Второй сезон. Серия 1- 2.
Старая экранизация романа состоит из семи серий и является более обстоятельной, раскрывающей предысторию персонажей и связи между ними. Создатели нового "Адама Дэлглиша" поставили задачу уложить каждый увесистый роман в две серии, что позволяет только мазками наметить характеры. Берти Карвел показывает себя виртуозным мастером, ухитряясь одной мимикой и выражением глаз раскрыть отношение героя к людям и событиям.
Если Рой Мэрсден играл ханжу, не стесняющегося выражать мнение по поводу морального облика подозреваемых, то Дэлглиш Карвела, напротив, крайне деликатен к окружающим. В этой серии перед инспектором встает выбор, посвятить ли себя полностью поэзии или продолжать работать в полиции. Последнее сложнее, так как новое дело приводит к конфликту между долгом и состраданием. В расследовании инспектору помогает сержант Мискин (Карлис Пир). Взаимодействие напарников вышло на новый уровень. Девушка стала более уверенной в себе и не боится выдвигать версии, ну и постепенно влюбляется в Дэлглиша. Сценаристы улучшили образ полицейской. В романе Мискин - пацанка, выросшая в социальном гетто и презирающая парней в университетских галстуках и высшее образование. Здесь сержант эмпатична, умеет найти подход к женщинам и детям.
В крупнейшей криминалистической лаборатории убит авторитетный эксперт Лорримент, профессионал своего дела и обладатель мерзкого и мстительного характера, мизантроп. Желающих ему смерти предостаточно. К их числу относится обиженная семьей кузина, ее спутница жизни, нечистоплотный полицейский, младший сотрудник, бывшая любовница, новый директор организации и т.п. Инспектору предстоит разобраться в профессиональной и личной жизни криминалиста и отыскать преступника. Дело усугубляется вторым убийством.
В 1980-х художники по костюмам лучше умели подчеркнуть разницу в социальном статусе персонажей. Доменика, сестра директора лаборатории, одевалась подчеркнуто модно и дорого. В современном фильме нет особой разнице между деревенской девушкой и обеспеченной дамой. Провалом стал выбор юной актрисы на роль девочки Нелл, дочери судебного медика. В старом сериале девочка играла лучше. Новая Нелл выглядит избалованной истеричкой и совершенно не вызывает симпатии к персонажу. Тем более, такое поведение по отношению к взрослым во время действия романа воспринималось как сильная девиация.
Последняя сцена прощания преступника с семьей удалась и режиссеру, и актерам.
"Смерть свидетеля-эксперта" (Великобритания, 1983)