Все без исключения источники по ранней истории Киевской Руси деляться на две группы: одни (русские) называют Игоря сыном Рюрика Варяга - версия ПВЛ, "Никона", Длугоша, Рейтенельса и собственно всех известных русских летописей; другие (главным образом иностранные) вовсе не называют его отца, что говорит о том, что для них отец Игоря был личностью
(
Read more... )
В СоПИ цитата о "Игоре-Солнце земли Русской" собственно отнесена к Игорю Святославичу, а про то, что изначально она относилась к Старому Игорю это предположение Прозорова (я его кстати не оспариваю), для человека, восхвалявшего своего сюзерена Игоря, пусть тот и был мелким князьком (и не таким уж и мелким! он правитель бедного, но крупного Северского княжества, наследник Олега Гориславича!под его рукой сидели братья его!), но для своего вассала он действительно был КНЯЗЕМ - СОЛНЦЕМ!Так же и для суздальцев "Солнцем" был Сашка Невский, для церкви во всяком случае... Наконец, даже строка о "Игоре - Солнце" есть цитата из какого-то сказания о старом Игоре (кстати в поэме нет ни одного упоминания "старого Игоря", а вот "старый Владимир" например есть), то "трояновская" терминология могла упоминаться и без связи с этой цитатой, так как относилась именно к Богу земли Русской - Трояну! "Трояновы сечи" - походы обожествленного Трояна, "Троянова земля" - Русская земля, создателем которой по летописи был Игорь Старый, "тропа Трояня" - дорога по которой ходил Троян-Игорь в свои походы.
Ольга была именно самовластной правительницей. Источники именно ее называют "архонтиссой Росии", "королевой ругов", "княгиней" (из всех лиц договора 944 года только сам Игорь и Ольга названы княжеским титулом!), а вот при жизни Ольги Святослава называют только катархонтом - военным предводителем русов. Между Святославом и Ольгой был несомненный конфликт, Ольга до самой смерти оставалась правительницей Русской земли - Киевской Руси, а Святослав стремился на Дунай, в былой центр Русской державы Бравлина, Дира и Олега.
Reply
Leave a comment