Краснодар, завод ЖБИ-2

May 17, 2013 22:59



Сегодня случайно оказался на территории завода ЖБИ-2. Для тех, кто не в теме: это сравнительно небольшое производство железобетонных изделий, расположенное практически за кинотеатром "Аврора" по адресу Шоссе Нефтяников, 18. С юга в него упирается переулок Орловский, с запада его ограничивает Шоссе Нефтяников, а с востока - железная дорога на Ростов. Севернее за ним совсем недавно располагался завод ЖБИ-1, который нынче физически не существует: на его месте жилые кварталы микрорайона Репино.

После посещения завода у меня сложилось впечатление, что второй завод вскоре повторит судьбу первого, несмотря на то, что в интернете всё вроде как живо и действует. На деле же территория в рабочий день практически пустует. В одном углу отгружают стройматериалы, в другом варят рекламные металлоконструкции, склад готовой продукции кто-то, по всей видимости, арендовал и использует по назначению. В конторе поналепили офисов, из них на крыльцо выползают девицы с ногтями и курят свои длинные тоненькие папиросы. Общий вид у завода такой, как будто его остановили года два назад, опечатали двери и ушли, а те, кто там ошивается, - тупо залезли через забор и ковыряются то там, то сям.



На первый взгляд, не особо отличается от большинства действующих постсовецких производств, но вот эта отметина наступающего запустения - она проявляется всё сильней и сильней.



Вторая проходная, вид от здания управления.



На территории почему-то танк.



Небольшая котельная, вроде бы два котла, тонн на 15 пара в час. Сзади есть ещё вертикальный резервуар, видимо, под мазут. На заднем плане трубы второй котельной Краснодартеплосети.









Вывеска около проходной снята и стоит выгорает на солнце. Доска к 50-летнему юбилею завода в таком же состоянии. Отдельно - план территории с расположением цехов. Последняя фотка в ряду - с этой страницы, видимо, несколько лет назад.



Подстанция 6 кВ - одна из двух. Вторая гудит, эта - нет. Два транса, 400-ка и 180-ка - по мелочи. Вторую не сфоткал.



Очевидно, бывший главный производственный корпус. Внутри пусто, оборудования нет.









Цемсклад.





Часть территории, примыкающая к переулку Орловскому. Гаражные боксы. За воротами какой-то небольшой заросший пустырь.



Судя по надписям, автозаправочная станция, но топливозаправочных колонок на улице нет.





Короче, дела невесёлые. С одной стороны, завод теперь расположен практически в географическом  центре Краснодара, да ещё и в таком понтовом районе. Охотников за территорией, думаю, предостаточно, да и завод в центре города - не самый лучший вариант, завод "Октябрь" мог бы это подтвердить..) С другой стороны, перенос завода, видимо, не планировался и не планируется, а просто - всё убрать и поделить. Что обидно, поскольку действующих производств не так уж и много в городе Краснодаре. А это рабочие места. налогоплательщики, социальные программы.. да что за херня, в конце концов, это цементно-керамзитовый плевок из индустриальной эпохи в лицо современному потреблятелю, хозяину жизни и властелину мира)) Одним словом, заводу скорее всего хана, какое-то время он продержится хотя бы вот в таком виде, после чего уйдёт в небытие.

ЖБИ-2, промышленность, Краснодар, industrial

Previous post Next post
Up