Соблазнъ оккультизма.

Sep 15, 2015 20:05



Духъ я́сно говори́тъ, что въ послѣ́дніе времена́ отсту́пятъ нѣ́которые отъ Вѣ́ры, внима́я ду́хамъ обольсти́телямъ и уче́ніямъ бѣсо́вскимъ (1 Тим. 4:1).
       Полной противоположностью здоровой религіозности, основан- ной на Вѣрѣ и послушаніи Богу, является нездоровая, «черная духовность» оккультизма. Здѣсь есть элементъ сверхъестественнаго и исканіе помощи, - но ищется не у Творца, а у какихъ-то сомнительныхъ духовъ или у таинственныхъ нефизическихъ силъ. Если здоровая Вѣра въ Бога облагораживаетъ человѣка, то нездоровая оккультная вѣра духовно калѣчитъ его. Она всецѣло устремлена къ земному, тривіа́льному и грѣховному.
       Цѣль оккультныхъ занятій чисто утилитарная: - узнать тайны, до- биться житейскаго успѣха, покорить чью-то любовь, укрѣпить здоро- вье, почерпнуть біо-энергію, расширить свой потенціалъ, отомстить врагу или просто «поиграть» съ таинственнымъ. Многихъ прельща-       

етъ то, что все это достижимо безъ всякаго физическаго труда и безъ нарушенія гражданскихъ законовъ.
       Если обращеніе къ Богу пробуждаетъ совѣсть въ человѣкѣ и побуждаетъ его каяться и исправляться, то оккультное занятіе, напротивъ, не связываетъ его никакими нравственными обязательствами: бери и наслаждайся! Въ этой кажущейся свободѣ отъ моральныхъ обязательствъ заключается, по-видимому, главная привлекательность оккультизма. Но, какъ увидимъ дальше, услужливые потусторонніе духи совсѣмъ не альтруи́сты, и человѣкъ рано или поздно расплачивается очень дорого за полученные услуги. Только поначалу все выглядитъ легко и просто.
       Оккультизмъ древенъ, какъ само человѣчество. Вкушеніе въ Раю запрещеннаго плода было первой попыткой человѣка получить чрезвычайные знанія и способности оккультнымъ путемъ (см. Бытіе, 3 глава). Колдуны, шаманы, вызыватели уме́ршихъ и т.д. - всегда существовали, но бо́льшей частью въ «подпольѣ». Знаменательнымъ для нашей эпохи является все усиливающаяся популяриза́ція и увлеченіе разными формами оккультизма, о чемъ свидѣтельствуетъ и цѣлый рядъ серьезныхъ современныхъ изслѣдованій. Такъ, одинъ изъ ученыхъ Чикагскаго университета въ области сравнительной религіи и оккультизма, Mircea Eliade, замѣчаетъ въ своей книгѣ Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: «Какъ историкъ религіи я не могу не быть изумленъ огромной популярности колдовства въ современной Западной культурѣ и субкультурѣ. При этомъ увлеченіе колдовствомъ является лишь частью болѣе широкаго направленія, а именно: повышеннаго интереса къ всевозможнымъ окку́льтнымъ, эзотери́ческимъ наукамъ». Подъ вліяніемъ моднаго сейчасъ ученія «Новый вѣкъ» тысячи людей въ США заявляютъ себя ме́діумами и предсказа́телями, и милліоны обращаются къ нимъ за совѣтами и услугами, увлекаются ихъ литературой. Нѣкоторые изъ такихъ медiумовъ хорошо извѣстны въ артистическихъ и телевизіонныхъ кругахъ. Въ Европѣ, Канадѣ, Бразиліи, РФ и другихъ странахъ тоже замѣчается повышенный интересъ къ потустороннему. Вліяніе оккультныхъ идей на́чало проникать даже въ серьезные науки, какъ психологію, медицину, философію, археологію и т.д. Стали возникать псевдохрiстіанскіе секты, распространяющіе древніе оккультные идеи, облаченные въ псевдонаучную и Хрiстіанскую терминоло́гію. Въ книжныхъ магазинахъ можно увидѣть особый отдѣлъ, посвященный ученію «Новый вѣкъ». Пестрятъ такіе названія, какъ: «Вѣдьмы въ средніе вѣка», «Древняя Егνпетская магія», «Исторія секретныхъ обществъ», «Серпантинъ и радуга», «Секретные слова шамановъ и зомби Гаити», «Энциклопедія древнихъ и запрещенныхъ знаній»; «Отъ кабалы до астральныхъ міровъ: умственные энергіи и тайны интимныхъ отношеній», «Книга священной магіи: необходимый черный источникъ оккультнаго знанія». «Современный словарь вѣдьмъ: все, что тебѣ нужно знать, чтобы умѣть очаровывать», «Достигайте желаемаго съ помощью оккультной энергіи», «Левита́ція - что это такое и какъ это дѣлать».
       Dr. Wаltеr R. Маrtin, выдающійся знатокъ культовъ въ Америкѣ, утверждаетъ, что 60 процентовъ американцевъ въ той или иной формѣ примѣняетъ оккультные пріемы или интересуется оккультнымъ. Существуетъ болѣе 3.000 издательствъ оккультныхъ книгъ и журналовъ, имѣющихъ общій оборотъ въ размѣрѣ милліарда долларовъ въ годъ. Даже традиціонные журналы, которые въ принципѣ не интересуются этой областью, печатаютъ статьи объ оккультныхъ пріемахъ, астрологическихъ примѣтахъ [гороскопы], лѣченіи кристаллами и т.д. Въ РФ тоже увлеченіе оккультнымъ принимаетъ эпидемическіе размѣры. Эти печальные факты говорятъ о духовномъ вырожденіи современнаго общества и предвѣщаютъ близость Втораго Пришествія Хрiстова.
