ЖБИ-2: послесловие

Jun 12, 2019 15:43


6 лет назад я выкладывал короткий фоторепортаж о заводе ЖБИ-2, что на Шоссе Нефтяников напротив Нефтемашремонта, в котором описывал состояние завода и очевидный прогноз на ближайшее время. На самом деле, вовсе не нужно было быть провидцем, чтобы понять: завод уже упал и никогда не поднимется. Пустые цеха, снятые рельсы, опломбированная котельная.. Ожидаемо кто-то приобрёл его, аккуратно сровнял почти всё с землёй и выгнал на его территории жилой комплекс "Краснодар Сити" - ну, допустим, не кто-то, а ООО "Краснодар Сити" во главе с депутатом Сигидиным, который ранее командовал Ренкапстроем и строил на 40 лет Победы дома-огурцы.

В общем-то, очевидное и неотвратимое событие: любой нормальный урбанист скажет вам, что иметь производство ЖБИ в районе, примыкающем к центру города и постепенно окружающим это самое ЖБИ - это грязь, пыль, это транспортные проблемы и т. д. На период застройки микрорайонов это было вполне допустимым, когда Шоссе Нефтяников представляло собой почти что сплошную промзону, а Девятка была пригородом, но уже давно это жилой район, и доля промышленной застройки в нём падает неуклонно.

Однако, небольшой островок из прошлого на территории сохранился:



Бледное здание с двумя дверями - это подстанция ТП-244П, о которой я упоминал тогда, что не сфотографировал её. Она всё же частично попала в кадр. Сегодня участок вокруг неё выглядит так:








Качество не шибкое - сочетание "вечер + средненький телефон". Подстанция же стоит практически в неизменном виде.
Третье фото - это зады переулка Орловского.

Такие вот дела, мир памяти славного завода, теперь на его месте суровые муравейники, вокруг которых снуют молодые мамаши с колясками - короче, жизнь продолжается)

Чуть позже раскопаю и выложу газетную заметку, посвященную 50-летию ЖБИ-2 - где-то в архивах должна быть.

ЖБИ-2, промышленность, Краснодар, industrial

Previous post Next post
Up