Вторым моим вечером в ВО стала "Лючия ди Ламмермур". Я сидел где-то в 5-ом ряду чего-то там..(короче, у черта на куличках, где публика такая же, как у нас в БТ) Но слышно и, как ни странно, видно было отлично.
Сast:
Guillermo Garcia Calvo | Dirigent
Boleslaw Barlog | Regie
Pantelis Dessyllas | Bühne
Silvia Strahammer | Kostüme
Marco Caria | Enrico (Lord Henry Ashton)
Brenda Rae | Lucia, seine Schwester
Piotr Beczala | Edgardo (Sir Edgar Ravenswood)
Sorin Coliban | Raimondo
И пошел я туда только из-за того, что был заявлен Piotr Beczała в партии Эдгардо. А Лючию должн абыла петь Диана Дамрау, но потом ее заменили на Хиблу Герзмаву, а в итоге 20-го июня ее пела незнакомая мне Brenda Rae. В программке сообщалось, что она американка, закончила Джульярдскую школу и поет партии Виолетты, Лючии, Памины и.т.п...
Как и следовало ожидать, Piotr Beczała был великолепен. Бархатный, медовый голос! Настоящий тенор! Вот ведь как все сложилось у человека: внешность, голос. неплохой актерский талант(а еще он такой душка - это выяснилось на подсыре!)))))
Собственно говоря, первое действие Бечала "вытянул" на себе, т.к. Brenda Rae, которая в итоге очень неплохо споет Лючию и покорит зал своей непосредственностью, скромностью и очаровательностью, в первом акте звучала очень слабенько. Все по нотам, все чистенько, но больно по-ученически. Не могу сказать, что у нее красивый и большой голос, но владеет она им хорошо.
От комментариев в адрес Marco Caria и Sorin Coliban воздержусь, т.к. это было очень средненько, а в случае с басом так вообще плохо.
Постановка красивая, хренолиновая, как сейчас говорят. И мне снова стало стыдно за БТ, ибо размер сцены в ВО раза в 1,5-2 меньше, чем в БТ, а делать красивые постановки венцы умеют...
Итак, Brenda Rae отлично провела сцену сумасшедствия в последнем акте, покорив публику необыкновенной искренностью исполнения. К тому же. это был ее дебют на сцене Штаатсопер.
Ну, а Петр Бечала просто прелесть, сногсшибательно провел весь спектакль, получил большую порцию оваций и был очень тепло встречен публикой на подсыре!))
А теперь о дирижере. Во-первых, мне, как фанату записи "Лючии" с Силлз и Бергонци, которая, как известно, абсолютно буквоедская, было непонятно, как можно сделать столько купюр?? А во-вторых, оркестр был плох. При практически аутентичном составе оркестра сделать так, чтобы все вступали черти когда - ну это надо просто уметь!)) Ужасно...
Фото завтра выложу..
Продолжение следует!