       Слово оккультизмъ происходитъ отъ латинскаго слова occultus, что значитъ: нѣчто скрытое и недоступное большинству. Въ сферу оккультизма входятъ разные необъяснимые явленія и дѣйствія, которые приводятъ въ движеніе таинственные, нефизическіе силы. Оккультные занятія преслѣдуютъ слѣдующіе цѣли:1) пріобрѣсти знанія, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти въ контактъ съ духами или съ сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами. Вотъ частичный пе́речень оккультныхъ ученій и занятій: профессіональное гаданіе, астрологія, хиромантія, нумерологія, теосо́фія (общество Блава́тской), каббала, антропосо́фія, спиритизмъ, астральные путешествія, нѣкоторые виды мистицизма, трансцендента́льная медитація, медіуми́змъ, іога, экстрасе́нсное (нетрадиціонное) лѣченіе, лѣченіе біополемъ, ритуальное кодированіе, шаманство, колдовство, всѣ виды бѣлой и черной магіи.
       Въ наше время большу́ю популярность пріобрѣтаетъ оккультное ученіе «Новый вѣкъ», впитавшее въ себя многіе болѣе древніе оккультные ученія. Нѣкоторые современные секты-культы или возникли по «откровенію» духовъ, или носятъ въ себѣ элементы оккультизма и пользуются оккультными пріемами. Среди нихъ слѣдуетъ назвать: орденъ розенкре́йцеровъ, ученіе Ре́риховъ («Живая этика» или «А́гни-іога»), общество Бѣлыхъ братьевъ, общества Е. Блава́тской, движеніе «Новый вѣкъ», общество Ау́мъ Синрике́, кришнаи́змъ, антропосо́фское общество, общество мормоновъ и другіе.
       Что толкаетъ просвѣщенныхъ людей двадцатаго столѣтія обращаться къ такимъ ненаучнымъ и сомнительнымъ занятіямъ, какъ вызываніе духовъ? Отвѣтъ на этотъ вопросъ заключается въ томъ, что одна наука и матеріалистическое ученіе не могутъ удовлетворить высшихъ запросовъ человѣка. Что-то въ каждомъ изъ насъ ищетъ высшаго, духовнаго, жаждетъ отвѣта на принципіальные вопросы: для чего мы живемъ, существуютъ ли другіе міры́ и другіе болѣе совершенные формы бытія́, что ожидаетъ насъ за гробомъ, существуютъ ли нефизическіе силы, которые могутъ помочь человѣку преодолѣть физическіе законы и обрѣсти прочное счастье. И вотъ люди, не зная или игнорируя Хрiстіанское ученіе, обращаются къ эзотери́ческимъ ученіямъ. Эти ученія претендуютъ на то, что отвѣчаютъ на глубокіе принципіальные вопросы бытія́ и открываютъ доступъ къ нефизическимъ силамъ. Но эти отвѣты ложны, а рецепты - па́губны. Самымъ страшнымъ является то, что они подавляютъ въ человѣкѣ страхъ Божій и чувство отвѣтственности за свои поступки. Падшіе духи внушаютъ новичку-оккультисту, что нѣтъ ни Суда Божія, ни вѣчныхъ мученій, а, напротивъ, все тамъ легко и пріятно. Поэтому обогащайся знаніями и впитывай подаваемую тебѣ силу. И, дѣйствительно, иногда въ результатѣ оккультныхъ упражненій у человѣка раскрываются необыкновенные способности - телепатія, ясновидѣніе, способность «лѣчить біополемъ» или передвигать предметы на разстояніи (телекине́зъ) и т.д. Но, какъ увидимъ, эти способности развились въ немъ не самостоятельно, а при содѣйствіи нечистыхъ духовъ, и потому они очень опасны и вредны. Правда, чтобы не отпугнуть наивнаго новичка, бѣсы хитро скрываютъ свое присутствіе и выдаютъ себя: а) или за безобидныхъ блуждающихъ духовъ, или б) за безличную нефизическую энергію, разлиту́ю въ космосѣ или скрытую въ само́мъ человѣкѣ. Разсмотримъ насколько отвѣчаютъ дѣйствительности эти представленія оккультистовъ.

