Как известно, глобальная финансовая элита издревле празднует свой новый год осенью (в этом году - с 6 на 8 сентября)). После этого, с 1 октября начинается период публикации отчетности банков и корпораций. Есть признаки того, что в наступившем финансовом году эта отчетность будет феерично скандальной. Например, один из таких признаков - объявление «под елочку» Илона Маска с его виртуальными проектами и доходами самым крутым капиталистом на фондовой горе.
До сих пор банкстерам общими усилиями удавалось сохранять системообразующие финансовые и финансово-промышленные корпорации на плаву путем все более рискованной накачки кредитного пузыря, Последние два года при этом предохранялись от гиперинфляции экстренным замедлением оборотов финансовых рынком под предлогом «пандемии», столь же виртуально раздутой из сезонной ОРВИ и элементов неловленного биотерроризма - организованных эксцессов для выращивания и распространения агрессивных штаммов с усилением медиа-картинки до панической. Иммунитет у многих от такой паники и страха реально падал, вызывая осложнения, как и при обычном гриппе.
Срочно возведенные для поддержки быстро наращиваемой «пизанской башни» временные леса чрезвычайного управления оказались по факту более устойчивыми , чем само сооружение. Так что с весны чрезвычайщики - безопасники, бывшие ранее на подхвате у финансистов, так или иначе становятся у руля глобализации. Сам процесс при этом перешел в новый «временно чрезвычайный» режим поддержки финансовой системы.
При этом в силу незаменимости финансовой системы для мировой торговли, а значит и для промышленности, занятости, социальной сферы, глобальная она остается доминирующим контуром элит. Чрезвычайные комиссары меняют финансистов только на главном мостике - в самом центре центральной подсистемы. На всех нижестоящих уровнях системы остаются рулить представители и верные агенты финансовых элит, те самые «эффективные менеджеры». Переобучить их невозможно, а заменить пока некем и нечем, поскольку чрезвычайное управление экономикой в мирное время - вещь пока еще в себе, неотработанная и не отлаженная, новым кадрам и технологиям еще только предстоит вырасти на подхвате центровых контролеров и постепенно в течение десятилетий заменить «типа эффективных».
В чем состоит главный на данный момент смысл чрезвычайного управления экономикой вместо финансового? Примеры таких форм еще с весны множатся и распространяются - от остановки «хакерами» трубопровода в США до нынешнего топливного кризиса на АЗС Британии, от севшего на суэцкую мель супертанкера и до временного прерывания поставок героина из-за кризиса в Афганистане.
Глобальные финансисты достаточно умны и прагматичны, чтобы загодя заказать своим тик-танкам всесторонний анализ кризиса Великой депрессии и прогнозы вариантов его неизбежного повторения при накачке рынка необеспеченными долларами, евро и прочими фунтами. Наверняка, закрытый вердикт аналитиков был таким же, как и открытые прогнозы при двух вариантах развития - дефляционном и гиперинфляционном. В отличие от колониальных 1930-х промышленные активы в растущих экономиках третьего мира, как и в Европе, при резком спаде были бы национализированы, так или иначе, а не скуплены западными банками.
Кроме того, при резком спаде экономики и одновременных массовых банкротствах риски массовых беспорядков и физического уничтожения правящих элит возрастали до неприемлемой непредсказуемости. Однако, все это произошло бы лишь при условии сохранения прежней системы управления экономикой через фондовые биржи и прочие финансовые институты. Значит, нужно было модернизировать это управление, сделать надстройку, которая сможет управлять извне финансовой системы предпочтительным инфляционным сценарием, растянуть период передела активов, сохранить минимальные соцгарантии и спрос, при необходимости тормозить и обращать рост цен и не давать скатиться в гипер.
Такая управляющая извне надстройка над финансами может быть только чрезвычайной, обусловленной некими экзистенциальными угрозами обществу и нижним этажам элит. При этом классический вариант военной угрозы в виде развязывания глобальной горячей войны не годится, ибо передает власть от финансистов милитаристам. Судя по предварявшей острую фазу кризиса раскрутке основных угроз «изменения климата», опасных вирусов (Эбола), исламизма, российских хакеров и не менее мифической опасности поставок энергии из России - все эти поводы давно готовились именно для введения чрезвычайных ситуаций на западных рынках.
Повторю - чрезвычайное управление ключевыми рынками удобнее для реализации инфляционного сценария, поскольку позволяет откатывать повышение цен назад после решения банкстерами своих задач - все тех же, что и в Великую депрессию. Например, искусственно созданная ЧС в британской энергетике уже сейчас привела к банкротству лишних игроков на рынке. Сохранятся только сети АЗС, подконтрольные банкстерам, кто в силу инсайда заранее создал в кредит большие резервы или может себе позволить закупки резко подорожавшего топлива. Так что после передела активов цены на нефтегаз вернутся на высокий, но пока приемлемый для покупателей уровень.
Основной механизм управления инфляционным сценарием кризиса включает, таким образом, внеэкономические рычаги создания искусственного дефицита ключевых товаров (например, компьютерных чипов для автопрома), но сохраняет при этом значение финансово-политических рычагов, доступа к инсайдам и кредитам. Хотя конечно - это не единственные рычаги и механизмы управления кризисом. Наверняка, на фондовом рынке внедрены неафишируемые запреты на массированный сброс ценных бумаг - причем для электронной торговли они прошиты в программах роботов-брокеров.
Дополнительным механизмом для управления инфляцией, абсорбции лишней наличности и заодно передела активов являются разнообразные финансовые пирамиды - от акций имени Маска до всевозможных цифровых токенов. При этом акции реальных активов (реальных автогигантов, аэрокосмоса, энергокомпаний) так же искусственно занижаются, причем самими владельцами и топ-менджерами. Многочисленные хомячки на «рынке» цифровых «активов» получают виртуальную возможность увеличить свой «цифровой капитал» в разы на фоне падающей капитализации реального сектора. Ну. и, подбодренные «аналитикой» мировых масс-медиа (МММ), фейковыми «инсайдами» соцсетей и просто стадным чувством не только сами вкладывают свои пособия от Трампа и Байдена. Продают и реальные активы - кто унаследованные дома, кто - акции реального сектора и увлекают за собой других.
Плюс к этому «зеленые» страшилки, обещания углеродных налогов и санкций, заставляющие лохторат сбрасывать на низах акции реального сектора, скупаемые теми же банкстерами и инсайдерами самих компаний. Например, бегство западных инвесторов из российских «голубых фишек» вполне себе на руку инсайдерам Газпрома или Лукойла. Потому и поддерживают на уровне правительства все эти климатические тусовки.
Только представляя общую картину закулисного манипулирования рынками можно оценить какие-то частные проявления. Например, зачем китайцы сами же организовали и, главное, что для них не характерно, озвучили энергокризис на своих северах. Или раздули в масс-медиа истерию с предбанкротным состоянием крупного застройщика. Это с их-то опытом партийного контроля над крупным бизнесом и коррекции отчетности в любую сторону. Версия, что они тем самым хотели повлиять на старт кризиса и тем самым поуправлять глобальным механизмом - несколько натянута, поскольку все глобалисты, не только китайские товарищи, давно в курсе невозможности не чрезвычайного управления финансовыми рынками. Поэтому более правдоподобна версия такого же передела внутреннего китайского рынка, вытеснение лишних игроков. А поскольку общие установки китайского ВПР воплощаются провинциальными элитами, то вытесняться на севере будут южные игроки, а на юге северных и не было - тогда потеснят конкурентов из соседних провинций.
Или скажем, как оценить в контексте управления через ЧС шизофренические откровения чешского политика о необходимости «жесткой позиции Европы» против всех газовых поставщиков? При этом дело не в мелком политике, а в контролируемых Сити масс-медиа, эту тему поднявших и раскрутивших. Во-первых, обвинение русских и арабов в европейской ЧС, созданной лондонскими финансистами на биржах под предлогом своей домашней ЧС. Наверняка, еще потребуют избавляться от акций Газпрома, чтобы ему назло отморозить себе уши и между ними. И медийная подготовка к последующему снижению цен на спотовом рынке, чтобы опять же протрубить о перемоге над клятыми москалями.
Более сложный кейс с переключением венгерского транзита с укроГТС на Турецкий поток. Зачем это Газпрому - понятно, побудить европейцев быстрее ввести второй Северный поток и снять ограничения на входе. Однако, вроде бы за венграми стоят венские банкстеры и энергокомпании, для которых сохранение украинской трубы не так чтобы критично, но важно, чтобы уравновесить конкурирующий немецкий газовый хаб. А тут, получается, внезапный удар в спину по давним партнерам из Нафтогаза. Теперь без виртуального реверса Киеву придется идти на поклон к банкирам для закупки технологического газа, а то и для реконструкции трубы под реальный реверс.
Опять же планы Германии при поддержке Байдена по переводу Украины на зеленую энергетику вместо газового транзита венским конкурентам не понравились. Тогда проще не дожидаться начала реализации и даже проектирования, а заставить передать газотранспортные активы под внешний контроль уже сейчас. Причем без договоренности с венграми и венцами за ними переговоры по спасению трубы бессмысленны, немцы не помогут, да и не захотят. То есть и в этом случае мы видим реализацию всеобщего тренда на передел активов через провоцирование ЧС.
Ну чтобы завершить этот краткий обзор напряженной ситуации легким релаксом, разберем библейскую числовую символику нового финансового года - 5782. Пятерка (тайное знание) в разряде тысяч означает экклесию, объединяющую несколько поколений глобальной финансовой элиты, их объединяющую религию поклонения своему тайному знанию. Причем речь не о каббалистике или других «тайных» масонских учениях, а о главной тайне денег, заключающейся в самом наличии глобальной сети сопричастных, считающих себя избранными для финансового руководства миром и передающих своим наследника методы финансовой политики, традициях финансовых посредников, ростовщиков и падальщиков в кризисные времена.
Семерка (закон) в разряде сотен означает передаваемый от учителей к ученикам дух следования определенным правилам в данном случае финансового мира. Восьмерка (откровение) в десятках означает актуальную мотивацию нынешнего поколения финансовых элит - очень хочется получить свыше недостающее знание, как выжить и остаться в рядах элиты во время финансового кризиса, не имеющего исторических аналогов. Разве что во времена Нерона финансовые и товарные рынки Ойкумены достигали естественных пределов расширения, но знание об этом опыте тоже было бы откровением для современных поколений. Так что всему придется учиться на своих ошибках, чтобы приобрести опыт и мудрость для личности (двойка в разряде единиц).