Дух киприанизма - это дух противления экклезиологии Священномучеников - Столпов Вселенской Церкви, утверждающих в Ней Истину; это - дух противления учению Российских Новосвященномучеников и их исповедническому пути; это - индифферентность к вероучительной истине и ложная любовь к адептам мiрового православия;
киприанизм - это размывание границ Церкви, это - хула на Церковь и Дух Святой в утверждении киприанитов наличия в Церкви "здоровых" и "больных" членов и сохранения благодати Таинств в еретических сообществах до церковного суда над ними неким Собором.
Дух киприанизма - это кичливость своим якобы следованием особым "срединным царским " путем исповедания без уклонения "вправо и влево", как будто истинно Царский путь - не есть на самом деле - спокойное, но ясное и твердое исповедания Истинного Апостольского вероучения по слову: "Но аще мы или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам. анафема да будет" (Гал.1:6).
Дух киприанизма заставляет своих адептов как бы сидеть на двух стульях - Истинного Православия и - "православия" мировых поместных церквей, хотя это - совершенно невиданное для исповедничества дело, это - лукавство духа предконечной апостасии.
Киприанизм - это механическое соединение церковных сообществ, нередко на основе экономической выгоды.
Дух киприанизма - это ненависть к таким Исповедникам Православия как Святитель Матфей Вресфенский и наглость причисления созданной им Церкви к раскольнической или даже к сектантской организации.
Дух киприанизма гнал Исповедника Православия Епископа РПЦЗ Григория (Граббе) и продолжает гнать ныне протопресвитера Виктора Мелехова за его исповедническую экклезиологию.
Дух киприанизма изворотлив, лукав, предвзят и любит ссылаться в своем вероучении не на Святых Отцов, но на разнообразных "старцев" с их ошибочной экклезиологией, основанной по преимуществу на нравственном благочестии без стояния их в Истине.
Киприаниты никогда не каются в своем еретическом вероучении - они поучают всех с гордо поднятой головой исповедников, следующих "царским" путем и обладающих невиданной другим "любовью".
Киприаниты не в состоянии судить об имевших место вероучительных ошибках РПЦЗ, выдаваемых часто за "традиции" Ее исторического пути.
Они поверхностны и вязки в своем мышлении, манерны в своих речах.
Дух киприанизма свойственен не только расколам и т.н. "осколкам" РПЦЗ, но проникает и в Истинную Церковь Христову.
Так, дух киприанизма не позволяет нынешней ЦИПХ Греции и Кипра, а также и РПЦЗ составить и опубликовать свое четкое и ясное Исповедание Православной Веры, потому что для этого имеются практические внутренние киприанитские препятствия .
Все перечисленное есть проявления глубокой предконечной апостасии.
Смерть ересиарха Киприана Филийского и Оропосского да будет устрашающим примером для всех последователей его еретического учения.
Дух криптоереси экуменизма - киприанизма - это любимое детище диавола для соблазна священства и паствы последнего времени с целью наиболее утонченного привлечения их на общий с мiровым православием путь служения антихристу.
Дух киприанизма невозможно истребить глобально - щупальца этой злоереси проникают,как метастазы рака, в живую ткань всех церковных сообществ, альтернативных мiровому православию.
Но мы жаждем того, чтобы существующие доныне Истинные Русская и Греческая Церкви, почти столетие хранящие Православное вероучение исторгли из себя имеющиеся и у Них зачатки этой криптоереси, окрепли и объединились на основе вероучительной истины.