Природа оккультныхъ духовъ.       Общеніе съ духами осуществляется или путемъ спирити́зма, или путемъ медіуми́зма. Исторія вызыванія духовъ (спиритизмъ) уходитъ въ глубокую древность. Упоминается оно и въ Библіи, какъ Богомъ запрещенное и грѣховное занятіе: Не обраща́йтесь къ вызыва́ющимъ ме́ртвыхъ, и къ волше́бникамъ не ходи́те, и не доводи́те себя́ до оскверне́нія отъ нихъ (Лев. 19:31). Е́сли кака́я душа́ обрати́тся къ вызыва́ющимъ ме́ртвыхъ и къ волше́бникамъ, что́бы блу́дно ходи́ть вслѣдъ ихъ, то Я обращу́ лицѣ́ Мое́ на ту ду́шу и истреблю́ ее́ изъ наро́да ее́ (Лев. 20:6; 20:27). Въ спиритическихъ сеансахъ духъ является или въ формѣ привидѣнія, или черезъ свое воздѣйствіе на разные предметы, напримѣръ, двигая блюдечко, постукивая по столу, колебля маятникъ и т.д. Въ медуимисти́ческихъ сеансахъ, медіумъ въ состояніи транса отдаетъ свое тѣло въ распоряженіе духу, который, вселяясь въ человѣка, овладѣва́етъ его органами, совершаетъ черезъ него разные дѣйствія и вѣща́етъ разные откровенія. Современное ученіе «Новый вѣкъ» популяризи́руетъ именно этотъ второй видъ общенія съ духами (или «силами»), называя его channeling [контакте́ръ]. По мѣрѣ того какъ медіумъ впадаетъ въ состояніе транса, мускулы его лица и губы начинаютъ непроизвольно подергиваться. Когда духъ полностью овладѣваетъ медіумомъ, происходитъ измѣненіе въ ритмѣ его дыханія, и выраженіе лица измѣняется иногда до неузнаваемости. Измѣняется также его голосъ, такъ что женскій голосъ, напримѣръ, начинаетъ звучать мужскимъ басомъ. Выйдя изъ транса, человѣкъ не можетъ вспомнить, что происходило съ нимъ или что говорилъ онъ въ медіуми́ческомъ состояніи. Поначалу духъ не смѣетъ вселяться въ медіума безъ его согласія, и необходимо, чтобы самъ медіумъ пригласилъ его войти въ себя. Однако послѣ повторныхъ медіуми́сткихъ сеансовъ, вселеніе духа можетъ приня́ть непроизвольный, спонта́нный характеръ, и медіумъ становится подвластнымъ своему духу.
       Несомнѣнно, что среди спиритовъ и медіумовъ существуетъ немало шарлатановъ. Однако существуетъ и немалое количество профессіоналовъ, которые дѣйствительно общаются съ потусторонними существами и получаютъ отъ нихъ свѣ́дѣнія и способности, недоступные остальнымъ людямъ. Подавляющее число рядовыхъ контактеровъ и спиритовъ не подозрѣваетъ, насколько коварны и опасны тѣ существа, которымъ они довѣряются. Это далеко не безобидные, блуждающіе души, и не безличные силы природы. Напротивъ, согласно свидѣтельству многихъ профессіональныхъ медіумовъ и шамановъ, духи, съ которыми они имѣли дѣло, сознательно обманывали ихъ. Они притворялись добрыми съ цѣлью завладѣть ими и повредить имъ. Такъ, напримѣръ, Satprem, ученикъ оккультиста и инду́сскаго гу́ру (учителя) Sri Aurobindo, писалъ: «Всѣмъ оккультистамъ извѣстно, что духи въ состояніи принять любую форму, какую только захотятъ».
       Robert Monroe ярко описалъ случай, когда онъ во время одного изъ своихъ «астральныхъ» путешествій подвергся наглому и упорному нападенію злыхъ духовъ. Въ самый рѣшительный моментъ борьбы двое изъ духовъ внезапно приняли видъ его двухъ любимыхъ дочерей. Сдѣлали они это такъ неожиданно и правдоподобно, что Робертъ потерялъ способность сопротивляться и чуть было не погибъ.
       Извѣстный медіумъ Emanuel Swedenborg, посвятившій себя общенію съ духами и при́знанный многими за серьезнаго спеціалиста въ вопросахъ оккультизма, свидѣтельствуетъ, что духи, съ которыми общаются спириты и медіумы, настолько хитры́ и лжи́вы, что человѣку, обращающемуся къ нимъ, невозможно установить ихъ подлинную личность и цѣли. Эти духи отличные актеры, маскирующіеся подъ души уме́ршихъ. Swedenborg предостерегаетъ оккультистовъ-новичковъ слѣдующими словами: «Когда эти духи говорятъ что-нибудь, имъ совершенно нельзя вѣрить, потому что они все придумываютъ и вѣчно лгутъ … Причемъ они дѣлаютъ это съ такимъ апло́мбомъ и наглостью, что человѣкъ полностью сбивается съ толка. И если онъ хоть частично повѣритъ тому, что они утверждаютъ, то духи съ крайней наглостью измышля́ютъ новые небылицы, такъ что совершенно запутываютъ его. Поэтому всѣмъ необходимо остерегаться духовъ и ни на каплю не вѣрить имъ».
       Подобное свидѣтельство мы слышимъ также отъ Uri Geller, извѣстнаго своей способностью скручивать ложки и ножи телепатическимъ способомъ. Онъ и его учитель парапсихо́логъ Andrija Puharich, M.D., при общеніи съ духами часто испытывали безпокойное чувство, замѣчая нѣ́что странное и подозрительное въ ихъ поведеніи. Оба оккультиста неоднократно убѣждались, что духи вели себя очень двусмысленно, словно разы́грывая ихъ. Подобное безпокойное чувство испытывали и другіе профессіональные спириты и медіумы.
       Итакъ, если духи оккультистовъ лгутъ, то не ясно ли, что они не добрые Ангелы и не служители Божіи. Они не могутъ быть и ду́шами уме́ршихъ людей, потому что, согласно Священному Писанію, ду́шамъ не разрѣшается самовольно блуждать по міру. Напротивъ, послѣ смерти человѣка Богъ опредѣляетъ его душѣ опредѣленное мѣсто - въ Раю или въ аду, гдѣ душа должна пребывать до дня всеобщаго Суда: человѣ́ку надлежи́тъ одна́жды умере́ть, а пото́мъ судъ (Евр. 9:27). Поэтому, если духи оккультистовъ не Ангелы и не ду́ши уме́ршихъ, то, вѣроятнѣе всего, они духи, подчиненные тому, о комъ Спаситель сказалъ, что онъ - ложь и оте́цъ лжи, т.-е. дiаволу (Ін. 8:44). Слѣдовательно, спириты и контактеры, довѣря́ясь потустороннимъ духамъ, ставятъ себя и другихъ въ большую опасность (ни́же мы объяснимъ это подробнѣе). Трудно понять, какъ люди, которые никогда бы не довѣрились незнакомцу, такъ наивно довѣряются потустороннимъ существамъ, о которыхъ ничего не знаютъ и которые часто попадаются на лжи.

Безли́чна ли духовная энергія?       Теперь разсмотримъ второе, популярное въ наше время мнѣніе, что оккультные пріемы приводятъ въ дѣйствіе нефизическую энергію, разли́тую въ космосѣ или скрытую въ нихъ самихъ. Это мнѣніе особенно привлекательно для современнаго скептика, не признающаго ни личнаго Бога, ни духовнаго міра. Льститъ сознанію такого гордеца мысль, что однимъ своимъ желаніемъ онъ можетъ привести въ дѣйствіе мощную нематеріальную энергію и заставить ее работать для себя. На предпосылкѣ существованія безличныхъ нефизическихъ силъ возникъ рядъ современныхъ оккультныхъ теорій, которые, облеченные въ квазинау́чную терминологію, предлагаются читателю въ видѣ полезныхъ рецептовъ на всѣ случаи жизни.
       Успѣхъ этихъ современныхъ оккультныхъ ученій огроменъ потому, что передъ взоромъ ищущихъ, но духовно необразованныхъ людей они какъ бы раскрываютъ новые міры: все дото́лѣ таинственное и невозможное вдругъ становится объяснимымъ и досяга́емымъ. Не́чего бояться, не́ передъ кѣмъ трепетать - все просто и осуществимо тому, кто научился управлять нефизическими силами.
       Любопытно, что сами духи, которые оперируютъ «за кулисами» современныхъ квазинау́чныхъ оккультныхъ экспериментовъ, нисколько не обижаются, что контакте́ры игнорируютъ ихъ труды́ и замалчиваютъ заслуги. Напротивъ, духи охотно прячутся за безличными нефизическими силами, потому что такъ они легче достигаютъ своей главной цѣли: цѣли порабощенія людей. И это очень послѣдовательно съ ихъ стороны, потому что самъ князь ихъ, дiаволъ - многоликій и искусный демагогъ. Человѣку съ интеллектуальными запросами онъ говоритъ: «Я дамъ тебѣ сверхъестественные знанія»; человѣку съ мистическимъ уклономъ: «Я открою тебѣ тайны бытія́»; жаждущему власти онъ обѣщаетъ славу и могущество; человѣку, и́щущему земнаго счастья, онъ обѣщаетъ всѣ блага жизни; невѣрующему же онъ внушаетъ: «Меня нѣтъ, я - вымыселъ!»
       Итакъ, прельстивъ человѣка тѣмъ, что онъ больше всего цѣнитъ, дiаволъ потомъ все дальше и дальше отводитъ его отъ Бога, пока не ввергаетъ въ адскую бездну. Благодаря своему умѣнiю приспосабливаться къ мышленію человѣка, дiаволъ сумѣлъ обольстить многихъ современниковъ древними окку́льтными баснями, переоблачивъ ихъ въ квазинау́чную терминоло́гію. Такъ возникла въ наши дни даже особая научная о́трасль - парапсихоло́гія, изучающая и пытающаяся научно объяснить древніе шаманскіе и медіумисти́ческіе пріемы.
       Но остается все же принципіальный вопросъ: существуетъ ли нефизическая, морально-нейтральная энергія, и если да, то какова́ ее природа? Чтобы отвѣтить на эти вопросы, надо учесть, что всякая энергія или сила, будь то матеріальная или духовная, непремѣнно сопряжена съ источникомъ, ее порождающимъ. Такъ, напримѣръ, всякая физическая энергія или поле (какъ электромагнитное, гравитаціонное и т.д.). не существуютъ «сами по себѣ», а исходятъ отъ опредѣленныхъ суба́томныхъ частицъ (фото́новъ, гравито́новъ и т.д.). И такъ какъ эти физическіе частицы безличны, то и поля́, образуемые ими, тоже безличны и потому морально-нейтральны. Подобнымъ образомъ и духовная энергія (духовные силы) не существуетъ «сама по себѣ», а тоже исходитъ отъ того или другого духовнаго существа. А такъ какъ духовные существа (Ангелы, люди, демоны) являются личностями, то, слѣдовательно, энергія, отъ нихъ исходящая, окрашена ихъ моральнымъ состояніемъ - добрымъ или злымъ. Опытные экстрасенсы это прекрасно понимаютъ и потому стараются оградить себя отъ моральнаго зараженія.
       Извѣстно, что въ мірѣ, въ которомъ мы живемъ, кромѣ бѣлаго и чернаго существуетъ сѣрое, кромѣ свѣта и тьмы, существуютъ полутѣ́ни. Но въ безвоздушномъ пространствѣ нѣтъ полутѣне́й, а существуетъ или полный свѣтъ, или полная тьма. Подобнымъ образомъ и въ мірѣ духовъ нѣтъ морально-неопредѣленнаго состоянія. Духи (сравнительно съ людьми) - простые существа: они могутъ быть или всецѣло добрыми (Ангелы), или всецѣло злыми (демоны). Въ соотвѣтствіи съ этимъ въ духовномъ мірѣ существуетъ только два состоянія: Рай или адъ. Нѣтъ средняго, нейтральнаго состоянія. Поня́въ это, мы должны будемъ согласиться, что сила (энергія), исходящая отъ Бога и отъ Ангеловъ, всегда добрая и влечетъ къ добру, а сила (энергія), исходящая отъ демоновъ, всегда злая и толкаетъ ко злу. Многовѣково́й опытъ Церкви подтверждаетъ это. Сила, исходящая отъ Бога, или «несо́зданная Божественная энергія» (выражаясь языкомъ Святаго Григорія Пала́мы), это сила просвѣща́ющая и оживляющая душу. Наста́вникъ, хорошо́ намъ здѣсь съ Тобо́ю быть, - воскликнули ученики, когда на Ѳаво́рѣ ихъ озарилъ Божественный свѣтъ (Мѳ. 17:1-13).
       Но люди гораздо сложнѣе простыхъ духовъ (Ангеловъ и бѣ́совъ). Поэтому они могутъ какое-то время находиться въ морально-неопредѣлившемся состояніи и способны колебаться между добромъ и зломъ. Именно по причинѣ моральной раздво́енности и неустойчивости человѣка, добро и зло въ немъ нейтрализируютъ одно другое, и поэтому его духовная энергія слаба́ и неэффективна въ сравненіи съ энергіей чистыхъ духовъ. Это подобно тому, какъ, напримѣръ, въ атомѣ негативно заряженные частицы электроновъ нейтрализуютъ положительный зарядъ ядра. Въ духовномъ же мірѣ никакихъ морально-нейтральныхъ нефизическихъ силъ не существуетъ, потому что они исходятъ отъ морально-опредѣлившихся существъ - Ангеловъ или демоновъ. Поэтому каждый разъ, когда человѣкъ соприкасается съ энергіей, исходящей отъ этихъ существъ, онъ будетъ испытывать или влеченіе къ добру, или ко злу.
       Итакъ, оккультисты ошибаются относительно нейтральности и безопасности нефизической энергіи. Поскольку ни Богъ, ни Его Ангелы не позволяютъ манипулировать собой, то къ услугамъ оккультистовъ охотно приходятъ демоны. Они-то и надѣляютъ оккультистовъ нужной энергіей. Но дѣлаютъ они это далеко не безкорыстно. Энергію они даютъ заи́мообра́зно и подъ большіе проценты. Колдуны, вѣдьмы, сатанисты и многіе профессіональные оккультисты сознаю́тъ это, но держатъ это въ тайнѣ. Чтобы не утверждать это голословно, приведемъ нѣсколько о́тзывовъ спеціалистовъ.
       Профессоръ Michael Harner читаетъ лекціи въ Колумбійскомъ и Йе́льскомъ университетахъ. Кромѣ того, онъ преподае́тъ антрополо́гію. Его изыска́нія въ области оккультнаго привели его къ убѣжденію, что основнымъ источникомъ силы шамановъ является міръ духовъ. «Безъ направляющаго духа невозможно быть шаманомъ, потому что онъ нуждается въ мощномъ источникѣ энергіи».
       Индусскіе и буддистскіе гу́ру (учителя) тоже признаю́тъ, что ихъ сила приходитъ отъ міра духовъ. Такъ, напримѣръ, Indries Shah замѣчаетъ: «Гу́ру сами по себѣ не обладаютъ чрезвычайной духовной силой. Они получаютъ ее отъ духовъ. Гу́ру же принадлежитъ лишь умѣніе концентрироваться». Въ книгѣ The Adventures into the Psychic многолѣтній изслѣдователь парапсихологи́ческихъ явленій Jess Shearn высказываетъ слѣдующее наблюденіе: «Почти безъ исключенія всѣ великіе медіумы чувствовали, что они были орудіями потусторонней силы, которая текла черезъ нихъ. Себѣ же они не приписывали никакой силы».
       Какъ бы оккультистамъ не хотѣлось иногда похвалиться своими чрезвычайными способностями, они все же бываютъ вынуждены признать, что въ дѣйствительности это потусторонніе духи дѣйствуютъ черезъ нихъ. Такъ, напримѣръ, ссылаясь на парапсихологи́ческаго изслѣдователя Lawrence LeShah, который изучалъ рядъ Восточныхъ и Западныхъ экстрасенсовъ-цѣлителей, Charles Panati пишетъ, что «если существуетъ что-либо общее между цѣлителями, которыхъ онъ изучалъ, то это признаніе, что никто изъ нихъ не исцѣлялъ собственной силой. Напротивъ, каждый изъ нихъ понималъ, что именно «духъ» дѣйствовалъ черезъ него. Себя же онъ воспринималъ за пассивный инструментъ духа. Чтобы совершить исцѣленіе, всѣ цѣлители должны были предварительно войти въ состояніе транса».
       Одно изъ самыхъ полныхъ изслѣдованій вопроса экстрасе́нского лѣченія можно найти въ сборникѣ Healers and the Healing Process. Въ этомъ десятилѣтнемъ изслѣдованіи, въ которомъ приняло участіе большое количество спеціалистовъ, мы читаемъ: «Любое изученіе аномальнаго лѣченія немедленно наталкиваетъ изслѣдователя на понятіе разумныхъ духовъ (именуемыхъ то «руководителями», то «контролерами», то «защитниками»), которые воздѣйствуютъ на умъ цѣлителя и снабжаютъ его свѣ́дѣніями, о которыхъ онъ не имѣлъ до этого сознательнаго представленія». Это изслѣдованіе также заключило, что аномальное исцѣленіе больше всего распространено́ въ стра́нахъ, гдѣ популярны спиритизмъ и вѣра въ духовъ.
