--Но если «имя Божие есть Сам Бог», то почему же нет ни одной молитвы имени Божиему?
Некорректная постановка вопроса. Например, Крест - не Бог, а молитвы ему есть. Святые, Божия Матерь - не Бог. а молитвы им есть. Что же касается имени Божия, то все молитвы и таинства Церкви посвящены именно ему (имени Божию и во имя Божие). Во Имя Отца и Сына .... мы крестимся (погружаемся). Молитвы есть хвала, слава, прославление, воспевание имени Божия. Об этом есть самое прямое указание Св.Писания. начиная с пророчеств и кончая словами Самого Господа и Его Апостолов.Могу привести лишь малую (миллионную часть всего) Вот, извольте видеть:
--и благословя́тъ и́мя слáвы твоея́, и вознесýтъ во вся́цѣмъ благословéнiи и хвалѣ́. (Неем.9.5)
В русском синодальном переводе (с самого древнего источника - масоретского текста Септуагинты) еще убедительнее:"Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!"
Здесь отчетливо видны следующие - именно Ваши - мысли, выраженные Вашими же словами: - прямое указание на некорректность постановки вопроса; - произвольная подмена понятия "молитва" понятием "славословие"; - ничем не оправданная мысль о правомерности замены молитв Богу молитвами святым.
1. Указание на некорректность постановки вопроса предполагает знание его корректной формулировки, Вами не приведенной.
2. Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели. Словарь Г. Дьяченко Молитва - просьба, прошение. Славнословесiе - похвалы. Словарь В. Даля Молить - просить смиренно, покорно и усердно. Славословить - прославлять, ублажать, честить, возносить, величать, восхвалять, воздавать хвалу, воспевать славу.
3. Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Так, ни о каких молитвах "богу-имени" никем не заявлялось. Почему я должен был приводить их? Я ответил на Ваш страннейший вопрос: "почему же нет ни одной молитвы имени Божьему?"
Вот этих молитв множество. Точнее, можно сказать, что все до единой молитвы Святой Церкви - молитвы имени Божию (во имя Божие). Я полагал, что никому не нужно объяснять, что такое молитвы. Молитвы это и славословия (хвалебные песни, гимны), прежде всего, и просьбы. Все молитвы, даже просительные, начинаются и оканчиваются славословием и хвалой. Все до единого богослужебные молитвословия - это хвалебные славословия и просьбы. А в чем проблема? В просьбе? Но Вы что, не произносите молитвенных просьб во имя Божие? Это обетование Христа:
--и éже áще чтó прóсите [от Отцá] во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвится Отéцъ въ Сы́нѣ:áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. (Ин.14.13-14).
Все молитвы Богу - это молитвы имени Божию, все таинства и прошения во имя Божие. Ибо Бог в Своей сущности не причаствуем твари
( ... )
Имя Божие для человека есть его понятие о Боге, т.е. и есть его Бог. Ибо для твари нет возможности знать или именовать, веровать или ощущать Бога в его нетварном существе. Для твари все только опосредованно - через имена Божии (т.е. действия Бога, Его энергии, Его образы и Его наименования). Само слово Бог - это Имя. Бог (с мягкой "г", как "х", как у греков и древних славян) от древнеславянского Быхъ - т.е. бывший всегда - Сущий.
Ничего мы о божестве не можем ни знать. ни исповедовать, кроме божественных логосов - (имен Божиих). НИЧЕГО! Все о Боге и в Боге для нас - только во имя Бога. Ибо Сам Бог, как Он Есть (Сущий) никак неизречен никаким именем и никак непричаствуем нам.
-- Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Когда мы молимся Богу, мы молимся во имя Божие. Когда мы вселяемся, погружаемся (крестимся) в Бога - мы вселяемся во имя Бога (Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа). И никак иначе быть не может, ибо Бог непричаствуем нам непосредственно
( ... )
Олег, Ваше обычное аморфное многословие не содержит ни одной мысли по существу поставленного мной в заголовке этой страницы вопроса. Вы, по-прежнему, не привели ни одной молитвы имени Божиему. А, ведь, я объяснил Вам, что такое молитва.
