Ах, прекрасная La Belle Époque. Оптимизм во взгляде на будущее, изгибы ар-нуво, восхитительные девушки Гибсона и Мухи, и реклама... очень много рекламы.
Вот так просматриваешь среднестатистическую газету для статьи, и внезапно натыкаешь взглядом на изысканную черно-белую картинку. Присматриваешься, а там тебе продают маргарин. Но продают так, что, черт возьми, я хочу его купить!
И эта реклама стоит того, чтобы на нее смотреть и делиться.
Итак, окунемся же в мир стародавней коммерции.
Не люблю курение и запах сигарет, и ни в коем случае не призываю никого курить, но черт возьми, как же это красиво. У этой фирмы была целая серия из похожих изображений, но я выбрала несколько, на мой взгляд, самых интересных.
А вот это просто чудо - реклама маргарина. Я в жизни маргарин никогда не ела, но за те часы, пока я просматривала газету и натыкалась на подобную рекламу, я свою систему ценностей пересмотрела. Может, это я чего-то не понимаю? Может, раньше маргарин был невероятно вкусным? Или просто у рекламщиков руки росли из тех мест?
После такой рекламы невольно начинаешь думать, что маргарин - самая вкусная и нужная в хозяйстве вещь на свете. А что еще нужно, чтобы реклама считалась удачной?
А вот тут даже картинки нет, но простота линий завораживает.
А это полная противоположность, но тоже о великом маргарине.
И даже с претензией на аристократизм и благородство. Видимо, вариант для тех, кому в фамилии не хватает приставки «фон», но хочется хотя бы за завтраком ощутить себя голубой кровью.
Меня всегда завораживали женщины на рисунках той эпохи. Казалось бы, нарисуй стандартную женскую головку и вперед, налепляй слоган и продавай что угодно, но нет. Фотография пока в рекламе не используется, а хочется, чтобы было красиво и приятно глазу, поэтому и появляются на страницах газет хорошенькие и элегантные юные фрау.
От самых маленьких и радующих своей полной жизни красотой
До элегантных и манящих таинственностью томного взора из под модной шляпки
И конечно же, есть что-то мимолетное, появившееся на сезон и, примелькавшись пару газетных выпусков, исчезнувшее. Но такие бабочки однодневки нам тут не интересны, мы посмотрим на что-то нам очень и очень знакомое.
Привет миллионам домохозяек из прошлого от Магги
И Кнорра, хоть он и поскромнее
Зато порошок Persil, знакомый каждому, кто хотя бы раз в жизни закидывал носки в стиральную машинку, как никогда напорист и маскулинен. Иначе как объяснить, что в рекламе рисуют одних мужчин?
А вот о фирме Erdal у нас, наверное, известно меньше. А зря, ведь они делают средства для ухода за обувью с середины XIX века. И все также с лягушкой на логотипе.
После всей современной рекламы, буквально лезущей тебе в лицо из каждого утюга, перемигиваясь и помаргивая яркими красками и оглушая громкими звуками, подобная реклама - просто глоток свежего воздуха. Особенно это заметно в обычных ежедневных газетах, которые не могли себе позволить цветные иллюстрации, сложные линии и множество деталей.
Значит, надо было брать другим, как в этой рекламе про формы для отливки оловянных солдатиков.
И, что печально мне более всего, вместе с безвозвратно ушедшей прекрасной эпохой где-то за более чем век прогресса мы эту простоту формы также безвозвратно потеряли.