       Итакъ, установлено, что какую бы терминологію они ни употребляли, оккультисты входятъ въ общеніе съ реальными духами, которые снабжаютъ ихъ свѣдѣніями и нефизической силой.

Плоды оккультныхъ занятій.       Мы уже приводили данные, ука́зывающіе на то, что эти духи - не Ангелы и не души уме́ршихъ, а демоны. Но чтобы полностью убѣдиться въ этомъ поинтересуемся, къ какимъ послѣдствіямъ приводитъ общеніе съ ними. Это самый безошибочный методъ изслѣдованія духовныхъ явленій, на который указалъ Самъ Спаситель, говоря: По плода́мъ ихъ узна́ете ихъ … Не мо́жетъ де́рево до́брое приноси́ть плоды́ худы́е, ни де́рево худо́е приноси́ть плоды́ до́брые (Мѳ. 7:16). И тутъ-то многочисленные факты изъ жизни людей, занимающихся оккультизмомъ, убѣждаютъ въ томъ, что а) духи толкаютъ людей, общающихся съ ними, на всевозможные грѣхи и преступленія; что б) они подрываютъ здоровье и калѣчатъ ихъ жизнь. Дѣйствительно, люди, занимающіеся оккультизмомъ, черезъ какое-то время начинаютъ обнаруживать психическіе странности, впада́ютъ въ депрессію, предаю́тся запою, злоупотребляютъ наркотиками. M. Lamar Keene провелъ 13 лѣтъ среди профессіональныхъ медіумовъ. Въ своей публичной исповѣди онъ писалъ: «Всѣ медіумы, которыхъ я зналъ или лично или черезъ другихъ, трагично закончили свою жизнь. Сестры Fox, напримѣръ, которые это начали, закончили жизнь отчаянными пьяницами. William Slade, прославившійся чтеніемъ мыслей, сошелъ съ ума и умеръ въ Мичига́нской спецбольнице. Медіумъ Margery умерла отчаянной пьяницей … Куда бы я ни посмотрѣлъ - всюду раскрывается та же картина: свое жалкое существованіе медіумы неизмѣнно кончаютъ еще болѣе жалкой смертью. Я былъ совершенно подавленъ всѣмъ этимъ медіуми́сткимъ дѣломъ - обманомъ, пошлымъ развратомъ, безпробуднымъ запоемъ, наркоманіей»...
       Кромѣ того, духи всячески мучаютъ тѣхъ, кому помогаютъ, чѣмъ обнаруживаютъ свою злую, сади́стскую природу. Но дѣлаютъ это хитро: чтобы раньше времени не спугнуть жертву, они постепенно и планомѣрно увеличиваютъ дозу страданій. Человѣкъ, занимающійся оккультизмомъ, начинаетъ страдать повышенной нервозностью, физическимъ недомоганіемъ, подвергается непонятнымъ аваріямъ и разнымъ непріятностямъ, по времена́мъ испытываетъ паническій страхъ, начинаетъ помышлять о самоубійствѣ. Когда онъ догадывается, что, вѣроятно, это духи наводятъ на него всѣ эти несчастья, пытается освободиться отъ нихъ и прекратить свою окку́льтную дѣ́ятельность, тогда духи утраиваютъ свою свирѣпость и затопля́ютъ его моремъ еще бо́льшихъ несчастій съ тѣмъ, чтобы напугать и заставить вернуться къ себѣ. Такъ натягивая и отпуская во́жжи, они постепенно порабоща́ютъ оккультиста и въ концѣ концовъ губятъ его.
       Это наблюденіе подтверждаетъ докторъ Nandor Fodor: «Попытки подави́ть въ себѣ медіуми́стическіе способности, оборачиваются разными заболѣваніями. А когда же человѣкъ возвращается къ окку́льтнымъ занятіямъ, то симптомы исчезаютъ». Знаменитый парапсихо́логъ Edgar Cayse является яркой иллюстраціей. Joseph Millard, пишетъ, что «онъ фактически былъ жалкой маріонеткой потустороннихъ силъ». Бывшій медіумъ Raphael Gasson писалъ изъ личнаго опыта: «Многіе сильно пострадали отъ того, что на́чали изслѣдовать медіуми́змъ и испыта́ли большую тревогу, когда пытались освободиться отъ него. Семьи распадались, попытки самоубійства и психическіе заболѣванія начинали одолѣвать тѣхъ, кто познакомился съ этимъ занятіемъ, а потомъ захотѣлъ освободиться отъ его силы. Тѣ же, кто обрѣлъ спасеніе, должны только Бога благодарить за Его милость».
       Спири́тъ и гу́ру Sri Chinmoy, совѣтникъ при Организаціи Объединенныхъ Націй, замѣчаетъ: «Многіе, многіе колдуны и люди, общающіеся съ духами, были или задушены, или убиты. Я знаю это потому, что лично столкнулся съ нѣсколькими подобными случаями». Профессоръ Kurt Koch, который 45 лѣтъ посвятилъ изученію аномальныхъ явленій, свидѣтельствуетъ, что «среди людей, занимающихся оккультизмомъ, существуетъ огромный процентъ самоубійствъ, трагическихъ аварій и сумасшествій». Онъ и множество другихъ спеціалистовъ въ области парапсихоло́гіи утверждаютъ, что многолѣтнее занятіе оккультизмомъ неизмѣ́нно разрушаетъ физическое здоровье человѣка: какъ будто нѣ́кій внутренній вампиръ сосетъ силы изъ оккультиста.
