Секрет китайского искусства

Apr 04, 2023 09:13

Из трактата  "Слово о живописи из Сада из Горчичного зерна"

"Ду Му-чжи говорил: "Читая стихи Ду Фу и прозу Хань Юя, мгновенно чувствуешь себя так, словно сама прекрасная Ма Гу удовлетворяет твои желания." Вот так же и в письме кистью. Создавая письмена, стихи или прозу, непременно надо почесывать , то есть делать то, о чем говорили древние - чеши место, которое зудит. Если же созданные стихи, проза, надписи на свитках не вызовут никаких ощущений , ни грусти ни желания, тотчас отруби себе руки, какой в них прок?"

Комментарий из исторического трактата Тайпин Гуанзци: "Житие Ма Гу"   : "У знаменитой феи Ма Гу были птичьи когти на руках. Как-то Цай Цзин , увидев это, подумал, что было бы хорошо, если бы она, когда чешется спина, поскребла ее когтями. Но Фан Пин, угадав его мысли, приказал хлестнуть Цай Цзина плетью  по спине и воскликнул: "Ведь Ма Гу -фея! Возможно ли думать о том, чтобы она сама скребла на спине место, которое чешется"!

Святые отцы говорили ,что блудная страсть подобна чесотке, чем сильнее чешешь, тем сильнее она чешется. И нормальная рекомендация врачей - во всех случаях никогда не расчесывать зудящее место.

Здесь же цинично и без всякого стеснения говорится, что смысл китайской живописи - в расчесывании блуда, в раздувании похоти при ее отсутствии.

Впрочем, я не утверждаю, что так действительно - так по мнению авторов трактата.

---------------
Кстати, если вам показалось, что название трактата перекликается с Евангельской притчей о горчичном зерне , то вам не показалось. Махаянский буддизм в том или ином виде украл многие , если не все Евангельские образы и выдал их за свои. Одним из авторов этого трактата был буддист, а сам трактат в большой степени передает не столько традиционную сунскую китайскую живопись, сколько новые веяния итальянского возрождения , полученные через  орден иезуитов, который был в Китае со второй половины 16 века Минобром и Минкультом .

Минкульт, Язычество, Красная Тетрадь

Previous post Next post
Up