Apr 19, 2020 12:59
...За пандемией как-то не слишком до праздников.
Но и в войну, и в эпидемию, и в периоды климатических, экономических, социальных кризисов, которые нас ждут ещё впереди, праздники - есть способ поддержания высокой социальной морали и бодрого духа.
Поэтому, сразу всех со всем:
С прошедшим Вербным воскресеньем
С прошедшим днем космонавтики постсоветский народ
С прошедшим Песахом еврейский народ
И со светлой Пасхой православный народ:))))
Тетя прислала яйца и два кулича, мы отрыли в недрах кухонного ящика прошлогодние красители, с бабушкой позавчера покрасили.
Я в этом году творожную пасху не делала, просто съела творожок вместо.
Разные конфессии к куличам по-разному относятся.
Протестанты- пятидесятники, например, на Пасху куличи решили все-таки есть, но считать их не языческими пагаными куличами, а православными богодухновенными кексами, которые для них не имеют никакого языческо-культового значения.
Важно не то, на каком символическом языке ты обращаешься к духовному миру, а то, что ты в свои жесты вкладываешь и к какому уровню сил обращаешься - к Богу и его святым и ангелам, к праведным предкам, которые за тебя на небе молятся, ожидая тебя в Вечности и за которых молишься ты, не приравнивая их при этом к божьему всемогуществу - или же к ангелам природных сил, среди которых могут быть и падшие.
А это нарушение первой заповеди уже.
Православные действуют примерно в том же ключе, но теоретическая основа объясняется чуть иначе: с приходом Христа в мир прежние символы наполнились новыми значениями. Важно не внешнее сходство, которое ложно и обманчиво, а принципиально иная внутренняя сущность ритуальных проявлений.
И зерно, и рыба, и телец , и водолей, и кулич- не халдейская астрология и не народное язычество больше, а полноценный православный символизм.
Круг времен разорван, круги неба и земли разомкнулись.
То, что было годичными циклами земли и зодиакальными небесными знаками, выше которых человек не поднимался духом, теперь вышло в историческую прямую линию, до полного преображения материального мира через дух, не только лишь по Закону, но и по Благодати, через всю пророческую линию, через все тела, в которых Божье Слово становилось плотью.
И эта Пасха - особенная:)))
При всей её кажущейся формальной "аномальности", она тоже поворотный знак:)
В человеческом, обывательском, мещанском, языческом, формальном смысле - "не к добру"
Если под добром понимать эгоцентричное, земное, гедонистическое "добро".
Но в духовном смысле - это знак времени, когда вся сила духа собирается в одну точку и последние заблуждения сходят с человечества, как старая кожа.
Христианин в этом смысле - существо, которому само Слово наказывает быть бдительным, поститься, молиться, бодрствовать и не ждать от ветхого мира слишком многого.
Конечно, тут нужно не только мужество и отрешенность, но и мудрость.
В трудные времена Писание часто подвергается крайним трактовкам.
Настали, мол, последние времена, документами пользоваться нельзя, прививки делать нельзя, работать нельзя, учиться нельзя, служить в армии нельзя, верить новостям нельзя, мы всё равно завтра все "возьмёмся".
И вообще, жить "одним днем", требуя каждый день чуда свыше для разрешения земных дел.
Это поведение мужественное и отрешенное, полное, может быть, и глубокой веры, но ещё больше - рискованное и неразумное.
Состояние мира хаотично, но такие ремена были и раьше. После них мир не закончился.
И дисциплина - не только в том, чтобы праздновать значимые для человека даты, но и в том, чтобы вооружать себя знаниями, физической подготовкой, помогать ближним и дальним, не оставлять борьбу за справедливость против всех форм неправды земной, не оставляя и внутренней брани.
Действовать парадоксально: развивать себя и ближних так, будто впереди 300 лет деятельной жизни.
Но в созерцательном аспекте, на внутреннем уровне - быть всегда готовым и к смерти, и к позору, и к мукам, и к самым крайним обстоятельствам.
И оставаться в них - человеком.
И не только земным человеком падшим, но и преображенным, освященным, новым, рождённым от Духа существом.
И не просто рожденным от Духа - Симон-Петр и Иуда тоже родились, но в разное время Христа все равно кинули:
Петр, внешне такой твердый и пылкий сторонник - по трусости и конформизму,
Иуда, внешне такой самокритичный - по жадности и зависти.
"
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?
Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними."
А надо быть совершенными, каков Он сам.
В делах мира и в делах веры.
Пусть этот день и станет для нас такой точкой, в которой крайнее сходится: великое отчаяние плоти и величайшая победа в Духе.
Потому что в этом мы уподобляемся сейчас как раз Ему.
праздники,
пасха,
речи,
проповеди