       Люди попадаютъ въ сѣти оккультизма, потому что поначалу они не видятъ опасности, напротивъ, все кажется такимъ замѣчательнымъ и пріятнымъ. Malachin Martin въ книгѣ Hostage to the Devil описываетъ судьбу нѣ́коего «Карла», дипломированнаго физика и психолога съ живымъ интересомъ къ религіи и парапсихоло́гіи. Карлъ удивлялъ знакомыхъ своими незаурядными психическими способностями. Слѣдуя своему «призванію», онъ серьезно изучаетъ ученіе о перевоплощеніи и астральныхъ путешествіяхъ. По мѣрѣ постиженія этихъ оккультныхъ наукъ, все новые и новые горизонты открывались передъ нимъ. Карлъ былъ уме́нъ и остороженъ. Онъ былъ увѣренъ, что его изыска́нія принесутъ пользу наукѣ и человѣчеству. Получивъ ка́ѳедру при одномъ изъ Университетовъ въ США, онъ продолжаетъ экспериментировать въ области парапсихологіи и мистическихъ явленій. Постепенно, однако, онъ начинаетъ замѣчать нѣкоторые отрицательные измѣненія въ своемъ характерѣ и настроеніи. Потомъ его начинаетъ безпокоить чувство недовѣрія и даже страха по поводу духовъ, съ которыми онъ общается. И вотъ, Карлъ приходитъ къ убѣжденію, что необходимо въ корнѣ измѣнить методъ своего изыска́нія и отказаться отъ своихъ изнача́льныхъ те́зисовъ. Но тутъ его разбиваетъ параличъ, и онъ въ «вегетати́вномъ» состояніи попадаетъ въ больницу. Лишь одиннадцать мѣсяцевъ спустя, послѣ интенсивнаго лѣченія, сопровождаемаго молитвами родственниковъ и знакомыхъ, Карлъ выздоравливаетъ. Выйдя изъ больницы, онъ отрекается отъ всѣхъ своихъ достиженій въ области парапсихоло́гіи и открываетъ тайну своей болѣзни: «Я торжественно и добровольно отдалъ себя злому духу. Хотя этотъ духъ и представилъ себя добрымъ, обѣщая помочь мнѣ и усовершенствовать меня, однако съ самого начала я внутреннимъ чутьемъ понималъ, что онъ является злымъ».
       Тѣмъ не менѣе, несмотря на то, что десятки тысячъ людей пострадали отъ оккультныхъ занятій и есть столько документальныхъ данныхъ объ опасностяхъ оккультизма, многіе продолжаютъ придерживаться ми́ѳовъ будто оккультизмъ - или безобидное шарлатанство, или невинное препровожденіе времени, или даже положительное духовное исканіе. Оно не является ни тѣмъ, ни другимъ, ни третьимъ. Неправильно также мнѣніе, будто кромѣ «опасной» формы, существуетъ «безопасная» форма оккультизма. Нѣкоторые надѣются, что съ извѣстной предосторожностью можно изъ оккультизма извлечь пользу. Къ сожалѣнію, всѣ данные говорятъ о томъ, что въ любой формѣ окку́льтной дѣ́ятельности что-то отрицательное и разрушительное «прилѣпляется» къ человѣку, отъ чего онъ не можетъ избавиться безъ помощи свыше. Это потустороннее начинаетъ манипулировать судьбой человѣка и толкаетъ его все глубже и глубже въ тину оккультизма. Происходитъ нѣ́что подобное заболѣванію СПИД. Этотъ вирусъ, попавъ въ организмъ, обманываетъ здоровые клѣтки тѣмъ, что представляется имъ «своимъ» и безопаснымъ. Клѣтка складываетъ свой оборонительный механизмъ, и вирусъ входитъ въ нее наподобіе «троянскаго коня». Лишь внутри клѣтки вирусъ обнаруживаетъ свою разрушительную силу. Правда, человѣкъ и послѣ инфекціи еще нѣсколько лѣтъ живетъ сравнительно нормальной жизнью и, можетъ быть не подозрѣваетъ, что дни его сочтены. Только въ послѣдней стадіи болѣзни становится очевиднымъ присутствіе всегубительного вируса. Но уже слишкомъ поздно.
       Есть еще другой важный факторъ, который рѣдко упоминается въ научныхъ изслѣдованіяхъ оккультизма, однако исключительно важный, который обнаруживаетъ подлинную богоборческую природу оккультныхъ духовъ: это то необъяснимое отвращеніе къ Богу и всему Священному, которое испытываетъ человѣкъ послѣ того, какъ получилъ отъ нихъ помощь или біо-зарядку. Вѣрующему человѣку особенно ощутимо рѣзкое измѣненіе въ духовномъ настроеніи. Какъ только онъ получитъ какую-то помощь отъ экстрасенса или оккультиста, въ немъ пропадаетъ всякое желаніе молиться, читать Священное Писаніе, идти въ церковь и т.д. Причемъ это отвращеніе прямо пропорціонально силѣ, полученной оккультнымъ путемъ. Повторное обращеніе къ оккультному дѣлаютъ человѣка богоборчески настроеннымъ.
       Въ наше время опасность оккультизма увеличилась особенно потому, что оно часто предлагается какъ религіозное и даже Хрiстіанское занятіе. Традиціонно всѣ виды оккультизма не скрывали своего антихрiстіанства. Въ наши же дни отъ экстрасенсовъ и другихъ оккультистовъ можно услышать такіе совѣты, какъ «пойди покрестись», «постой въ храмѣ», «причастись», «выпей святой воды» и т.д. Нѣкоторые изъ экстрасенсовъ на своихъ сеансахъ даже призываютъ имя Божіе, читаютъ молитвы, дѣлаютъ крестное зна́меніе, чѣмъ создаютъ впечатлѣніе, что черезъ нихъ дѣйствуетъ Божія сила. Все это ужасный обманъ! Всякій видъ оккультизма, въ какіе бы ризы его ни облекать, по своей природѣ антихрiстiанскiй.
