Фотокина 2016

Sep 29, 2016 09:53

Раз в два года в размеренный график моей жизни врывается крупнейшая в мире выставка достижений фотографического хозяйства, так же известная под названием "Фотокина". Побывал на этом кёльнском мероприятии уже в 5-й раз и однозначно могу сказать, что кризис отрасли добрался-таки до Фотокины и оставил после себя полупустые залы, недоумевающих посетителей и что самое печальное, практически полное отсутствие интересных новинок!




Для начала цитата от ярмарочной директорши: "Мы хотели представить Фотокину не как выставку продуктов, а как мультимедийное событие и за последние дни почувствовали, что эта идея зажгла интерес как посетителей, так и представителей бизнеса..." Бла-бла-бла. Что зажгла их мультимедийность не знаю, но факт остаётся фактом, так мало "продуктов" не было никогда. Вместо классической фотографии на первый план вышли очки виртуальной реальности, дроны, экшн-камеры и прочие модные штучки поколения "Селфи". Трудно себе представить, но один из грандов мировой фото-индустрии "Самсунг" вообще не приехал в Кёльн! Как такое возможно, может быть корейцы знают что-то такое, о чём остальные производители только догадываются? Я говорю о том, что фотоаппараты больше не нужны и обычного смартфона с мобильным принтером уже более чем достаточно для всех фотографических нужд.



Фотовыставка без Кэнона и Никона? Слава богу, до этого ещё не дошло, однако оба лидера не представили на Фотокине ни одной стоящей премьеры! Никон ограничился лишь тремя экшн-камерами, которые я полностью проигнорировал. Кэнон презентовал две камеры, анонсированные несколько месяцев назад. Обе новинки меня совершенно не впечатлили. По общему мнению беззеркальную М5 следовало выпускать несколько лет назад, тогда бы она ещё могла конкурировать с похожими решениями от Сони. Новая 4-я версия полноформатной модели 5Д, не смотря на скопление народа возле её стенда, так и не дала ответ на вопрос, что в ней такого инновативного, что за неё хотят 4 тысячи евро? Изменения с предыдущей версией носят косметический характер, чуть лучше динамический диапазон, чуть лучше процессор, встроенный gps, всеми любимое видео 4К и внимание - новая мультипрограммная кнопка на задней стороне тушки!



Не лучше обстояли дела и у конкурентов. Панасоник ушёл в видео-маразм, под девизом чем больше живительных пикселей тем лучше: 4К, 6К, 8К... Пентакс представил полноформатную премьеру, выпущенную в начале года, хорошо хоть этого года! Лейка решила стать Полароидом для богатых и выпустила похожую камеру для моментальных снимков, но по тройной цене. Сони удивила новой зеркальной полноформатной камерой на байонет (крепление для объективов) который они уже несколько лет собирались закрывать. Олимпус соорудила очередную "профессиональную" камеру на маленькой матрице, но с безусловно нужными 60 кадрами в секунду. Другой шедевр от Олимпуса фотокамера за 650$ со следующим описанием: "Lifestyle Social Media Item with Touch-Selfie-Function", брр... Порадовала одна лишь Фудзи, анонсировав компактную беззеркальную среднеформатную камеру! 4 года назад я ронял слюну и захлёбывался в восторженных комментариях, говоря о компактной полноформатной камере Сони. Утверждал, что это технологический прорыв, глядишь через пару лет мы все дружно перейдём на полный формат. Да, цена немного кусачая (3100 евро) но через пару лет... И вот прошло пару лет. Сони продолжает выпускать относительно компактные беззеркальные камеры по точно таким же плохо перевариваемым ценам. Ни одна другая фирма в этом сегменте к Сони даже не приблизилась. Так было до появления в витрине нынешней Фотокины среднеформатной бомбы Fujifilm GFX 50S. Для тех кто плохо представляет себе насколько матрица среднего формата больше "мелкого" полного формата, предложу приглядеться к следующей картинке. Но не будем бежать впереди паровоза, никто кроме избранных инженеров Fujifilm пока не видел как это чудо снимает, по характеристикам камера вышла космическая с ещё неназванной космической ценой.



Несколько слов уделю родному Пентаксу, точнее их последнему творению, полноформатной модели К-1. Камера, которую пентаксисты ждали долгие годы, оставила противоречивые впечатления. С одной стороны никаких нареканий к качеству изображения у меня не возникло, сделал несколько тестовых снимков на iso1600 и там всё солнечно. Что было вполне ожидаемо, ведь Пентакс вставил проверенную временем и Никоном полноформатную 36-мегапиксельную матрицу от Сони. В остальном всё как я люблю, звук затвора стал ещё тише, фокусировка вроде бы быстрее. Понравился поворотный экран, вращающийся на хитрых шарнирах, таинственный режим удвоения пикселей обещает сказочные перспективы при съёмке неподвижных мотивов. Имеется всего лишь один малюсенький минус - вес! Пентакс, всегда славящийся относительной компактностью, сделал камеру, обогнавшую по весу все аналоги других фирм. Вес этой бандуры больше килограмма! Добавьте минимум полукилограммовый объектив и вы поймёте, почему мне резко расхотелось переходить на этот агрегат. Остальное мелочи, ну наворотили с управлением так что без инструкции не разберёшься, подумаешь, куча колёсиков, кнопочек, каких-то непонятных режимов. Размер верхнего экранчика вызывает лишь болезненное недоумение, что это за огрызок в камере за 2000 евро? Но со всем этим можно смириться, а вот что делать с весом? Единственный полноформатный выход - переходить на 600-граммовые камеры от тёти Сони.



Одну особенность нынешнего пентаксного присутствия на Фотокине стоит отменить отдельно. Больше никаких Пентакс-шлёпанцев на выставке не раздавали! Не знаю как кому, мне даже было немного стыдно за фирму. На этот раз вместо шлёпанцев предлагали портативные световые отражатели, согласитесь, такой подарок лучше подходит для имиджа серьёзного фотопроизводителя.



Сменим тему. Ещё 3-4 Фотокины назад кёльнскую фото-выставку можно было спутать с показательными выступлениями на конкурсе Мисс Мира! Отчётливо помню, когда какая-то заштатная шведская фирма "Hasselblad" привозила с собой целый модельный цветник и устраивала дефиле среди берёзок в странных шведско-российских нарядах. Лидеры индустрии не оставали и пытались перещеголять друг друга модельной красотой. В своих прошлых фотокиновских темах я ещё успел показать кусочки былой сладкой жизни, описывая выставочную эротическую фотосессию, или плэйбой-семинар. Что же осталось от всего этого великолепия? Да практически ничего! За всех отдувалась Сони и делала это как-то неубедительно.



Модели от скуки пускали пузыри.



Единственное светлое пятно, выступление бойца айкидо (стиль я определил исключительно по шароварам) всё на том же стенде Сони. Миниатюрный японец реально зажигал!



Остальные фирмы поступили проще, хотите фотографировать, вот вам Кёльнский собор (или какой-нибудь другой макетик) снимайте его до опупения.



Хотите снимков в динамике, получите для этого детскую железную дорогу.



На выставке можно было взять на прокат объективы практически любого производителя и бесплатно снимать ими хоть целый день. Деталей не узнавал, но сомневаюсь, что были предложены все "белые трубы" Кэнона.



Крупнокалиберные стволы от Сигмы так просто не поносишь, они предназначены для стационарного использования, т.е. для стоячего рассматривания тех смельчаков, кто решился их приобрести.



Китайских фирм из раза в раз становится всё больше. Где-то среди многочисленных стендов потерялась новая китайская "Yi" (дочернее предприятие Xiaomi) предлагающая вполне себе серьёзную модель со следующими характеристиками: неплохая матрица от Сони (20 мегапикселей в формате 4/3) 81 точка фокусировки, 5 кадров в секунду, 3-х дюймовый экранчик, видео 4К и всё это счастье за смешные по сегодняшним меркам 330 американских долларов! Конечно, дешёвыми предложениями из Китая вряд ли кого-нибудь можно удивить, удивляет что они добрались до фотографического андерграунда, я говорю о стенопной фотографии. Не буду подробно останавливаться на устройстве и философии не имеющих объектива Pinhole-камер, скажу только, что китайцы предлагали такой ретро-вариант за 250 евро.



Как вы уже наверное поняли, в плане осмотра новинок фотоиндустрии я ушёл с Фотокины неудовлетворённым. Это совсем не значит, что на выставке было нечем заняться! Не смотря на полное отсутствие аттракционов у основных игроков рынка, на первые роли вышли другие исполнители. Например, не слишком известная в фотографических кругах Мазда предлагала круговую съёмку в кабриолете.



На улице можно было прокатиться на такой болтушке. Особенность в том, что возле каждого кресла поместили экшн-камеру и снимали все твои крики в режиме реального времени. Потом всем посетителям аттракциона раздали по 8 гигабайтной мини-сд карточке с адаптером! Всё замечательно, только моя карточка оказалась пустой, куда подевалась наполненная ужасом рожа, непонятно.



Теперь давайте я вам наглядно покажу, почему посещение Фотокины крайне выгодное капиталовложение. Входной билет стоит 12 евро и включает в себя кроме обязательного многочасового осмотра практически всей существующей в мире фото-техники проездной билет по Кёльну с окрестностями. На выставке вы сможете совершенно бесплатно сделать фотографии на паспорт. Биометрические, небиометрические, с персональным фотографом, или в обычном автомате, вариантов много. Идём дальше, как вам идея получить бесплатно профессиональные студийные фотографии себя любимого? И такое возможно, причём похожий сервис предлагали в нескольких местах! Да, много времени фотограф с вами не проведёт, но поверьте, и нескольких минут вполне достаточно. На распечатанных итоговых фотографиях, как правило, где-то внизу будет расположена небольшая рекламная вставка, но никто не запретит вам отредактировать цифровые файлы дома.



Не будем забывать про различные фото-чудачества вроде ностальгического фотоавтомата в микроавтобусе.



Или фотосессий внутри других необычных автомобилей. Впервые посидел в "Изетте", это нечто.



О культурной программе тоже позаботились. Уличные артисты постоянно сменяли друг друга во внутреннем дворике. За трюкачами на велосипедах следовали канатоходцы, за ними акробаты, жонглёры и т.д. Эта разодетая парочка, к слову, акробаты.



10 минут скучных сценок из семейной жизни на земле, затем 5 минут висения на канатах. Не цирк дю Солей, но за неимением другого сойдёт.



Жонглёр понравился больше, но что-то я отвлёкся от главной темы.



Каждая мало-мальски уважающая себя фирма пытается привлечь интерес тематической болтовнёй. Большие фирмы организуют что-то похожее на семинары, приглашают своих топ-менеджеров, известных фотографов, операторов и даже юристов! Последние удивили часовой лекцией про защиту фотографических прав в интернете. Скукота!



Иногда было и такое, доклад для одного единственного зрителя.



Гигантская очередина стояла в гости к этому типу, признаюсь, понятия не имею кто это такой.



Гиды для глухонемых. И это не показуха, я действительно видел несколько групп, гуляющих по ярмарке и восторженно размахивающих руками.



Вместо фото-продукции устроители попытались привлечь молодёжь спортивной программой. За 25 евро можно было принять участие в 3-х километровом забеге с преодолением препятствий и вне зависимости от занятого места получить медальку. Впечатлила скорость прохождения трассы, обычные на вид немецкие школьники пробегали дистанцию меньше чем за 9 минут! Однако.



Про этот объектив, пожалуй, стоит рассказать чуть подробнее. Это легендарный "Петцваль" конструкции 1840-го года. Портретная линза, позволяющая на фотографиях изрядно искривить боке (фон) возле центрального объекта съёмки. Долгие годы объектив находился на свалке истории пока активисты-ломографисты (именно их я назвал фотографическим андерграундом, когда рассказывал о китайском пинхоле) не решили скинуться на краудфайдинговой платформе "Кикстартер" по 600$ и не восстановить производство на красногорском Зените!



"Да не волнуйтесь вы так, соберу я ваш Кэнон, будет как новенький!"



Фотографический гиперболоид.



Спецэффекты от Полароида выглядят так, фотобумага "Сепия", ванночка горячей воды и умелые руки мастера.



Лучшая новинка от выставочных дронов - разноцветные мармеладные модели!



Пощупал Цейсовскую Отус-серию, что сказать, ещё не готов платить 4 тысячи евро за килограммовые объективы без автофокуса. А так да, качественный продукт.



Выставка исторических фотографий была как обычно весьма познавательна. Однако это не изменит мою общую оценку - Фотокина провалилась! Заигрывающие попытки устроителей пойти на поводу у сиюминутной моды, заставили основных производителей (а эти японцы известные консерваторы) отнестись к Фотокине не так серьёзно. Думаю, именно поэтому число представленных новинок было таким удручающим. Как понимаете, это субъективное мнение, не смотря на всю мою критику, Фотокина остаётся занимательнейшим аттракционом для всех любителей фотографии!



Германия

Previous post Next post
Up