«Правда состоит в том, что Бог имеет имя, неведомое людям. Правда состоит и в том, что о неведомом человеку неизвестно ничего, кроме открытого Богом».
Правда же и в том, что «дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2:21). То есть имя Иисус открыто человеку Богом, и не является произвольным термином.
Иисус - имя вочеловечевшегося Бога по плоти своей. Ангел не нарекал сам имени Христу, но предрек, предсказал наречение Его именно этим именем. А нарек именем уже Иосиф. Поэтому ангел и говорит "наречешь Ему имя", т.е. ты (Иосиф) наречешь это имя.
да. Вы правы. имя не характеризует природу. просто имябожие утверждает, что сам Господь через ангела нарек имя младенцу. Есть четкое разделение на божественные имена, которые суть действие Божие, а значит содержат сами в себе источник благодати, сами являясь источником благодати, т.е. Богом. А есть простые человеческие наименования, которые суть ничто. Мой комментарий к одной из мыслей Вашего оппонента(одной из первых) что это сам ангел нарек от Бога имя Иисус. Я скорее - просто не совсем правильно выразил свою мысль, только входя в эту тему в своей аргументации, котору и хочу отточить в общении с участниками обсуждения этой темы. Я стою на позиции- что все имена - результат творческой деятельности человечества
Не следует думать, что "все имена - результат творческой деятельности человечества". Имя Иисус Христос дано Богом. Но это, отнюдь, не означает, что оно нетварно: тварны все имена. А поскольку имя тварно, оно не может быть и действием (энергией) Божиим, поскольку божественные энергии нетварны.
хотя при том что все имена, как результат деятельности человека, являются только "знаками", символами, имя Божие - символ Самого Бога - и ему несомненно должно быть особое отношение. Почитание имени (наравне с иконами и св. крестом), но никак не поклонение имени сродни идолу. имяславие - это языческое по сути течение под видом православия
Вы совершенно правы. Только лучше не называть имя Божие символом: любые имена, относимые нами к Богу, просто Его наименования. Ведь имя Божие неизвестно человеку.
все имена Божие описывают какие-либо свойства Божие, познать которые мы тоже не в силах, т.к. эти свойства неотделимы от Бога. мы знаем о Боге не более того, что он существут ("Сый", "Сущий"- из книги Исход)
Да, имен Божиих много, но ни одно из известных нам не является истинным, неизвестным нам, именем Бога. И, конечно же ни одно из них не есть Сам Бог. С Праздником Благовещения Вас, Александр.
я считаю, что по характеру воздействия Божией благодати можно провести параллель с воздействием наркотических средств на человека - в плане только конечного результата (галлюциногенных реакций мозга). И сразу стоит оговориться о разнице воздействия того и другого: наркотики воздействуют на мозг непосредственно, вызывая галлюцинации путем воздействия на всю нервную систему, но в особенности на особые отделы мозга, отвечающие за зрительное и звуковое восприятия человеком окружающей действительности (в этом вопросе я ещё не совсем разобрался поэтому буду писать общее понимание этого медицинского вопроса). Воздействие благодати Божией, на мой взгляд, принципиально иное: душа человека, как источник всех психоэмоциональных реакций человеческого разума, (для которой мозг является лишь передатчиком этих реакций) является в свою очередь также своего рода "приемником" , благодати (которая конечно исходит из вне-только не из имени Божия!!!). Причем в зависимости от характера "принимаемого сигнала", душа, как источник реакций мозга, сама
( ... )
Мне нечего Вам возразить, Александр. А взаимодействие души с Богом и мозгом достаточно подробно рассмотрел Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека".
Comments 36
Правда же и в том, что «дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2:21). То есть имя Иисус открыто человеку Богом, и не является произвольным термином.
Reply
Reply
Reply
Иисус - имя не Бога и не Человека, но Богочеловека.
Reply
Reply
Reply
Reply
Имя Иисус Христос дано Богом. Но это, отнюдь, не означает, что оно нетварно: тварны все имена.
А поскольку имя тварно, оно не может быть и действием (энергией) Божиим, поскольку божественные энергии нетварны.
Reply
Reply
Только лучше не называть имя Божие символом: любые имена, относимые нами к Богу, просто Его наименования. Ведь имя Божие неизвестно человеку.
Reply
Reply
И, конечно же ни одно из них не есть Сам Бог.
С Праздником Благовещения Вас, Александр.
Reply
Reply
А взаимодействие души с Богом и мозгом достаточно подробно рассмотрел Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment