Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий

Mar 15, 2017 13:48



Часть Семнадцатая.
01/03 во дворце Царского Села слухам не верили, но несостоявшийся приезд всех обеспокоил.
В 02:00 уже 02/03 прибывает ген. Иванов из Вырицы, планировавший быть в 5 утра 01/03.
Чем вызвана его задержка?Возможно он дожидался результатов торговли Рузского и Родзянко, убедившись в прибытии Николая в Псков, он решил ехать к А.Ф., георгиевский свой батальон бросил в Вырице. Герой!
Между тем, ночью во Пскове шла торговля между Ник.Ник и Родзянко - они делили власть.

Алексеев для всех нездоров с 11 часов 01/03, но здоров для Родзянко (требуя от него пропуска литерным поездам) копию телеграммы N1845 отправили Рузскому в 20:45 и уже 02/03 для ген. Янушкевича в 04:40 (начштаба Ник.Ник.)
01/03 в 17:14 Алексеев оказывается здоров для царя (тел. N1850)
а в 22:20 Алексеев шлет царю в Псков проект манифеста об отв.министерстве, в эту минуту Рузский начинает свой торг с Родзянко, якобы по воле Николая (Лукомский 02/03 тел. N1869 отправлена 02:02)
Но из текста переговоров очевидно, что весь свой бред Рузский нес самостоятельно.
Делаем вывод, что Николай уже не контролирует ситуацию и "от его имени" 02/02 отменяется посылка войск в 0:25
Согласие Николая 02/03 в 05:25 на манифест Алексеева (с отв.министерством) выглядит фальшиво.
Алексеев решительно выздоровел 02/03 в 08:52, полностью поменяв свою позицию и абсолютно во всем согласившись с Рузским (тел. N1870), и тем не менее выражает недоверие сведениям Родзянко (N1871)
Удивляет, что Алексеев вдруг ходатайствует ко всем начальникам фронтов от имени Рузского, забыв про свою роль начальника штаба главковерха.
Полученные моментально ответы начальников фронтов, запрошенные от имени Рузского, пересылает царю, уже от себя лично (N1878)! А ген.Сахаров, минуя Алексеева, шлет свой ответ Рузскому напрямую - полное нарушение субординации, необъяснимое ничем кроме особых полномочий у Рузского, данных ему самим Ник.Ник.
Все же совесть Алексеева (или страх) заставляют его обратиться к Рузскому, требуя доложить царю о разговоре Рузского и Родзянко (который, как мы помним, и так был с ведома и "по воле царя"), Алексеев от себя лично рекомендует отречение (в 15:45!, но мы помним что бумажка, выдаваемая за отречение датирована 15:05!)
Еще в 17:23 Ставка считает Николая императором и отмечает, что решение не принято (разговор Клембовский-Эбелов)
Итак, к утру все решилось. Со слов Буксгевден военные моряки Кирилла Владимировича были отозваны утром 02/03. Жильяр добавляет, что утром 02/03 пришел официальный приказ Временного правительства.

Пока Николай спит, от его имени переговорили с Родзянко, отозвали войска, утвердили ответственное министерство и между собой договорились об отречении.
Николаю нужно только все подписать - для этого у нас есть "выживший из ума" Фредерикс, который контрсигнирует все что угодно, а недееспособность Фредерикса нам подтвердит Воейков, чтобы выгородить тестя, он же - "очевидец" согласия Николая на отречение.
Статисты Гучков, Шульгин и Саввич подтвердят все что нужно.
Рузский, понятно, заинтересованное лицо.
Осталось сфабриковать к-ф журналы в период с 20/02 по 06/03, сочинить "дневники" и "письма", и разыграть спектакль прощания в Ставке.
Сандро Михайлович и иже с ним дополнят вранье как они "своими собственными глазами видели и ушами слышали".
Добавим напоследок, что Брусилов и Родзянко вместе учились в одном кадетском корпусе.

Со слов Жильяра и Буксгевден слухи об отречении в Царском появились днем 03 марта, а вечером их подтвердил Павел Александрович лично.
Историю не следует воспринимать как механическое и бездумное поведение участников, в деталях событий заметна индивидуальность характера каждого. Официальная версия намеренно упрощает события и придает им вид шаблона, который удобен для пропаганды. Мне хотелось, подобно археологу, очистить от мусора события и рассмотреть их такими, какими они были (с известной долей погрешности, конечно).
Для чего? - чтобы не быть управляемым пропагандой, чтобы свободно мыслить, чтобы понимать мотивы поведения ключевых фигур истории, чтобы научиться у них мудрости и руководствоваться этим в своей жизни.
Я взял первичные документы, где мог - сходил в архив, где-то воспользовался трудами архивистов, поднял старые издания Красного Архива, и склеил документы с воспоминаниями.

Все армейские чины Ставки, командармы и начальники фронтов - стремятся к победе любой ценой, борятся за дисциплину и порядок. Невероятно, что они могли поддерживать беспорядки в тылу. Они живут своей работой, и им не важно кто занимает верховную власть, они не интригуют друг против друга. Да, они не герои, у них нет задора и ноток наполеоновского безумия, это бюрократы в погонах, которые ужастно путаются когда им приходится проявлять инициативу и отступать от плана.
Они точно не были организаторами заговора, просто потому, что они не обладали стратегическим мышлением.
Это видно из всех военных телеграмм тех дней.
Алексеев до последнего выполнял указания Николая, последовательно и цинично. Брусилов - напыщенный "наполеон", дерзко советует Алексееву как поступить. Рузский - единственный политик и авантюрист, бесстрашно свои решения выдает за волю Императора, поручает задания Алексееву (своему начальнику!).
Николай попросту не смог найти с ними со всеми общий язык, он был прям когда нужно было быть гибким и дипломатичным, он был настойчив когда нужно было притормозить, но главное - был своеволен, а это качество вызывает в людях огромную ненависть. Но он боролся, это видно по его поступкам в дни революции!
Чтобы выиграть у бунтовщиков нужно было быть самому в чем-то подлым, а для него это было абсолютно неприемлемо. Он едет в Ставку за военной поддержкой, хотя требовалось бросить кость Родзянкам и поделиться властью с Ник.Ник.
Николай проиграл потому, что не смог двулично выстроить союзы с врагами России, а власть и сила не всегда позволяют добиться победы.
Он стал заложником конфликта двух политических сил, не примкнув ни к одной, тк отвечал только перед Россией. После Пскова генералы использовали его в Ставке как контраргумент против Временного правительства, а когда последнее отжало у Ник.Ник. верховное командование - от Николая отказались и он стал заложником Керенского против Ник.Ник. Весь этот процесс Чрезвычайной Следственнной Комиссии 1917 г. был направлен на компрометирование не столько царя, сколько на на слив всей прежней администрации, чтобы у Ник.Ник. не было обратного хода в политику.
В июне 1917 после выступления Корнилова стало понятно, что Ник.Ник. проиграл, когда вся армейская верхушка была арестована - царя сослали в Тобольск за ненадобностью.
Большевикам царь вовсе был не нужен ни в каком виде.
Если Ник.Ник боролся с Керенским соблюдая правила, безкровно, то силы, стоявшие за большевиками, играли против правил - и уничтожали всех своих противников без разбора.
Поэтому кто мог бежал, кто не упел - погиб.
Опять же, побеждает непредсказуемый и вероломный. Победа в честном бою - сферический конь в вакууме.
Но правда и победа - разные вещи, хотя все победители считают что добились всего волей Божией.
Какой практический смысл в такой правде, которая не дает победы?
Об этом знал только Николай, и сотни других мучеников, безумно и безрассудно выбравших путь поражения.
Возможно им была доступна иная реальность, где все вещи ничего не стоят, и нет ни царей ни рабов, а ценность заключена в чем-то другом.

Без сомнения споров вокруг 1917года быть не может, ссылки на документы и воспоминания попросту не работают и лишь подчеркивают неграмотность того, кто ссылается на них.
Я вижу, что воспоминания "очевидцев" проникнуты ложью, а ряд документов фальсифицирован, у историка совершенно нет доказательств в этом споре ни за ни против.Однако, есть разум, и посредством аналитики можно выяснить на чьей стороне правда.Вопрос совести - замечаешь ли ты эту правду или нет.
Можно подобрать массу версий и оправданий любым поступкам, придумать варианты событий, можно, наконец, остановиться на том, что мы никогда ничего не узнаем наверняка, и жить с чувством безразличия к истории.

А можно заглянуть внутрь себя, оценив мотивы участников, и понять, зачем они поступали так, а не иначе.

1917

Previous post Next post
Up