Хроники «успешного» одичания

Mar 13, 2024 22:50

Я стараюсь не читать сеть.
Но тут подумалось, может, мой пессимизм связан с тем, что я варюсь в собственном соку? Ведь раньше я ходил к другим раскрученным блогерам и много там базарил.
А сегодня, даже просто открыв Дзен, я лишь прочитываю линейку новостей, стараясь не опускаться ниже, где плещется море народно-сетевых страстей. Меньше знаешь - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

rekus_2 March 13 2024, 21:04:01 UTC
Именно так!
Выражение "пусть цветут все цветы" я слышал лично от Путина.
Видать он, вещая на всю страну, точно знал, что мало до кого дойдёт их зловещий смысл.
Какое уж тут Восхождение.

Reply


добровольческого движения в зону СВО yebkflyj March 14 2024, 03:25:21 UTC

Платят для нашей провинции хорошо.

И берут почти всех.

Reply

RE: добровольческого движения в зону СВО otshelnik_1 March 14 2024, 05:31:15 UTC

Да, конечно, это играет значительную роль.

Reply

RE: добровольческого движения в зону СВО yebkflyj March 14 2024, 16:49:36 UTC

Есть ещё казачество. Там плюс продвижение по карьере .

Другим то же. Поступление в институт и другие бонусы.

С другой стороны власть предержащие за счёт ВСО решают вопрос особо не спокойных.

Вот недавно Мурз застрелился. Сколько неудобства он мог ды доставить то.

Reply

RE: добровольческого движения в зону СВО otshelnik_1 March 14 2024, 18:05:49 UTC

Все так.

Но должен же я был романтизировать хоть что-то...)

Reply


amin_abu_kitab March 14 2024, 17:15:41 UTC

Дело в том, что Вы лакируете не только нынешнюю действительность. !987 год. СССР ещё на месте со всею свой системой образования. Дело происходило в ФДС7, общаге, где жили студенты трёх первых курсов ВМиК МГУ. Мы с товарищами, куря на лестнице, вступили в некий спор, результатом которого стал опрос всех проходящих по лестнице мимо нас студентов и студенток. Вопрос был такой: "Что такое Ренессанс?" Не ответил никто. Результат нас так увлёк, что опрос продолжался не менее получаса.

Что до фразы Тургенева про русский язык, то она вовсе не проста, и мало кто её понимает. Можете произвести опрос среди своих читателей, чтобы в этом убедиться. Потому что вывод из неё прост, но ошарашивает.

Reply

otshelnik_1 March 14 2024, 19:13:06 UTC

В статье нет ничего про СССР, если не считать моего личного опыта работы со студентами.

80% текста - прямая речь других людей, выражающих чувства и мысли созвучные моим ощущениям, но при этом они озвучивают свой конкретный опыт, которого у меня лично нет. Этим они меня и заинтересовали.

Эпоха Возрождения, эпоха Просвещения... Нас истории обучали по-русски.

Про эпоху Возрождения спросить студентов ВМиК не пробовали?

Это изучали в 6-м классе.

Я в своем сознании "эпоху Возрождения" и "Ренессанс" связал "факультативно" и уже позднее. Когда, не помню, но то, что позднее - точно.

При этом я в 3-4 классе прочел все учебники старшего брата за 5-8 класс (историком хотел стать, да 5-м классе нашел у отца в столе коробку с транзисторами, резисторами, конденсаторами, и все пошло наперекосяк). Историю я знал на "отлично". Я, кроме школьного курса, перечитал всю мировую литературу касательно этого периода, какая была в школьной и городской библиотеке. Но, думаю, на вопрос, что такое "Ренессанс", классе в 9-10-м я бы, возможно, тоже не ответил ( ... )

Reply

amin_abu_kitab March 14 2024, 22:28:14 UTC

Нет, не пробовал. Однако вышло так, что поступил я туда после армии и, соответственно, после армии отучился на рабфаке с такими же, как я дембелями. Преподавали ровно то, что предстояло сдавать в качестве выпускных = вступительных экзаменов. Поэтому, кроме всевозможной математики и физики, преподавали также и литературу. Четыре часа еженедельно на протяжении 5 месяцев. Излишне будет говорить, что все предметы преподавали университетские преподаватели. А литературу преподавал даже целый профессор - Сергей Васильевич Клементьев. Он и сейчас, кажется, ещё преподаёт на филфаке. И я Вас уверяю, Сергей Васильевич не даст соврать, что всё было в области познаний в литературе более чем печально. Увы... Хотя, вероятно, не до такой степени, чтобы Евгения Онегина держать за писателя...

Люди любят пустить что-нибудь в своей типа публицистике для красного словца. Вот мол, фразу Тургенева понять не могут... какие тупы-ы-ы-е. Однако Вы, хотя и бываете несколько тенденциозны, но всё же человек ответственный. Осторожнее с цитированием. В очередной раз ( ... )

Reply


lud_mila8 March 14 2024, 20:19:35 UTC
Самопожертвование имеет место быть только при условии понимания, что есть Бог и личность неуничтожима. В мире, где жизнь конечна, и другой не будет - девиз «бери от жизни всё» , или, как говорил Ф.М.Достоевский «если нет Бога, то всё позволено». Именно поэтому в современном обществе нравственные нормы - это для «лузеров».
Хлеба и зрелищ…

Reply

otshelnik_1 March 14 2024, 21:24:19 UTC

Есть еще два фактора, "вложенных" один в другой: семья и народ.

Люди объединяются в племена и народы не потому только, что так проще выжить.

Принадлежность к народу - это принадлежность к чему-то намного большему, нежели человеческая личность. И это "нечто", намного большее, сильное, мудрое, нравственное, нежели отдельный человек, просуществует намного дольше, нежели он. По меркам человеческой жизни - жизнь народа это вечность. Люди, ощущающие принадлежность к народу, бессознательно принадлежат вечности.

"Нет, весь я не умру".

Как бы там сегодня ни пытались изобразить ВОВ, как войну сплошь православных людей, основная масса - это были атеисты. Возьмите, хотя бы, коллизию "Сотников-Рыбак".

Reply

lud_mila8 March 15 2024, 08:07:45 UTC
Не соглашусь. Раньше да, это было связано, так как была религиозность в народе, и люди жили идеей будущей жизни. И скрепы самопожертвования вытекали из смысла «не бойтесь убивающих тело, бойтесь убивающих душу». Атеизм начинает появляться только в 16 веке во Франции , и вместе с атеизмом приходит рационализм ( ... )

Reply

otshelnik_1 March 15 2024, 14:42:13 UTC


Прежде всего, В. Кожинов предельно скептически относился к возможности нынешнего человека «снова воцерковиться». Он рассматривал расцерковление, в качестве объективного процесса. («Россия. Век ХХ» Т. 1. Введение. Стр. 15-17)

Россия не смогла бы выжить, оставаясь традиционным обществом среди модернизированных держав.

И чтобы просто выжить, нам, кроме «бомбы», нужно было еще много чего, из того, что в деревне местный кузнец на коленке не сделает. Даже если ему подсобит Брянчанинов. Так что и урбанизация была неизбежным процессом.

(Проклятия прогрессу можно вынести за скобки любых рассуждений, как безусловно справедливые и совершенно бесполезные.)

России, пришлось бежать за западным прогрессом, но она в ХХ веке старалась бежать так, чтобы по минимуму утратить традиционные ценности.

СССР - это единственный в мире и в истории лево-КОНСЕРВАТИВНЫЙ проект (Хазин).

Расцерковление народа (как неизбежный продукт модернизации) потребовало утверждения традиционных православных ценностей уже в светском варианте, в форме классической русской ( ... )

Reply


margianets March 17 2024, 19:31:42 UTC
Спасибо за диалог, ставший отменным дополнением к очередной глубокой и содержательной статье.

Reply


Leave a comment

Up