Ну, что сказать...Я наконец-то попал в Венскую оперу! А то все завидую Дольчеву белой завистью, что он там и автографы берет и оперу в нормальном исполнении слушает!) Наконец-то и я приобщился...
Мой первый вечер в ВО был просто божественнен!
Итак. Моя любимая "Электра" Рихарда Штрауса. Cast такой:
Simone Young | Dirigent
Harry Kupfer | nach einer Inszenierung von
Hans Schavernoch | Bühne
Reinhard Heinrich | Kostüme
Gerhard Schlüsslmayr | Musikalische Studienleitung
Agnes Baltsa | Klytämnestra
Linda Watson | Elektra
Anne Schwanewilms | Chrysothemis
Herbert Lippert | Aegisth
Albert Dohmen | Orest
Два главных художественных потрясения вечера - дирижер Simone Young и Agnes Baltsa в партии Клитемнестры.
Симона Янг - женщина, похоже на самом деле выдающаяся, т.к. она оказывается GMD в Гамбургской опере. Оркестр был просто на высоте. Во-первых, это было не просто грамотное исполнение, а именно интерпретация. С очень интересными акцентами, которых я ни у кого не слышал, а потом - само звучание оркестра было на высоте. Ни разу не было зафикисровано какого-нибудь кикса или расхождения с хором и солистами. Супер! А самое интересное, что при такой насыщенной оркестровке(Рихард Штраус все же) оркестр никого не глушил.
Agnes Baltsa меня вообще "добила". Всем. Вокалом, сцен. движением, актерской игрой... Образ - "гламурная Клитемнестра". Обычно-то ее делают как можно страшнее (вспомните Астрид Варнай), а тут такая молодящаяся дама, статная (платье перешили для нее, похоже - теперь оно все такое блестящее и со шлейфом) И если бы я не знал, что она, прости господи, 1944 г.р. - я бы не поверил.
Linda Watson обладает просто огромным голосом, при этом она практически не форсировала звук, чтобы ее было слышно!) У нее немного "выбеленный", на мой слух, тембр, но при этом она удивительно красиво поет Электру. Именно поет! Особенно врезалось в память уникальное владение голосом в "Schweigen und tanzen" - от потрясающего пианиссимо до стенобитного форте(А не орет, как это будет делать Дебора Поласки в след. сезоне).
Столь любимая мной постановка Гарри Купфера практически не претерпела изменений. Все незначительные изменения мизансцен свзяаны с Агнес Бальтсой. Немножко переделали выход Клитемнестры и это все.
Anne Schwanewilms стала разочарованием этого вечера(хотя пела неплохо) Главная примечательность ее голоса - великолепные верхние ноты. Сильные, красивые, с немного металлическим отзвуком, легко пробивающие оркестр. Но середина дребезжащая, не очень красивая, "с песочком". И абсолютно статуарна на сцене(ну мне после Cheryl Studer угодить в этой партии нельзя!). Купфер ей очень живой образ придумал...
У мужчин небольшие партии, но Albert Dohmen мне очень понравился. Очень мощный, достаточно красивый бас-баритон.
Это был вечер "сильных голосов" и сильной режиссуры.
Агнес Бальтса и в жизни оказалась молодящейся знойной дамой, с особым удовольствием она расписывалась на фото, где она молодая!)))
Линда Уотсон оказалась очень мощщщной женщиной. Ну правильно, чтобы такую партию-то спеть!
Продолжение следует...))