик добился 27.06.1941, когда на его личный счет был занесен первый сбитый самолет противника, также Ю-88). Всего за период боевой работы в составе 41 иап с июня 1941 по август 1942 г. Липилин одержал 15 побед, из них 8 (4 Ю-88, 1 Хе-111 и 3 Ме-109) лично и 7 в группе с другими пилотами.



Предпоожительный внешний вид МиГ-3 из состава 41 иап, на котором летом 1941 г. летал старший лейтенант Липилин А.А. (реконструкция Massimo Tessitori)

Автор благодарит Михаила Тимина за фотографии и помощь в работе над материалом.
...

асы, Великая Отечественная война, МиГ-3, ВВС РККА, luftwaffe, 1941, ju 88, 41 иап

Previous post Next post
Up