Дискуссия последних дней с
Aloslum`ом неизбежно подняла вопрос о Х-л-гу из т.н. «Кембриджского Анонима», текста, который считается письмом хазарского иудея, проживающего в Констнатинополе, адресованного Хасдаи ибн-Шафруту, видному ученому и администратору мусульманской Испании сер. - второй половины Х века. Из архива Хасдаи сохранилась его
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто все эти источники и учёные гипотезы "о нескольких Олегах" были опубликованы и известны на момент чудесного обнаружения Кембриджского "документа" и прочих "письма Иосифа".
А потом позже (много-много позже) в научный оборот вошли выписки из "Истории Дербента" и оказалось, что в 901 году на Дербент нападал хазарский царь (каган-бек или шад) (Тен)-Киса (возм.Тенгиз?) сын Булджана - ну "очень похоже" и на "Беньямина" и на "Аарона 2-го"...
Reply
Reply
"Западное" имя Харальд для Мстислава - это гипотеза, а не факт. А крестильные имена долго никто не употреблял в обиходе.
== Есть еврейские имена для евреев, а есть нормальные имена для соседей.
А что им было не именовать себя и в обиходе иудейскими именами? По версии "писем" иудаизм они приняли за несколько поколений до Беньямина и Аарона 2-го и были все в полном ажуре во власти.
Скорее просто авторы "писем" не были в курсе как звались каган-беки и думали, что долго никто ничего не узнает. Они же не знали, как и всё научное сообщество, о том, что турецкое издание 1868 года являет собой сокращенный до беспредела перевод с арабского...
На самом деле признаков фальсификации ("ответных писем") гораздо больше. Один из них - полное отсуствие разнообразия списков и сведений из них в еврейской средневековой литературе. Достаточно сравнить со сказкой Эльдада Га-Дана 9 века о иудейском царстве в Африке, которая сохранилась во множестве средневековых списков и редакций.
Reply
Если посмотреть на то, что написано в письме Иосифа, то видно, что они евреи только по исповеданию веры. Типичные кочевники - тюрки, кочующие полгода, а полгода зимующие в своем "городе". Поэтому, вполне вероятно, что были у них кроме кошерных имен еще и родные тюркские имена, либо имена-титулы трехэтажные, как у Ашина в 6-7 вв.
Причины подозревать подделку имеются, но есть и основания полагать, что это не подделка. Поскольку поддельность не доказана, а сами источники не противоречат ни данным письменных источников, ни археологическим данным, то едва ли имеет смысл отказываться от них. Докажут фальшивость - другое дело.
Reply
Leave a comment