Термин "первородный грех" впервые был использован бл. Августином (354-430), но не прижился. Следующее упоминание о нем содержится в "Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной" (1662 г.) и затем в "Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" (1723 г.).
Возрождение этого термина дало повод к
(
Read more... )
Comments 205
"Тем более, что наша юрисдикция ничуть не более канонична, нежели РИПЦ или синод Хризостома."
Не смогли бы Вы Димитрий пояснить что Вы имеете здесь в виду?
Иерей Кирилл
Reply
Такая работа требует немало времени и сил. Поэтому я задаюсь вопросом о степени подробности изложения моей точки зрения, которая необходимо определяется исходя из потребности или желания вопрошающего.
В связи с этим прошу Вас сформулировать в двух строках основную суть Ваших возможных канонических претензий (у других они могут быть другими) к РИПЦ и Синоду Хризостома.
Но, может быть, я усложняю проблему, и Вас устроит такой простой ответ: российские приходы РПЦЗ формально не существуют, поскольку "Положение о приходах Свободной Российской Православной Церкви", направленное на формирование "российской части зарубежной части Российской Церкви", находится в противоречии с "Положением о РПЦЗ" и, следовательно, юридически ничтожно.
Reply
Просто объясните в чём Вы видите неканоничность РПЦЗ, вот и всё. Вашего же мнения о Матвеевцах, Хризостомовцах и Лазаревцах я не искал.
Иерей Кирилл
Reply
Но в моем ответе Вам я указал на неканоничность ее российских приходов.
Reply
Reply
Что-то у меня совсем плохо со склонениями :)
Не была Им воспринята наша искаженная направленность душевных сил, принадлежащих неразумной части человеческой души: страстный гнев (фимос) и стремление к чувственным удовольствиям (похоть, эпифимиа), то, что ап. Павел называет законом во удех плоти нашей.
Reply
Фимос есть раздражительная сила души, определяющая способность к восприятию воздействий на органы чувств.
Эпифимия - вожделевательная сила души, отвечающая за потребности, желания и хотения.
Эти силы души (вместе с ее мыслительной силой) неотъемлемы от человека и были, безусловно присущи Христу.
Другое дело, что вожделевательной силой Он пользовался ограниченно, не имея желаний.
Reply
"Эпифимиа" Христа всегда была направлена к Богу, а не к чувственным наслаждениям.
"Фимос" Христа всегда направлен против греха, а не против чувственных страданий.
Reply
"она сделалась, словно запертой навеки на замок этим внутренним страстным расположением к материальным вещам, которые мешают увидеть свет истинного познания"
Вот во Христе этого "внутреннего страстного расположения к материальным вещам" не было.
Reply
Но не потому, что не воспринял от прародителей склонности ко греху, а потому, что отвергал греховные помыслы Своим произволением.
Reply
По преп. Максиму грех это соединение ума с похотью.
А похоть возникает без участия свободного выбора человека еще у младенцев.
Reply
Ее можно рассматривать и как выполнение любых похотений (не только плотских).
Похотливость противоположна кротости.
Учитывая то обстоятельство, что сил у души всего три: мыслительная, раздражительная и желательная (вожделевательная), понятие "неразумной силы души" представляется бессмысленным.
Reply
Reply
Я предпочитаю писать как можно короче, поскольку краткость дает возможность сконцентрировать мысль, не делать ее расплывчатой и, тем самым, более определенной, не позволяющей мысленно ее переиначить (если, разумеется, читающий изначально не ставит перед собой такую задачу).
Reply
Reply
"Пр. 2. Русская Православная Церковь заграницей состоит из находящихся за пределами России и руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями".
Reply
Иерей Кирилл
Reply
Я всегда готов к открытому диалогу, в чем Вы можете убедиться, почитав мою переписку в ЖЖ.
Но диалог возможен в разных формах: дискуссии (обмена мнениями с подробной аргументацией), спора (высказывания необоснованных мнений с целью настоять на своем), вопрос-ответ.
Вами предложена последняя форма диалога, и я ее принял: я отвечаю на Ваши вопросы и повторяю ответы на них.
Если Вы хотите изменить форму нашего диалога - я готов. Для этого мне нужно лишь подтверждение такого Вашего намерения. Совсем не обязательно в словах его выражающих. Достаточно изменения содержания Ваших писем по существу.
Reply
Leave a comment