Генеалогическое древо Святослава Храброго и обожествление Игоря..

May 27, 2012 22:39

Все без исключения источники по ранней истории Киевской Руси деляться на две группы: одни (русские) называют Игоря сыном Рюрика Варяга - версия ПВЛ, "Никона", Длугоша, Рейтенельса и собственно всех известных русских летописей; другие (главным образом иностранные) вовсе не называют его отца, что говорит о том, что для них отец Игоря был личностью ( Read more... )

Игорь, Русь, Олег Вещий, Рюрик, Русский род, варяги, Гостомысл, Ольга, Святослав Храбрый, Русская земля, Киев, Троян

Leave a comment

(The comment has been removed)

ortnit December 14 2014, 20:11:22 UTC
Спасибо за высокую оценку) У меня в журнале много такого фэнтези) Читайте на здоровье)

Reply

(The comment has been removed)

ortnit December 18 2014, 18:10:00 UTC
При том отвратительном состоянии источников, что норманизм, что антинорманизм во многом фэнтези. Норманизм, правда, на мой взгляд - фэнтези больше, т.к. отношение к археологии больно потребительское. Что касается Татищевских известий, то довольно много он... наверное все-таки не сочинил, а скорее дописал... сам. Что-то мог выдумать и его информатор. Что-то было почерпнуто из летописи, близкой к новгородской летописной традиции 16 вв. А следовательно, был и какой-то протограф. В общем, какие-то источники, откуда были почерпнуты известия 10 века, думаю, у Татищева были.

Reply

(The comment has been removed)

ortnit December 25 2014, 09:10:10 UTC
Теперь можно только строить предположения о "Иоакиме". Было много и таких известий, которые в принципе были не нужны Татищеву. Вот эти известия и интересуют меня.

Есть археология и есть норманизм, которые окупировал эту науку. Что Вам известно о археологии балтийских славян? Если исходить именно их археологии, то она как раз и подтверждает славянскую природу летописных варягов. Именно поэтому норманистские работы просто молчат о полном совпадении материалов южнобалтийских и ильменско-волховских могильников и городищ.

Reply

(The comment has been removed)

ortnit December 25 2014, 09:36:57 UTC
Не у отечественных археологов прочитал. Я не однократно сталкивался с подобной информацией в разных работах по другим темам. Мне была нужна более подробная инфа о погребальных обычаях балтийской руси - руян. По моей просьбе специалист в области археологии балтийских славян из Германии, археолого и краевед Андрей Пауль (юзер nap1000) в свое время занялся переводом работ немецких работ. В итоге это выросло в прекрасный цикл статей. Эти статьи теперь публикуются автором на "Переформате". Можете ознакомиться здесь http://pereformat.ru/paul/

Reply

(The comment has been removed)

ortnit December 25 2014, 10:14:34 UTC
Сам Пауль и писал. Просто на основании сравнения находок. Про это собственно и доморощенные археологи "проговаривариваются" иной раз. Даже придумали про "возможную колонизацию скандинавами славянского Поморья". Немецкие и скандинавские археологи такой ереси со времен Третьего Рейха не говорят, ибо ахинея.

Reply

(The comment has been removed)

ortnit December 25 2014, 11:11:41 UTC
Я выше написал, что Пауль археолог и краевед. Прочитайте работу и задайте вопросы автору. Что за манера у вас обсуждать авторов и работы вместо того, чтобы ознакомиться с ними? В статье обсуждают только те предметы, которые российскими археологами объявляются "этническими маркерами" скандинавов. В Германии и Скандинавии они считаются традиционными для балтийских славян, не имеющими прямого отношения к скандинавам. Точнее это элементы общей для скандинавов и балтийских славян культуры эпохи викингов. Однако, эти предметы имеют и региональные особенности. Такие яркие "скандинавские" маркеры, как "молоточки Тора" ближайшие аналогии находят именно в славянской Прибалтике и всеми европейскими археологами признано, что производились они здесь же, славянами же. Причем производились массово, на продажу. И таких моментов, когда именно южнобалтийские предметы более близки северо-русским. С погребениями тоже самое. И т.д., и т.п.

Reply


Leave a comment

Up