Формула ипостаси

Mar 09, 2011 22:09

Ипостась принято характеризовать совокупностью природных свойств и индивидуальных особенностей объекта.
Read more... )

естество, природа, ипостась

Leave a comment

Comments 15

olegvm March 9 2011, 19:20:09 UTC
Августин первородный грех относил к акциденции.
У преп. Максима Исповедника бытие не покаявшихся грешников это такой особый тропос бытия природы - злобытие, то есть, тоже акциденция.

Reply

ortorus March 9 2011, 19:32:31 UTC
Не дадите ли ссылки? Хотелось бы понять, какие основания были у Августина относить первородный грех к акциденции, а у Максима Исповедника считать бытие не покаявшихся грешников тропосом бытия природы.

Интересно было бы ознакомиться и с Вашими личными соображениями, по которым Вы, по-видимому, отрицаете мою логику.

Reply

ortorus March 9 2011, 19:36:14 UTC
Кстати, мнение Максима Исповедника мне представляется не противоречащим моим соображениям.

Reply

olegvm March 9 2011, 19:50:27 UTC
По поводу Августина это я прочитал у Гусева в "Антропологические воззрения Блаженного Августина". Она у меня не под рукой.
По поводу преп. МИ в ИВФ у В. Лурье.

Они не являются общими для всех людей (например, для праведников в Царствии Небесном) или для всех ангелов.
Ну, и к тому же я не встречал у отцов какого-то последовательного различия между понятиями "природа" и "естество".

Reply


vazlav_s March 9 2011, 20:55:46 UTC
Предварительное замечание.

Мы вот здесь с Азаматом пытались обсудить этот вопрос, сопоставляя тексты преп.Иоанна Дамаскина и Аристотеля (в изложении Аммония):

http://vkontakte.ru/topic-21408360_23580037

По итогам обсуждения я лично и склонился к мысли, что первородный грех - акциденция. Это группа вконтакте, закрытая, но если у вас есть аккаунт там, направьте запрос, думаю, Азамат его примет. Там в группе весьма любопытные темы затрагиваются.

Теперь к вашему тексту:

свойства падших ангелов и людей не присущи природе, поскольку Творение безупречно... Не являются [общие свойства падших ангелов и людей] и акциденциями, как общие свойства всех падших ангелов и всех людей.Дело в том, что один из признаков акцидентального бытия, как указывает сам Дамаскин, таков, что при отъятии этого признака природа не разрушается ( ... )

Reply

vazlav_s March 9 2011, 21:22:55 UTC
Дело в том, что один из признаков акцидентального бытия, как указывает сам Дамаскин, таков, что при отъятии этого признака природа не разрушается.

я хотел бы вот это место несколько углубить, чтобы выделить самое важное, а оно заключается вот в чем:

поскольку всякие признаки, характеризующие ипостась, разделяются на:

а) те, которые составляют природу ипостаси, а потому при отъятии их природа разрушится;
б) те, которые случайно присутствуют в ипостаси, и при их отъятии природа сохранится;

то вообще нет никакой возможности выделить в ипостаси какие-то иные характеристики кроме природных свойств и акциденций. Первородный грех таким образом обязан попадать либо в первую группу, либо во вторую.

Почему он не может попадать в первую, и почему должен попадать во вторую, вроде я постарался показат.

Reply

ortorus March 9 2011, 21:46:09 UTC
Так именно поэтому я и обобщил формулу «ипостась=природа+акциденции» до формулы «ипостась=естество+акциденции».

Reply

vazlav_s March 10 2011, 07:55:08 UTC
именно поэтому я и обобщил формулу «ипостась=природа+акциденции» до формулы «ипостась=естество+акциденции».вот я не понимаю, откуда следует "именно поэтому ( ... )

Reply


Leave a comment

Up