Прошу простить меня, Олег, за долгое молчание: я только вчера вечером вернулся из двухнедельной поездки.
Если бы Вы захотели вникнуть в смысл процитированных Вами слов Дамаскина, то могли бы увидеть в них не только слово "безымянно", но и то, что Божество безымянно, будучи непостижимым, то есть безымянно для тех, для кого непостижимо, но не для Бога, Который "имый имя". Вам не пришлось бы, лукаво отрицая эти простые и ясные слова Апостола, выдумывать чудесную "табличку" на главе "ходячего образного явления", на которой написано то, чего нельзя прочесть. Вы увидели бы, что Дамаскин не противоречит Апостолу в словах: "Божество, будучи непостижимым, конечно, будет и безымянно". Видите ли? - Безымянно для нас, потому что непостижимо для нас. А если бы прочитали следующую за этими словами фразу, то могли бы и в ней усмотреть повторение той же мысли: "Не зная существа Его, не будем искать и имени Его существа". Видите ли? - Не будем искать имени, потому что существа не знаем, а не потому, что имени нет. Но Вам желательно не принимать ни ясного смысла слов святого, ни предельно ясного смысла слов Апостола. Мне остается только скорбеть о бедственном состоянии Вашей души.
Не приведя ни одной молитвы (прошения, как я пояснил Вам со ссылкой на словари) имени Божиему, Вы просто попытались уйти от ответа на прямо поставленный вопрос. Не получилось.
Если бы Вы захотели вникнуть в смысл процитированных Вами слов Дамаскина, то могли бы увидеть в них не только слово "безымянно", но и то, что Божество безымянно, будучи непостижимым, то есть безымянно для тех, для кого непостижимо, но не для Бога, Который "имый имя".
Вам не пришлось бы, лукаво отрицая эти простые и ясные слова Апостола, выдумывать чудесную "табличку" на главе "ходячего образного явления", на которой написано то, чего нельзя прочесть.
Вы увидели бы, что Дамаскин не противоречит Апостолу в словах:
"Божество, будучи непостижимым, конечно, будет и безымянно".
Видите ли? - Безымянно для нас, потому что непостижимо для нас.
А если бы прочитали следующую за этими словами фразу, то могли бы и в ней усмотреть повторение той же мысли:
"Не зная существа Его, не будем искать и имени Его существа".
Видите ли? - Не будем искать имени, потому что существа не знаем, а не потому, что имени нет.
Но Вам желательно не принимать ни ясного смысла слов святого, ни предельно ясного смысла слов Апостола.
Мне остается только скорбеть о бедственном состоянии Вашей души.
Не приведя ни одной молитвы (прошения, как я пояснил Вам со ссылкой на словари) имени Божиему, Вы просто попытались уйти от ответа на прямо поставленный вопрос. Не получилось.
Reply
Leave a comment