Является ли воплощенный Бог Слово человеческой ипостаmireaderJuly 17 2015, 22:21:39 UTC
Нет, конечно, ведь Его ипостась в воплощении осталась той же самой, неизменной, безначальной ипостасью Слова. Отцы учат: «невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, возымело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть существование само по себе.» Ипостась неизменна, но если меняется, то это уже не та же самая ипостась, а новая. А кто из отцов такое говорил о ипостаси Христа?
Re: Является ли воплощенный Бог Слово человеческой ипосorthodox_manDecember 29 2015, 07:55:14 UTC
Михаил, ну честно, я реально сомневаюсь в Вашей адекватности восприятия! Особенно учитывая тот факт, что я эти тексты и др. из той же главы ТИПВ обильно цитировал в одной из тем Вашего "вдохновителя" несколько мес. назад, поскольку эти тексты прямо указывают на то, что ипостась, как носитель свойств содержащих её природы (природ) именуется согласно природы, см., напр.:
При этом: "... оба естества могут иметь одну и ту же ипостась. Одна и та же ипостась Слова, став ипостасью обоих естеств, ... ... всегда пребывает ипостасью обоих естеств нераздельно и неразлучно..."
Как Вы не можете понять, что Христос - это Ипостась "и человеческой природы" !!??
Это к сожалению вам "orthodox"_man посвящяеться...Очень печально было мне это писать...Вы как мне кажеться очень хороший, очевидно любящий ортодоксию человке, но к сожалению не ведающий что значит ортодоксос...Вот я я плоховатый (нравственно) человек- есть грек-ортодокс-православный, а вы увы никак нет...
Re: ипостась=лицо=индивидrwmios_fJuly 25 2015, 10:17:05 UTC
+++преп. МИ: «”Ипостась” (ὑπόστασις) и “лицо” (πρόσωπον) - одно и то же;++=
Я уже много раз говорил об этом опримитивливании и недоразумении.
(ὑπόστασις) и “лицо” (πρόσωπον) ΤΑΥΤΟΝ говорит прп. Максим...что такое ΤΑΥΤΟΝ ? это слияние от ΤΟΝ ΑΥΤΟΝ= ОДНОГО И ТОГО ЖЕ... ФРАЗА ПРП. мАКСИМА ОЗЗНАЧАЕТ ИПОСТАСЬ И ЛИЦО ХАРАКТЕРИЗУЮТ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ НАПРИМЕР рОМАНА... но фраза никак не значит, что ипосась и лицо как слова и понятия обозначает одно и то же! как примитивно и неверно толкуете вы... я уже приводил пример из Эраниста Феодорита Кирского гже тот говорит лицо ипотась свойство ΤΑΥΤΟΝ... это что же по вашему по Феодориту лицо=свойство? чушь? конечно чушь... Феодорит говорит о лицах Троицы и что к одному и тому же Отцу например относим характеристики лицо ипостась и свойство в случае Отца нерожденность... НЕужели так трудно это понять?
Comments 78
Reply
"И применительно к неизреченному и превосходящему всякий ум домостроительству Господню, мы называем ипостась восуществленной, как пребывающую в сущностях, из которых она и составлена; и воипостасными каждую из Его сущностей, потому что у них есть общая единая Его ипостась - у Божества в вечности, как и Отчая и Духова, а у одушевленной и разумной плоти Его или, что то же, у Его человечества - после того, как оно недавно осуществилось в ней, обретя ее собственной ипостасью. Так ни одна из природ Христа не безыпостасна, но и сама по себе каждая не есть ипостась и не имеет отдельной и особой ипостаси, но обе они - единую, и ту же самую."©
Еще раз выделю эти слова Святого:
Так ни одна из природ Христа не безыпостасна, но и сама по себе каждая не есть ипостась и не имеет отдельной и особой ипостаси, но обе они - единую, и ту же самую."©
Reply
"Имеющий божеское естество есть Бог, и (имеющий) человеческое - человек" (© преп. ИД)
При этом: "... оба естества могут иметь одну и ту же ипостась. Одна и та же ипостась Слова, став ипостасью обоих естеств, ... ... всегда пребывает ипостасью обоих естеств нераздельно и неразлучно..."
Как Вы не можете понять, что Христос - это Ипостась "и человеческой природы" !!??
Reply
Reply
http://rwmios-f.livejournal.com/19531.html
Это к сожалению вам "orthodox"_man посвящяеться...Очень печально было мне это писать...Вы как мне кажеться очень хороший, очевидно любящий ортодоксию человке, но к сожалению не ведающий что значит ортодоксос...Вот я я плоховатый (нравственно) человек- есть грек-ортодокс-православный, а вы увы никак нет...
Reply
Reply
Я уже много раз говорил об этом опримитивливании и недоразумении.
(ὑπόστασις) и “лицо” (πρόσωπον) ΤΑΥΤΟΝ говорит прп. Максим...что такое ΤΑΥΤΟΝ ? это слияние от ΤΟΝ ΑΥΤΟΝ= ОДНОГО И ТОГО ЖЕ...
ФРАЗА ПРП. мАКСИМА ОЗЗНАЧАЕТ ИПОСТАСЬ И ЛИЦО ХАРАКТЕРИЗУЮТ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ НАПРИМЕР рОМАНА... но фраза никак не значит, что ипосась и лицо как слова и понятия обозначает одно и то же! как примитивно и неверно толкуете вы... я уже приводил пример из Эраниста Феодорита Кирского гже тот говорит лицо ипотась свойство ΤΑΥΤΟΝ... это что же по вашему по Феодориту лицо=свойство? чушь? конечно чушь... Феодорит говорит о лицах Троицы и что к одному и тому же Отцу например относим характеристики лицо ипостась и свойство в случае Отца нерожденность... НЕужели так трудно это понять?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment