Романтические хроники неидеальной пары двух хороших людей - симпатичного помощника шеф-повара из престижного ресторана в Сан-Франциско Тома (Джейсон Сигел) и доктора философии Вайолет (Эмили Блант), натуры более изящной, утончённой и рефлексирующей. Романтическое знакомство выливается в годичное исследование друг друга и помолвку, за которой должна последовать неминуемая свадьба. Но постоянно что-то мешает. То кто-то из родни умер, не дождавшись заветной церемонии, то лучший друг Том (Крис Пратт) не уследил за сперматозоидами и женился на сестре Вайолет (Элисон Бри), то перспективное предложение из Мичиганского университета с контрактом на два года и профессором-искусителем, срывающее с места не только её, но и Тома, променявшего кулинарный haute couture на изготовление бутербродов в суровых условиях континентального климата.
Очередное сентиментальное - с горчинкой и горой простых истин - предприятие под вывеской «Джудд Апатоу представляет». «Немножко женатым» место на полку рядом с «В пролёте» того же Николаса Столлера и «Немножко беременной», но уже не так легко глотается. Определённо, Апатоу состоялся как спаситель жанра романтической комедии, взяв отдельные элементы своего фирменного стиля у Джона Хьюза, братьев Фаррелли и отборного американского стенд-апа, но в какой-то момент (произошло это в 2008-2009, когда на ленте отлаженного конвейера обнаружились «Сводные братья», «Ананасовый экспресс» и «Начало времён») мессианство комедиографа поблекло. Произошло это не в силу творческого истощения режиссёра и продюсера, а по вполне очевидной причине - усталости материала. Сейчас в неизменном виде жанры не живут и пяти лет, потому во всех свежих апатовских удачах (исключительно продюсерских, что тоже симптоматично - Апатоу окончательно превратился в «тренера») его подчерк не так очевиден, как ещё года четыре назад. «Girls» - это, в первую очередь, zeitgeist от Лены Данэм и интуиция руководящей верхушки HBO. «Девичник в Вегасе» хоть и снят лучшим в мире режиссёром комедийных сериалов Полом Фейгом («Офис», «Сестра Джеки», «Смертельно скучающий», «Парки и зоны отдыха», «Задержка в развитии») остаётся «женским дело», где Апатоу - самолёт, тянущий по небу растяжку с именами всех замечательных актрис и сценаристок фильма.
«Немножко женаты» пытается играть так, будто неудач у Джудда Апатоу не было никогда. Будто снят он сразу после «Суперперцев» - столько в нём чистой как слеза «апатовщины» с поправкой на более серьёзный возраст главных героев. Такая тактика «с позиции силы» работает приблизительно так же, как спектакли Гришковца последних лет - действо исключительно сектантское, имеющее стойких поклонников, дышащих вместе с автором, но для остальных безвозвратно пройденное. Ничего удивительного, ведь авторами «Немножко женаты» являются верные ученики Апатоу Джейсон Сигел, в чьей жизни Джудд появился ещё в пору «Freaks and Geeks», и Николас Столлер, приобщившийся к культу годом позже, в «Undeclared».
Кино у них получилось абсолютно нестыдное, контроль качества на самом высоком уровне, сил подмечать, формулировать, а иногда даже генерировать и упаковывать в комедийную обёртку житейские мудрости - воз и маленькая тележка. Сил столько, что имей «Немножко женаты» четырёхчасовой хронометраж, есть подозрение, что фильм бы не хуже. Столлер и Сигел - истинные марафонцы, делающие странную длинную - два часа с хвостиком - романтическую комедию, где второй час лучше первого. Любую невзгоду в совместной жизни Тома Соломона и Вайолет Барнс они принимают с распростёртыми объятиями и готовы шутить и рефлексировать про неё минимум по полчаса. От такого творческого метода появляется ощущение, что смотришь ромком в закольцованном ремиксе от Daft Punk. Характеристика небесспорно положительная и имеет в основе ту же дилемму, что про стакан, который на половину пуст или полон, но автор этих строк до сих пор не потерял веру в Джудда Апатоу и продолжает видеть в его фильмах много родного и просто симпатичного.