Koloniser во многом прав. Заметьте, он не говорит, что русский - это только славянин. Человек, для которого родными являются русский язык, культура, русское самосознание. В такое определение вписываются и потомок эфиопа Пушкин, и немцы де Толли и Тотлебен, и грузин Багратион и многие другие, прославившие Россию
( ... )
Я согласен с общим духом Вашего высказывания. Но в комментируемом Вами тексте я написал: "Русский - понятие наднациональное". И привел свое обоснование этого утверждения. Неверно делить людей на братьев и врагов по национальному признаку: их можно делить лишь по вероисповеданию, определяющему идеологию и нравственность. Все христиане мне братья: и кавказцы, и азиаты, и евреи. Но и украинец, и татарин, и немец - мои враги, если они враги Христа.
Я неоднократно указывал на это coloniser'у, но ни разу не получил ответа. Потому что его враги - те, кто представляется нерусским ему лично. Но его определение понятия "русский" настолько расплывчато, что на практике им воспользоваться невозможно. И даже если бы он захотел это определение конкретизировать до предела возможности, получилось бы именно то, о чем я говорю: бытовой национализм. Это его кредо, абсолютно неприемлемое для меня.
Ещё не прочла.но,может быть,прочту Колонайзера-тогда,может быть,оставлю комментарий.А пока просто поделюсь настроением.Тема меня сегодня крайне волнует
( ... )
Колонайзера Вы не прочтете: его журнал уже давно закрыт администрацией ЖЖ. А русский быт, конечно же, как и все русское, должен быть православным. Не следует только думать, что европейский быт, как и европейское самосознание, имеют что-то общее с русским: католичество и протестантизм не есть христианство. А еще нужно понимать, что и татары, и евреи, и пр. бывают православными. Так же, как бывают нехристями те, у кого в паспорте написано: русский.
Значит Колонайзер был и прошёл.Ладно) Запад-носитель пост-православной цивилизации,но некогда Евро- па являлась колыбелью цивилизации христианской.Они откололись от православия в 9веке.С тех пор "тлетворное влияние".Или я что-то путаю?Была одна колыбель в одном доме.(если зреть в корень) Православность не зависит от национальности,но национальность испытывает влияние Православия в разной степени.(если обобщать) А вот в личном плане мы все абсолютно свободны.Так?
То, что Вы называете пост-православной цивилизацией, уже не православное, а католическое и протестантское и, следовательно, не христианское (называть-то себя можно, как угодно). Конечно же, принадлежность к определенному этносу способствует принятию наиболее распространенной в нем идеологии. Но данной Богом человеку свободы никто не отменял.
бред сивого мерина! Татарин может быть русским для других, так как его отождествляют с территорией . Сам же он никогда себя русским не считает. Или автор не знаком с нацменами или просто придуряется!
перечитал еще раз. Повторюсь, вот это бред, который автор хочет выдать за истину,"Слово "русский" исторически возникло в период объединения разрозненных территориальных образований, населенных людьми различных национальностей: вятичами, новгородцами, московитами, русами, россами и т.д., в единое государство - Русь
( ... )
Comments 14
Просто ещё молод, вот и "подморашивает" порой.
Как и я )))
Reply
Reply
Reply
Но в комментируемом Вами тексте я написал: "Русский - понятие наднациональное". И привел свое обоснование этого утверждения.
Неверно делить людей на братьев и врагов по национальному признаку: их можно делить лишь по вероисповеданию, определяющему идеологию и нравственность.
Все христиане мне братья: и кавказцы, и азиаты, и евреи.
Но и украинец, и татарин, и немец - мои враги, если они враги Христа.
Я неоднократно указывал на это coloniser'у, но ни разу не получил ответа. Потому что его враги - те, кто представляется нерусским ему лично. Но его определение понятия "русский" настолько расплывчато, что на практике им воспользоваться невозможно. И даже если бы он захотел это определение конкретизировать до предела возможности, получилось бы именно то, о чем я говорю: бытовой национализм. Это его кредо, абсолютно неприемлемое для меня.
Reply
Reply
А русский быт, конечно же, как и все русское, должен быть православным.
Не следует только думать, что европейский быт, как и европейское самосознание, имеют что-то общее с русским: католичество и протестантизм не есть христианство.
А еще нужно понимать, что и татары, и евреи, и пр. бывают православными.
Так же, как бывают нехристями те, у кого в паспорте написано: русский.
Reply
Запад-носитель пост-православной цивилизации,но некогда Евро-
па являлась колыбелью цивилизации христианской.Они откололись
от православия в 9веке.С тех пор "тлетворное влияние".Или я что-то
путаю?Была одна колыбель в
одном доме.(если зреть в корень)
Православность не зависит от национальности,но национальность
испытывает влияние Православия в разной степени.(если обобщать)
А вот в личном плане мы все абсолютно свободны.Так?
Reply
Конечно же, принадлежность к определенному этносу способствует принятию наиболее распространенной в нем идеологии.
Но данной Богом человеку свободы никто не отменял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment