Каждый человек, выбирая свое отношение к окружающему (в возможности этого выбора, собственно, и заключается данная Богом свобода), всегда руководствуется своей нравственностью (выбирает то, что ему по нраву). Именно со своей нравственностью он соотносит и мысли, и последующие дела.
Поэтому все управляемые людьми процессы - хотим мы этого или не
(
Read more... )
Reply
Беда и заключается в том, что народ уже превращен (как Вы выражаетесь) в быдло, т.е. утратил христианскую нравственность. И "долбоящик" продолжает и будет продолжать свое гнусное дело, и нравственность будет неуклонно падать.
Это неизбежно.
Думаю, Вам хорошо известны прекрасные, верные слова св. Игнатия Брянчанинова: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы, по возможности избегнуть влияния его ".
Какое же лучшее направление мысли и какое лучшее руководство к действиям можно себе представить в конце временИ как же можно голосовать за зло ( ... )
Reply
---------человек выказывает свое предпочтение тому злу, которое считает меньшим. Но такое отношение само по себе безнравственно
Жизнь въ мірѣ, который во злѣ лежитъ, предполагаетъ выборъ меньшаго изъ золъ, т. к. абсолютнаго добра въ этомъ мірѣ нѣтъ, оно лишь въ Царствіи Божьемъ (и въ Церкви)
----------Демократия есть порождение иудаизма
Демократія, всё-таки, древнегреческое изобрѣтеніе:)
Reply
Reply
Такъ вѣдь мы и говоримъ о мірѣ человѣческомъ - общество, политика, экономика - во всемъ этомъ неустранимо присутствуетъ элементъ зла. И даже отказъ отъ всякаго дѣйствія въ этомъ мірѣ (который , впрочемъ, невозможенъ) не есть абсолютное добро ( ... )
Reply
Reply
И будетъ устранено - послѣ Втораго Пришествія ( ... )
Reply
Непременно. Сейчас же это не получается ввиду отсутствия общих молитв.
-- Я бы продолжилъ: «…большее, чемъ отказъ отъ дѣйствія».
Не вижу необходимости продолжать. Если действие привносит зло, этого уже достаточно для отказа от него.
-- единственная «форма государственнаго правленія», свободная отъ всякаго зла - Царствіе Божіе.
В Царствии Божием, думаю не будет ни государств, ни государственного правления.
-- А я вижу такую необходимость, потому что жизнь чаще всего предлагаетъ намъ выборъ не между самымъ лучшимъ и самымъ худшимъ (такой-то выборъ дѣлать легко!), а между плохимъ и чуть менѣе плохимъ, и важно четко отличать одно отъ другого, чтобы не ошибиться въ выборѣ.
см. здесь
и здесь.
Reply
Ну а если отказъ отъ дѣйствія всё-таки привноситъ большее зло?
--------В Царствии Божием, думаю не будет ни государств, ни государственного правления.
Поэтому я и употребилъ это выраженіе въ кавычкахъ.
Reply
Ситуация, в которой выбор ограничен действием и бездействием, каждое из которых привносит зло, невозможна.
Выбор между добром и злом возможен в любой (мыслимой и немыслимой) ситуации.
Наличие такого выбора предопределено самим устройством мира, в котором зло существует лишь как отрицание добра.
Не может же быть лжи, если не существует правды.
И простите меня за то, что не обратил внимания на кавычки.
Дмитрий
Reply
Вотъ Вамъ двѣ такія ситуаціи: первая и вторая граждански войны. Бѣлые - не монархисты. А скорѣе либералы, а красные - полные сатанисты. Т е, борются два вида зла меньшее и большее. Оставаться ли христіанину безучастнымъ или выступить на сторонѣ бѣлыхъ?
То же съ нацистами и коммунистами - первые не сахаръ,но вторые - зло практически абсолютное. Бездѣйствовать или воевать противъ большевиковъ?
Мой отвѣтъ въ обоихъ случаяхъ - второй.
P.S. По данной Вами ссылкѣ я отвѣтилъ Олегу, посмотрите, если интересно.
Reply
В описанных Вами ситуациях, как и во всех остальных, не следует ограничивать себя выбором между большим и меньшим злом.
В приведенных Вами примерах отказ от выбора зла достигается путем противостояния злу своим личным православным отношением (и молитвой, конечно), что, ни в коей мере, не есть бездействие.
Отправив мой ответ Олегу, заметил и Ваш. Прочитав, с радостью отметил общность наших позиций. Спасибо за помощь. Вы тоже имеете возможность ознакомиться с моим последним (окончательным) ответом ему. Действительно, нет возможности вести обсуждение при отсутствии конкретных возражений и постоянной подтасовке фактов.
Дмитрий
Reply
А можете болѣе конкретно написать, что, по-Вашему, слѣдовало дѣлать православному въ этихъ ситуаціяхъ?
А къ Олегу Вы, по-моему, слишкомъ строги. На самомъ дѣлѣ его позиція не такъ ужъ рѣзко отличается отъ нашей. То, что Вы называете «антивластью», у него «власть, попущенная Богомъ». Главное, что онъ, въ отличіе отъ сергіанъ, не утверждаетъ, что надо подчиняться любой власти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment