Мой последний вечер в ВО был самым грандиозным. Во-первых, из-за состава певцов. Во-вторых, я сидел в партере. Ну надо же хоть один раз сесть в партере. Кстати, намучался страшно. В ложах и выше сиди в чем хочешь, а в партере-то мужчины в костюмах сидят, понимаешь..
Franz Welser-Möst | Dirigent
Daniele Abbado | Regie
Graziano Gregori | Bühnenkonzeption
Angelo Linzalata | Bühne
Carla Teti | Kostüme
Alessandro Carletti | Licht
Boris Stetka | Regiemitarbeit
Simona Bucci | Choreographie
Marianna Carbone | Kostümassistenz
René Pape | Philipp II.
Ramón Vargas | Don Carlo
Simon Keenlyside | Rodrigo
Krassimira Stoyanova | Elisabeth von Valois
Luciana D`Intino | Prinzessin Eboli
Eric Halfvarson | Il Grande Inquisitore
Dan Paul Dumitrescu | Un monaco
Ileana Tonca | Tebaldo
Carlos Osuna | Conte di Lerma / Un Araldo
Valentina Nafornita | Stimme von oben
Героиней вечера бесспорно стала KS Krassimira Stoyanova. Перед началом спектакля на авансцену вышел представитель администрации ВО и что-то стал на немецком болтать. В этой тарабарщине я различил только имя Стояновой. Обратившись к женщине, которая сидела рядом, выяснил, что он объвлял о том, что Стоянова не очень хорошо себя чувствует, но петь будет!) Я облегченно вздохнул. (И посочувствовал Стояновой...)
Вначале скажу о постановке. Знаете, неплохо. По сценографии - нечто вроде серо-черного куба с отделкой под дерево(по крайней мере, на аванзанавесе), ну и по ходу действия все, что есть в этом кубе, трансформируется, раздвигается и.т.д. Реквизита практически никакого, ну разве что в Аутодафе и кабинете Филиппа. Короче, если кто-нибудь помнит постановку Stéphane Braunschweig в Ла Скала, то постановка Аббадо то же самое, только без исторических костюмов и с меньшей выдумкой. Никаких извращенных мизансцен не было, основные претензии у меня к художнику по костюмам. (Да, хорошая работа художника по свету) Какой-то стилевой разнобой. Стоянова и Папе в костюмах 19-го века(У Папе вообще парадный китель), а у остальных..ну, что нарисовали в эскизах, то и пошили.
Итак, KS Krassimira Stoyanova была великолепна в этот вечер! Так как я не очень хорошо знаю перове действие оперы. полностью оценить вокал не удалось, но это было очень хорошо. А уж все, начиная от "Giustizia, giustizia, Sire" и заканчивая верхним си в самом финале было просто шикарно. Играла тоже хорошо.
KS Ramon Vargas тоже был очень хорош( вообще. практичекси все в тот вечер были хороши). Была пара чуть зажатых верхушек в начале спектакля, но это все. к чему можно придраться. И потом, Dоn Carlo - неблагодарная партия. Вокала много, партия трудная, а ни одной красивой арии...(( У Карлоса по существу и есть одна ария, так она есть в картине Фонтенбло, а ее и не было.
Rene Pape - вот про него можно сказать, что он и певец отличный, и актер шикарный! "Ella giammai m'amo" было спето отлично.
Разочаровала сцена с Великим Инквизитором. Вообще-то, Инквизитора надо бояться..)))) Хальфварсон не страшный Инвкизитор, (да и пел хреново, но в трансляции он звучит куда хуже, чем когда его слышишь на сцене. Голос, некогда красивый. теперь раздолбанный совершенно), поэтому страх нагонял GMD Franz Welser-Möst и вот от этого было реально страшно.
Luciana D`Intino средненько провела партию Эболи. Скажу честно, держится уже на технике. Верха ей даются с трудом. Но к "O, don fatale" подсобралась и выдала "продукт" хорошего качества!)
Simon Keenlyside. Знаете, а мне он понравился. Не Бастьянини, но где ж нам таких сейчас взять-то. Конечно, если это испанский гранд, то я королева Английская, но вокально все было очень достойно. Да и по рисунку роли трогательный из него Родриго получился, но не гранд..)
А теперь GMD Franz Welser-Möst. Оркестр звучал потрясающе, как-то необыкновенно чисто, но за дирижером водится грешок Гергиева. Глушит иногда. Не так глупо и бестолково(и практически всегда), как этот часто делает Валерий Абисалович, но все же основная глушилка пришлась на массовые сцены. Во всех центральных ариях оркестр был очень красив и деликатен. А во вступлении к "Tu che le vanita"оркестр поразил меня полностью, т.к. я считал, что лучше Караяна это никто не сделает.
.
PS. Дольчев, по-моему, Стоянова тебя ждет. Когда я обратился к ней на русском, то она обрадовалось и на лице у нее застыло такое выражение, что она что-то хотела спросить. (И мне показалось, что про тебя!)
PPS. Если у кого-нибудь есть вопросы о том, как попасть в оперу и вообще о Вене - милости прошу!