Вопрос к имяверцам

Sep 26, 2013 22:45

Христиане молятся Пресвятой Троице, Богу Отцу, Бог Сыну, Богу Духу Святому.

Но если «имя Божие есть Сам Бог», то почему же нет ни одной молитвы имени Божиему?

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

ortorus October 17 2013, 18:33:31 UTC
Прошу простить меня, Олег, за долгое молчание: я только вчера вечером вернулся из двухнедельной поездки.

Если бы Вы захотели вникнуть в смысл процитированных Вами слов Дамаскина, то могли бы увидеть в них не только слово "безымянно", но и то, что Божество безымянно, будучи непостижимым, то есть безымянно для тех, для кого непостижимо, но не для Бога, Который "имый имя".
Вам не пришлось бы, лукаво отрицая эти простые и ясные слова Апостола, выдумывать чудесную "табличку" на главе "ходячего образного явления", на которой написано то, чего нельзя прочесть.
Вы увидели бы, что Дамаскин не противоречит Апостолу в словах:
"Божество, будучи непостижимым, конечно, будет и безымянно".
Видите ли? - Безымянно для нас, потому что непостижимо для нас.
А если бы прочитали следующую за этими словами фразу, то могли бы и в ней усмотреть повторение той же мысли:
"Не зная существа Его, не будем искать и имени Его существа".
Видите ли? - Не будем искать имени, потому что существа не знаем, а не потому, что имени нет.
Но Вам желательно не принимать ни ясного смысла слов святого, ни предельно ясного смысла слов Апостола.
Мне остается только скорбеть о бедственном состоянии Вашей души.

Не приведя ни одной молитвы (прошения, как я пояснил Вам со ссылкой на словари) имени Божиему, Вы просто попытались уйти от ответа на прямо поставленный вопрос. Не получилось.

Reply


Leave a comment

Up