Я мог бы указать на массу нелепостей, утверждаемых Вами в этом ответе, но мне неинтересно заниматься пустыми делами. Обращу Ваше внимание лишь на одну из них - неправославную несомненно и совершенно: "Бог не есть имя. Но имя Божие для твари - и есть ее Бог". Эта мысль не нова по своей сути. Она была высказана ранее одним из апологетов имяверия П. Флоренским в сходном виде: "Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог, но Бог не есть ни имя Его, ни Самое Имя Его", - означающее языческое признание существования различных видов богов: признание имени Божия как разновидности Бога. Казалось бы - что может быть более нелепо? Но Вам удалось переплюнуть и Флоренского: для Вас есть еще одна, неведомая даже этому язычнику, разновидность Бога - Бог для твари. Не пора умерить свои фантазии, Олег?
Между утверждением Флоренского, что "Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог" и моими словами принципиальная разница. Я многократно указал, что Бог Сам (Сам в Себе и Сам по Себе. в Своей природе) не имя, т.е. Он неизречен и, следовательно, безымянен. Он превыше всякого определения (всякого имени). Он непричаствуем человеку, как твари по существу (ни разумением, ни определением - именем
( ... )
Бог безымянен? А что же такое имя Отца и Сына и Святаго Духа, прославляемое православными? Если "мы не знаем иного Бога, кроме Бога для твари ", в чем смысл этой оговорки, отличающей Вашу мысль от мысли Флоренского? Если мы не знаем иного Бога, кроме "нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившегося", то есть Христа, то что же есть Пресвятая Троица? Если "имя есть определение понятия", то может ли оно быть Богом? И что же такое, наконец, имя, которое есть Сам Бог?
Да. Бог Сам (Theos) безымянен. Это Точное изложение православной веры по этому вопросу. Поименована лишь божественность (theotis) выражаемая многочисленными именами Божиими - Его благодатное проникновение и воздействие на тварь: творение, промысел, участие, приложение, энергия, и все, что относится к божеству и к тварному (видимому и невидимому).
--А что же такое имя Отца и Сына и Святаго Духа, прославляемое православными?
Имя Божие. Одно из неисчислимых имен Божиих, но самое выразительное, самое истинное для нас и самое "главное" для нас, открытое и данное нам воплощенным Богом.
--Если мы не знаем иного Бога, кроме "нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившегося", то есть Христа, то что же есть Пресвятая Троица?
Одно из имен Бога, Который Единый и неделимый воплотился во Христе и открыл (явил) нам важнейшее имя Бога - Троицы. "Инаго разве Тебе (кроме тебя) не знаем - это молитва-исповедание Тропаря Воскресения:"Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, ..... Ты
( ... )
Вы, Олег, по справедливости подпадаете под обвинение протестантами православных в идолопоклонстве: имя - икона, а православные молятся не иконе, а Тому, Кто на ней изображен.
Если Вам имя Бога неведомо, это не означает Его безымянность: Сам-то Он знает Свое имя. "И видехъ небо отверсто, и се, конь белъ, и седяй на немъ веренъ и истиненъ, и правосудный и воинственный: очи же ему (еста) яко пламень огненъ, и на главе его венцы мнози: имый имя написано, еже никтоже весть, токмо он самъ" (Откр. 19: 11-12).
На прочие Ваши фантазии, простите, отвечать неинтересно. Фантазии - не только потому, что они нелепы и бессмысленны (это мое мнение), но, прежде всего, потому, что не основаны ни на Священном Писании, ни на Священном Предании.
Если никому имя Бога неведомо, то Он и безымянен для нас. О его безымянности есть и у Дамаскина в ТИПе (в гл.XII): "Божество, будучи непостижимым, непременно будет и безымянно". И там же ниже: "..но что Он - пресущественный и безымянный" (эти слова даже выделены в ТИПе курсивом
( ... )
Если Бог безымянен для Вас, это не означает, что Он безымянен, и я привел Вам подтверждение этого факта из Откровения Иоанна Богослова.
Вы потратили время не на меня. а на осуществление своих похотений. У меня же просто отняли время на бесплодные попытки вразумить Вас.
Прочитайте свои писания, и увидите (если захотите, конечно, чего я не ожидаю), что все приведенные Вами цитаты не имеют никакого отношения ни к поставленному мной вопросу, ни к Вашим фантазиям, изложенным в предыдущем Вашем ответе мне.