       Дѣйствительно, всѣ основные признаки оккультизма налицо въ современныхъ «хрiстіанизи́рованныхъ» эктрасе́нскихъ сеансахъ: попытка манипуляціи сверхъестественными силами ради корыстныхъ цѣлей. Религія требуетъ покорности Творцу, Вѣры, покаянія, нравственнаго исправленія, стремленія къ Небесному, безкорыстнаго служенія добру. Здѣсь же цѣль: впита́ть «свѣтлой энергіи», добиться успѣха въ житейскомъ, познать тайны и т.д. - и все это безъ моральныхъ обязательствъ передъ Богомъ. Человѣкъ, занимающійся окку́льтнымъ, идя въ церковь, ищетъ тамъ не Хрiста, а силы біополя. Смотря на иконы, онъ не Бога видитъ, а источникъ питанія. Онъ самонадѣянно простираетъ ру́ки къ священнымъ предметамъ, чтобы «подзарядиться» для своихъ нечистыхъ дѣлъ, чѣмъ оскорбляетъ величіе Творца.
       А что экстрасенсы говорятъ сами о себѣ? Обратимся къ бесѣдѣ съ Юріемъ Тарасовымъ, озаглавленной: «Я колдунъ въ четвертомъ поколѣніи». На вопросъ корреспондентки: «Вотъ я уловила, что вы колдовали надъ больнымъ остеохондро́зомъ съ помощью вашего біополя, мануальной терапіи и психотерапіи. Все это широко́ извѣстно. Нѣкоторыхъ представителей нетрадиціонной медицины мы знаемъ - напримѣръ, Джуна, Кашпировскій … А вы единъ въ трехъ лицахъ? Въ чемъ же колдовство?» Тарасовъ отвѣтилъ: «Въ вашемъ вопросѣ содержится отвѣтъ. Почему я не называю себя экстрасенсомъ? Да потому, что экстрасенсъ умѣетъ дѣлать примѣрно десятую долю того, чѣмъ владѣетъ любой средней руки колдунъ. То же самое можно сказать и о гипнотизерахъ, зна́харяхъ, психотерапевтахъ … Каждое изъ этихъ направленій - только верхушка айсберга». Сказано предѣльно откровенно. «Верхушка айсберга», основаніе котораго спускается въ преиспо́днюю.
       По причинѣ богоборческой природы всѣхъ видовъ оккультныхъ занятій Священное Писаніе строго запрещаетъ заниматься ими. Приведемъ здѣсь нѣ́сколько текстовъ:
       Не до́лженъ находи́ться у тебя́ прорица́тель, гада́тель, вороже́я, чародѣ́й, обая́тель, вызыва́ющій ду́ховъ, волше́бникъ и вопроша́ющій ме́ртвыхъ; и́бо ме́рзокъ предъ Го́сподомъ вся́кій, дѣ́лающій э́то (Втор. 18:10-13). Е́сли возста́нетъ среди́ тебя́ проро́къ, или́ снови́децъ и предста́витъ тебѣ́ знаме́ніе или́ чу́до, и сбу́дется то знаме́ніе или́ чу́до, о кото́ромъ онъ говори́лъ тебѣ́, и ска́жетъ прито́мъ: Пойде́мъ вслѣдъ бого́въ ины́хъ, кото́рыхъ ты не зна́ешь, и бу́демъ служи́ть имъ, - то не слу́шай словъ проро́ка сего́, или́ снови́дца сего́, и́бо чрезъ сіе́ искуша́етъ васъ Госпо́дь Богъ вашъ, что́бы узна́ть, лю́бите ли вы Го́спода Бо́га ва́шего отъ всего́ се́рдца ва́шего … А проро́ка того́ или́ снови́дца того́ до́лжно преда́ть сме́рти за то, что онъ угова́ривалъ васъ отступи́ть отъ Го́спода Бо́га ва́шего (Втор. 13:1-5).
       Итакъ, въ то время, какъ здоровая религіозная жизнь просвѣтляетъ и нравственно облагора́живаетъ человѣка, нездоровая псевдо-религіозная окку́льтная дѣ́ятельность нравственно калѣчитъ и губитъ его. Всѣ ви́ды оккультизма непремѣ́нно ведутъ къ общенію съ падшими духами.

image Click to view

       И хотя поначалу эти занятія приносятъ успѣхъ въ дѣлахъ и создаютъ впечатлѣніе, что открываютъ передъ человѣкомъ неограниченные возможности, въ конечномъ итогѣ человѣку приходится очень дорого платить за услуги, полученные отъ падшихъ духовъ. Кака́я по́льза человѣ́ку, е́сли онъ пріобрѣте́тъ вѣсь міръ, а душѣ́ свое́й повреди́тъ? Или́ како́й вы́купъ дастъ человѣ́къ за ду́шу свою́? (Мѳ. 16:26).
       Источникъ: Миссіоне́рскій листо́къ. «Соблазнъ оккультизма». Свя́- то-Тро́ицкая Православная Ми́ссія (Руской Православной Зарубежной Церкови). Missionary Leaflet. USA. Los Angeles, California. 1996.

РПЦЗ, Лже-ученiя, Видео, Сатанизмъ оккультизмъ магiя и т.п., Язычество

Previous post Next post
Up