Евгения Тимонова - о гомофобии, Вайнштейне, Гоблине, охоте и целях канал...

Nov 20, 2017 13:40

image Click to view



Примитивизм и антипримитивизм не столь противоположны друг другу.

К чему приведет дальнейшая гуманизация(лишенная верхнего, трансцендентального, экзистенциального ,интегрального "этажа"),сказать сложно. В конце концов, соотношение гуманизма и гедонизма сейчас в пользу именно гедонизма,притом агрессивного.
Неудивительно,что в среде православных консерваторов тренд не только "антизападный" и "природотворческий", не только антигедонистический(восходящий к наработкам греков и иудейских аскетов), не только аскетический, не только героический("Жизнь это подвиг,а не наслаждение"),не только милитаристический("Война как Божья воля"), не только националистический("Национальная Церковь - самая духовная и правильная"),не только гомофобный, но и антигуманистический.("Развращает не гедонизм,но и гуманистический психологизм, лишая душу борьбы и работы"),антифеминистский, порой даже антиаболиционистский("Истинная свобода - это рабство у правильного хозяина")

Христос современных правых православных - это не тот Христос,который выгонял торговцев из храмов,утешал проституток и убивал деревья за бесплодие.
Это его противоположность.

Это реакция, и силу этой реакции в её наиболее негативном аспекте преуменьшать нельзя,особенно если она будет помножена на незнание и невозможность встроиться в мир(кем работать православному?Офисным планктоном, без радости подвига? В ФСБ? В центре помощи наркозависимым? Программистом? Порносайты делать? Игровые сайты делать? 90% сегодняшнего мира и предлагаемых наиболее востребованных форм работы - антиконсервативны и донельзя безбожны. Все дороги ведут в индустрию массовых развлечений,а промышленность и фермерство все меньше нуждаются в людях)

Православному даже теперь учить детей неясно,чему.
Учить ли писать,как прадеды - или только печатать,как миллениалы-двуручники? А может, только говорить,потому писать сейчас не обязательно,можно снимать видео и записывать звук?
Оставаясь необезграмотным.

А девать людей куда-то надо. Со всеми их представлениями,как бы архаичны они ни были,как бы иррациональные они ни были.

Человек,может, и рад был бы жить именно "своей" жизнью, но своя жизнь - это роскошь, для очень многих.
Подавляющее большинство обслуживает чужую повестку дня.

Дело не только в отношении к охоте(охотник близок к архаике). Возьмем такую "анти-Докинзовскую". антигуманистическую сферу,как токсикология. Если мы хотим,чтобы развивалась токсикология, придется самым зверским образом умучивать тысячи мышей, закалывая их всякими ядами,пока смертельная доза не будет выяснена.

А что мышка? Она же доверяет рукам. Эти нежные, добрые руки всегда помогали, лечили, кормили. Иногда становилось больно и плохо - но руки кололи что-то - и хотя поначалу и было больнее, но в итоге становилось лучше. И вот снова колят что-то...И снова...
Становится больно и плохо, должно стать лучше....
Но лучше не становится, не становится, не становится...

Докинз,с его заботой о комфорте мышек в лаборатории легко перейдёт при этом сферу интересов токсикологов.
А дератизация? У нас недавно провели геноцид целой крысиной семьи - крысы завелись в трубе мусоропровода и там жизнерадостно шуршали.

С точки зрения баланса "культуры и технологии", знания и доброты, придется всё-таки крутануть винтики в сторону консерватизма. И относится к крысам с тем же философским отношением к смерти и боли, с каким мы относимся к прихлпнутому таракану.
То же касается охоты. Биопрецдент охоты слишком велик по сравнению с человеческой "гиперсоциальной"(прости,Унабомбер) историей. Мы - песчинка на вершине волны и навязываем миру то "добро",которое ему изначально не свойственно. И даже в человеческом мире, гуманизм должен балансироваться экзистенциальной открытостью естественным рискам - иначе наша судьба будет уродлива.

Судьба бессмертных "техноглистов", с атрофией всего, живущих внутри умных биомашин внутри сложной биотехногеосистемы. Мир ,созданный эскапистским технобегством от собственного страха.

Это будет даже не "Матрица".
Боясь могильных червей, превращаешься в могильного киберчервя. У которого нет необходимости даже в оцифровке собственной личности,потому что нет необходимости в личности.
Ирония.

Но гуманизм - если его экстраполировать на 200 лет в будущее - будет,возможно,именно таким. Зачем мозг,когда компьютер будущего лучше и интереснее думает? Зачем руки,когда машины будут делать любую работу,вкллючая творческую, лучше?Зачем кишечник,когда всё переварено и подается в кровь,а вкус синтезируется прямо в мозге, при этом прямая стимуляция центра наслаждения отменяет вообще любые внешние стимулы?

Зачем природа? Она жестока. Уравняем все живое,уничтожим хищность, сделаем всех счастливыми техноглистами в гигатнском геобиотехнокишечнике,например.:)
Унабомбер(последнее время часто лезущий в голову со своими доводами "за" зелёный примитивизм и против технокомплексности) ,например, считал,что технология уничтожает в человеке потребность к усилию и потребность в гордости. Он "экобиофашистом" и "луддитом" стал по таким вот "правым" соображениям. Он видел,куда это катится.
И предпочел быть экофашистом,чтобы не стать технокоммунистом.

Он поставил под вопрос не прогресс сам по себе,а его примитивную направленность. Не от ПГМнутости в духе Стерлигова, но от фундаментального уважения к вертикальному и горизонтальному разнообразию жизни - как внутрисоциальной,так и внешней, при допущении боли, униженности, инвалидности, при допущении смерти, при допущении случайного, спонтанного, вторичного и иррационального.

Мне тоже ближе прямой путь в русле секулярного гуманизма и экзистенциализма, но разнообразие жизни должно допускать в разных людях волю к творческому созиданию разных жизненных пространств.

Тимонова, впрочем, скорее меня радует,как качественно сделанный человек:)))Она умница:))))

культура, социум, наука, искусство

Previous post Next post
Up