Бог по Своему существу бесплотен, безобразен, неизречен и, потому непременно (как сказал Дамаскин), безымянен. Ибо если не изречен и непостижим. то и безымянен. А в приведенном Вами примере из Апокалипсиса с табличкой на главе ходит Его образное явление, как видимый образ для твари, который и носит имя, еще не открытое твари. Раз он описуем, имеет вид и табличку, то это не Бог в свой сути, а его благодатное образное явление твари - его икона, его имя (одно из имен, которое пока еще никому не открыто, до времени). Он здесь и изречен, и видим, и описуем, а, следовательно, и именуем.
Все мои ответы даны в точности на Ваши вопросы. Но Вы, очевидно, пока, не способны их понять. Ничего страшного. Всему свой час.
Некорректная постановка вопроса. Например, Крест - не Бог, а молитвы ему есть. Святые, Божия Матерь - не Бог. а молитвы им есть. Что же касается имени Божия, то все молитвы и таинства Церкви посвящены именно ему (имени Божию и во имя Божие). Во Имя Отца и Сына .... мы крестимся (погружаемся). Молитвы есть хвала, слава, прославление, воспевание имени Божия.
Об этом есть самое прямое указание Св.Писания. начиная с пророчеств и кончая словами Самого Господа и Его Апостолов.Могу привести лишь малую (миллионную часть всего)
Вот, извольте видеть:
--и благословя́тъ и́мя слáвы твоея́, и вознесýтъ во вся́цѣмъ благословéнiи и хвалѣ́. (Неем.9.5)
В русском синодальном переводе (с самого древнего источника - масоретского текста Септуагинты) еще убедительнее:"Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!"
--Восхвалю́ и́мя Бóга моегó съ пѣ́снiю, возвели́чу егó во хвалéнiи: и угóдно бýдетъ Бóгу пáче телцá ю́на, рóги износя́ща ( ... )
Reply
- прямое указание на некорректность постановки вопроса;
- произвольная подмена понятия "молитва" понятием "славословие";
- ничем не оправданная мысль о правомерности замены молитв Богу молитвами святым.
1. Указание на некорректность постановки вопроса предполагает знание его корректной формулировки, Вами не приведенной.
2. Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели.
Словарь Г. Дьяченко
Молитва - просьба, прошение.
Славнословесiе - похвалы.
Словарь В. Даля
Молить - просить смиренно, покорно и усердно.
Славословить - прославлять, ублажать, честить, возносить, величать, восхвалять, воздавать хвалу, воспевать славу.
3. Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Reply
Так, ни о каких молитвах "богу-имени" никем не заявлялось. Почему я должен был приводить их? Я ответил на Ваш страннейший вопрос: "почему же нет ни одной молитвы имени Божьему?"
Вот этих молитв множество. Точнее, можно сказать, что все до единой молитвы Святой Церкви - молитвы имени Божию (во имя Божие).
Я полагал, что никому не нужно объяснять, что такое молитвы. Молитвы это и славословия (хвалебные песни, гимны), прежде всего, и просьбы. Все молитвы, даже просительные, начинаются и оканчиваются славословием и хвалой. Все до единого богослужебные молитвословия - это хвалебные славословия и просьбы. А в чем проблема? В просьбе? Но Вы что, не произносите молитвенных просьб во имя Божие? Это обетование Христа:
--и éже áще чтó прóсите [от Отцá] во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвится Отéцъ въ Сы́нѣ:áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. (Ин.14.13-14).
Все молитвы Богу - это молитвы имени Божию, все таинства и прошения во имя Божие. Ибо Бог в Своей сущности не причаствуем твари ( ... )
Reply
Имя Божие для человека есть его понятие о Боге, т.е. и есть его Бог. Ибо для твари нет возможности знать или именовать, веровать или ощущать Бога в его нетварном существе. Для твари все только опосредованно - через имена Божии (т.е. действия Бога, Его энергии, Его образы и Его наименования). Само слово Бог - это Имя. Бог (с мягкой "г", как "х", как у греков и древних славян) от древнеславянского Быхъ - т.е. бывший всегда - Сущий.
Ничего мы о божестве не можем ни знать. ни исповедовать, кроме божественных логосов - (имен Божиих). НИЧЕГО!
Все о Боге и в Боге для нас - только во имя Бога. Ибо Сам Бог, как Он Есть (Сущий) никак неизречен никаким именем и никак непричаствуем нам.
-- Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Когда мы молимся Богу, мы молимся во имя Божие. Когда мы вселяемся, погружаемся (крестимся) в Бога - мы вселяемся во имя Бога (Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа). И никак иначе быть не может, ибо Бог непричаствуем нам непосредственно ( ... )
Reply
Вы, по-прежнему, не привели ни одной молитвы имени Божиему.
А, ведь, я объяснил Вам, что такое молитва.
Я мог бы указать на массу нелепостей, утверждаемых Вами в этом ответе, но мне неинтересно заниматься пустыми делами.
Обращу Ваше внимание лишь на одну из них - неправославную несомненно и совершенно: "Бог не есть имя. Но имя Божие для твари - и есть ее Бог".
Эта мысль не нова по своей сути. Она была высказана ранее одним из апологетов имяверия П. Флоренским в сходном виде: "Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог, но Бог не есть ни имя Его, ни Самое Имя Его", - означающее языческое признание существования различных видов богов: признание имени Божия как разновидности Бога.
Казалось бы - что может быть более нелепо?
Но Вам удалось переплюнуть и Флоренского: для Вас есть еще одна, неведомая даже этому язычнику, разновидность Бога - Бог для твари.
Не пора умерить свои фантазии, Олег?
Reply
Reply
Если "мы не знаем иного Бога, кроме Бога для твари ", в чем смысл этой оговорки, отличающей Вашу мысль от мысли Флоренского?
Если мы не знаем иного Бога, кроме "нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившегося", то есть Христа, то что же есть Пресвятая Троица?
Если "имя есть определение понятия", то может ли оно быть Богом?
И что же такое, наконец, имя, которое есть Сам Бог?
Reply
Да. Бог Сам (Theos) безымянен. Это Точное изложение православной веры по этому вопросу.
Поименована лишь божественность (theotis) выражаемая многочисленными именами Божиими - Его благодатное проникновение и воздействие на тварь: творение, промысел, участие, приложение, энергия, и все, что относится к божеству и к тварному (видимому и невидимому).
--А что же такое имя Отца и Сына и Святаго Духа, прославляемое православными?
Имя Божие. Одно из неисчислимых имен Божиих, но самое выразительное, самое истинное для нас и самое "главное" для нас, открытое и данное нам воплощенным Богом.
--Если мы не знаем иного Бога, кроме "нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившегося", то есть Христа, то что же есть Пресвятая Троица?
Одно из имен Бога, Который Единый и неделимый воплотился во Христе и открыл (явил) нам важнейшее имя Бога - Троицы. "Инаго разве Тебе (кроме тебя) не знаем - это молитва-исповедание Тропаря Воскресения:"Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, ..... Ты ( ... )
Reply
Reply
Reply
"И видехъ небо отверсто, и се, конь белъ, и седяй на немъ веренъ и истиненъ, и правосудный и воинственный: очи же ему (еста) яко пламень огненъ, и на главе его венцы мнози: имый имя написано, еже никтоже весть, токмо он самъ" (Откр. 19: 11-12).
На прочие Ваши фантазии, простите, отвечать неинтересно.
Фантазии - не только потому, что они нелепы и бессмысленны (это мое мнение), но, прежде всего, потому, что не основаны ни на Священном Писании, ни на Священном Предании.
Reply
О его безымянности есть и у Дамаскина в ТИПе (в гл.XII):
"Божество, будучи непостижимым, непременно будет и безымянно".
И там же ниже:
"..но что Он - пресущественный и безымянный" (эти слова даже выделены в ТИПе курсивом ( ... )
Reply
Вы потратили время не на меня. а на осуществление своих похотений.
У меня же просто отняли время на бесплодные попытки вразумить Вас.
Прочитайте свои писания, и увидите (если захотите, конечно, чего я не ожидаю), что все приведенные Вами цитаты не имеют никакого отношения ни к поставленному мной вопросу, ни к Вашим фантазиям, изложенным в предыдущем Вашем ответе мне.
Reply
А в приведенном Вами примере из Апокалипсиса с табличкой на главе ходит Его образное явление, как видимый образ для твари, который и носит имя, еще не открытое твари. Раз он описуем, имеет вид и табличку, то это не Бог в свой сути, а его благодатное образное явление твари - его икона, его имя (одно из имен, которое пока еще никому не открыто, до времени). Он здесь и изречен, и видим, и описуем, а, следовательно, и именуем.
Все мои ответы даны в точности на Ваши вопросы. Но Вы, очевидно, пока, не способны их понять.
Ничего страшного. Всему свой час.
Reply
Reply
Leave a comment