Является ли воплощенный Бог Слово человеческой ипостаmireaderJuly 17 2015, 22:21:39 UTC
Нет, конечно, ведь Его ипостась в воплощении осталась той же самой, неизменной, безначальной ипостасью Слова. Отцы учат: «невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, возымело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть существование само по себе.» Ипостась неизменна, но если меняется, то это уже не та же самая ипостась, а новая. А кто из отцов такое говорил о ипостаси Христа?
Re: Является ли воплощенный Бог Слово человеческой ипосorthodox_manDecember 29 2015, 07:55:14 UTC
Михаил, ну честно, я реально сомневаюсь в Вашей адекватности восприятия! Особенно учитывая тот факт, что я эти тексты и др. из той же главы ТИПВ обильно цитировал в одной из тем Вашего "вдохновителя" несколько мес. назад, поскольку эти тексты прямо указывают на то, что ипостась, как носитель свойств содержащих её природы (природ) именуется согласно природы, см., напр.:
При этом: "... оба естества могут иметь одну и ту же ипостась. Одна и та же ипостась Слова, став ипостасью обоих естеств, ... ... всегда пребывает ипостасью обоих естеств нераздельно и неразлучно..."
Как Вы не можете понять, что Христос - это Ипостась "и человеческой природы" !!??
Понимаете, Михаил, увы, у меня нет той выдержки и смирения, что есть у того же Киприана, и я не могу не продолжить воистину "спор об очевидностях"!.. Поясню:
По Дамаскину (см. оч. много в "ФГ") под словом "человек" пониматься может одно из двух:
Раз Вы в силу своей неадек особенности не понимаете, что "Имеющий божеское естество есть Бог, и (имеющий) человеческое - человек" = "Ипостась, имеющая божеское естество, есть божественная ипостась, и ипостась (имеющая) человеческое - человеческая ипостась", то попробуйте слово "человек" во фразе Дамаскина заменить п.1 или п.2 - глядишь, и туман, навеянный новогреческим кривославием, развеется сам собой
( ... )
Reply
"И применительно к неизреченному и превосходящему всякий ум домостроительству Господню, мы называем ипостась восуществленной, как пребывающую в сущностях, из которых она и составлена; и воипостасными каждую из Его сущностей, потому что у них есть общая единая Его ипостась - у Божества в вечности, как и Отчая и Духова, а у одушевленной и разумной плоти Его или, что то же, у Его человечества - после того, как оно недавно осуществилось в ней, обретя ее собственной ипостасью. Так ни одна из природ Христа не безыпостасна, но и сама по себе каждая не есть ипостась и не имеет отдельной и особой ипостаси, но обе они - единую, и ту же самую."©
Еще раз выделю эти слова Святого:
Так ни одна из природ Христа не безыпостасна, но и сама по себе каждая не есть ипостась и не имеет отдельной и особой ипостаси, но обе они - единую, и ту же самую."©
Reply
"Имеющий божеское естество есть Бог, и (имеющий) человеческое - человек" (© преп. ИД)
При этом: "... оба естества могут иметь одну и ту же ипостась. Одна и та же ипостась Слова, став ипостасью обоих естеств, ... ... всегда пребывает ипостасью обоих естеств нераздельно и неразлучно..."
Как Вы не можете понять, что Христос - это Ипостась "и человеческой природы" !!??
Reply
Reply
Здесь о природах! Где тут человеческая ипостась? ///////
Понимаете, Михаил, увы, у меня нет той выдержки и смирения, что есть у того же Киприана, и я не могу не продолжить воистину "спор об очевидностях"!.. Поясню:
По Дамаскину (см. оч. много в "ФГ") под словом "человек" пониматься может одно из двух:
1) конкретная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ипостась;
2) вид, представляемый собой совокупность (© общность) ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ипостасей (© индивидуумов - атомон'ов)
Раз Вы в силу своей неадек особенности не понимаете, что "Имеющий божеское естество есть Бог, и (имеющий) человеческое - человек" = "Ипостась, имеющая божеское естество, есть божественная ипостась, и ипостась (имеющая) человеческое - человеческая ипостась", то попробуйте слово "человек" во фразе Дамаскина заменить п.1 или п.2 - глядишь, и туман, навеянный новогреческим кривославием, развеется сам собой ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment