39. Вторая пара параллелей для 3 стадии
(начало, предыд.) Проверим на германской фактографии найденные закономерности эволюции западной и северной ветвей на фоне активной четверти основного Подъема. Большому узлу 3/4 общегерманского Подъема (1061) должен при этом соответствовать узел 2.D Кризиса центра германо-балтийской (немецкой) ветви, она же
(
Read more... )
наблюдения 17-летнего Георгия Эфрона, сына Марины Цветаевой, выросшего в Европе. Во время войны он оказался в Ташкенте, где коротали эвакуацию наши деятели культуры.
Что-то очень знакомое слышится в словах этого умного юноши.
"Еще об интеллигенции. Интеллигенция советская удивительна своей неустойчивостью, способностью к панике, животному страху перед действительностью. Огромное большинство вешает носы при ухудшении военного положения. Все они вскормлены советской властью, все они от нее получают деньги - без нее они почти наверняка никогда бы не жили так, как живут сейчас. И вот они боятся, как бы ранения, ей нанесенные, не коснулись и их.. Любопытно, как несдержанна и словоохотлива русская интеллигенция. С одной стороны, немец - «фриц», «мы их истребим», «сволочи» и т.д., с другой - «будет резня» и оханье при слухах об отступлении. А при победах - вы видите! Я это всегда говорил! Я это еще, помните, когда предвидел! Вот мы какие! Да мы без англичан обойдемся!
Любопытно отношение интеллигенции к англо-саксонским союзникам. С одной стороны, все говорят о предательстве Англии, наживе Америки, «исконной вражде» этих стран по отношению к СССР. Говорят о «загребании жара», «политике non-intervention1», Гессе, капитализме. С другой стороны, наличествует симпатия к этим странам, ибо кто после войны будет «нас снабжать продовольствием, кто будет помогать восстанавливать промышленность»? Никому из них не хочется новых пятилеток. «Одни мы восстановимся только через 50 лет». Все мечтают о «condensed milk»2, американском шоколаде, ширпотребе. И не только об этом. Многие фрондеры мечтают о том, что Англия и США сумеют сделать наш строй более гибким и либеральным, будет новый НЭП, увеличится свобода слова и печати и т.д. В интеллигентах борется сознание, что союзники слишком много говорят и слишком мало делают, и желание попользоваться в будущем благами, исходящими от этих же союзников. Из разговоров явствует, что жалеют не о Днепрогэсе и майкопской нефти, а о санаториях в Кисловодске и дачах. Им бы очень хотелось, чтобы союзники разбили немцев, восстановили границы СССР, а потом завалили продуктами, восстановили промышленность и немного смягчили «систему». И когда оказывается, что все-таки союзники не благотворительное учреждение, когда союзники медлят ли, мало бомбят ли, начинается возмущение, разговоры о предательстве".
Reply
Leave a comment