Leave a comment

Comments 36

chahal February 9 2013, 11:27:29 UTC
«Правда состоит в том, что Бог имеет имя, неведомое людям. Правда состоит и в том, что о неведомом человеку неизвестно ничего, кроме открытого Богом».

Правда же и в том, что «дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2:21). То есть имя Иисус открыто человеку Богом, и не является произвольным термином.

Reply

ortorus February 9 2013, 12:47:56 UTC
Иисус - имя Богочеловека, а не Бога.

Reply

chahal February 9 2013, 13:01:17 UTC
Иисус не Бог?

Reply

ortorus February 9 2013, 13:07:56 UTC
Иисус - Богочеловек: Бог Слово и Человек.
Иисус - имя не Бога и не Человека, но Богочеловека.

Reply


anonymous April 4 2013, 22:03:25 UTC
Иисус - имя вочеловечевшегося Бога по плоти своей. Ангел не нарекал сам имени Христу, но предрек, предсказал наречение Его именно этим именем. А нарек именем уже Иосиф. Поэтому ангел и говорит "наречешь Ему имя", т.е. ты (Иосиф) наречешь это имя.

Reply

ortorus April 5 2013, 08:52:44 UTC
Это Вы - Александр Радионов?

Reply

ext_1738484 April 5 2013, 13:26:06 UTC
да. Вы правы. имя не характеризует природу. просто имябожие утверждает, что сам Господь через ангела нарек имя младенцу. Есть четкое разделение на божественные имена, которые суть действие Божие, а значит содержат сами в себе источник благодати, сами являясь источником благодати, т.е. Богом. А есть простые человеческие наименования, которые суть ничто. Мой комментарий к одной из мыслей Вашего оппонента(одной из первых) что это сам ангел нарек от Бога имя Иисус. Я скорее - просто не совсем правильно выразил свою мысль, только входя в эту тему в своей аргументации, котору и хочу отточить в общении с участниками обсуждения этой темы. Я стою на позиции- что все имена - результат творческой деятельности человечества

Reply

ortorus April 5 2013, 17:37:37 UTC
Не следует думать, что "все имена - результат творческой деятельности человечества".
Имя Иисус Христос дано Богом. Но это, отнюдь, не означает, что оно нетварно: тварны все имена.
А поскольку имя тварно, оно не может быть и действием (энергией) Божиим, поскольку божественные энергии нетварны.

Reply


ext_1738484 April 5 2013, 13:45:54 UTC
хотя при том что все имена, как результат деятельности человека, являются только "знаками", символами, имя Божие - символ Самого Бога - и ему несомненно должно быть особое отношение. Почитание имени (наравне с иконами и св. крестом), но никак не поклонение имени сродни идолу. имяславие - это языческое по сути течение под видом православия

Reply

ortorus April 5 2013, 17:42:03 UTC
Вы совершенно правы.
Только лучше не называть имя Божие символом: любые имена, относимые нами к Богу, просто Его наименования. Ведь имя Божие неизвестно человеку.

Reply

ext_1738484 April 6 2013, 14:18:28 UTC
все имена Божие описывают какие-либо свойства Божие, познать которые мы тоже не в силах, т.к. эти свойства неотделимы от Бога. мы знаем о Боге не более того, что он существут ("Сый", "Сущий"- из книги Исход)

Reply

ortorus April 6 2013, 18:07:10 UTC
Да, имен Божиих много, но ни одно из известных нам не является истинным, неизвестным нам, именем Бога.
И, конечно же ни одно из них не есть Сам Бог.
С Праздником Благовещения Вас, Александр.

Reply


ext_1738484 April 7 2013, 10:30:03 UTC
я считаю, что по характеру воздействия Божией благодати можно провести параллель с воздействием наркотических средств на человека - в плане только конечного результата (галлюциногенных реакций мозга). И сразу стоит оговориться о разнице воздействия того и другого: наркотики воздействуют на мозг непосредственно, вызывая галлюцинации путем воздействия на всю нервную систему, но в особенности на особые отделы мозга, отвечающие за зрительное и звуковое восприятия человеком окружающей действительности (в этом вопросе я ещё не совсем разобрался поэтому буду писать общее понимание этого медицинского вопроса). Воздействие благодати Божией, на мой взгляд, принципиально иное: душа человека, как источник всех психоэмоциональных реакций человеческого разума, (для которой мозг является лишь передатчиком этих реакций) является в свою очередь также своего рода "приемником" , благодати (которая конечно исходит из вне-только не из имени Божия!!!). Причем в зависимости от характера "принимаемого сигнала", душа, как источник реакций мозга, сама ( ... )

Reply

ortorus April 7 2013, 11:54:06 UTC
Мне нечего Вам возразить, Александр.
А взаимодействие души с Богом и мозгом достаточно подробно рассмотрел Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека".

Reply

ext_1738484 April 7 2013, 12:30:24 UTC
Благодарю за информацию. Уверен, меня ждет интереснейшее душеполезное чтение)

Reply

ortorus April 7 2013, 13:48:47 UTC
Читайте ради Бога.

Reply


Leave a comment

Up