я считаю, что по характеру воздействия Божией благодати можно провести параллель с воздействием наркотических средств на человека - в плане только конечного результата (галлюциногенных реакций мозга). И сразу стоит оговориться о разнице воздействия того и другого: наркотики воздействуют на мозг непосредственно, вызывая галлюцинации путем воздействия на всю нервную систему, но в особенности на особые отделы мозга, отвечающие за зрительное и звуковое восприятия человеком окружающей действительности (в этом вопросе я ещё не совсем разобрался поэтому буду писать общее понимание этого медицинского вопроса). Воздействие благодати Божией, на мой взгляд, принципиально иное: душа человека, как источник всех психоэмоциональных реакций человеческого разума, (для которой мозг является лишь передатчиком этих реакций) является в свою очередь также своего рода "приемником" , благодати (которая конечно исходит из вне-только не из имени Божия!!!). Причем в зависимости от характера "принимаемого сигнала", душа, как источник реакций мозга, сама является проводником воздействия Божией благодати именно на те зоны мозга, которые, в соответствии с промыслом Божиим, должны явить человеческому разуму определенную информацию в виде внутреннего голоса или зрительных образов говорящих с человеком ангелов и т.д. Таким образом легко можно прийти к выводу, что это Сам Бог Своей благодатью вложил в уста ангела имя Иисус, что имя Иисус открыто человеку Богом, что имя это и есть Бог. Однако на мой взгляд это прельщение. Господь знает как прошлое, так и будущее, и, исходя из мнения Иоанна Златоуста о том, что ангел не нарек имя Иисус, а только предсказал Иосифу это наречение, становится ясно, что ангел просто констатирует факт того что уже и так известно Всевышнему, которому известно, ещё раз повторюсь, как прошлое, так и будущее. Поэтому я считаю, что явление Иосифу ангела не играет в наречении Христа абсолютно никакой роли, ибо Его бы назвали Иисусом и без явления Иосифу высших сил...
Мне нечего Вам возразить, Александр. А взаимодействие души с Богом и мозгом достаточно подробно рассмотрел Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека".
Reply
А взаимодействие души с Богом и мозгом достаточно подробно рассмотрел Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment